Bod>
СМИ они такие СМИ . Вот и меня жена с утра решила поразить умным вопросом о "выключенном транспондере" из-за которого случилось столкновение.
Судя по треку вахтенный офицер на военном корабле понятия не имел как расходится с крупными кораблями, читал ли он МППСС я не уверен и эта "транспондеоевская" болезнь настоящая беда сейчас среди судоводителей. Новое поколение настолько верит в электронику, что забывает о натуральной оптике, т.е. глазах. Неумение вести наблюдение визуально и оценивать ситуацию приводит к таким авариям. Сам наблюдаю как молодые помощники пялятся в RADAR, AIS ECDIS и не смотрят на цели которые прямо перед носом и на виду. Самое же печально даже когда они смотрят они не плнимают, что видят. Ракурсы кораблей, изменение пеленга не говорят им ничего в плане оценки риска столкновения. Электроника может выдать, что расхождение с целью 500 метров. Для судоводителя на маленьком корабле и манёвренном это может показаться достаточным, но цель огромное под 300м судно и где та точка с которой начинаются те 500 метров упускают плюс нет запаса на ошибки другого судоводителя, а потом уже поздно, как бы не дёргался маленький пароход, как бы не крутился все его манёвры это пляска на месте и огромная масса танкера повсюду и наваливается на тебя.
У нас в компании за год было 3 аварии на море. Один новый большой газовоз вообще распорол днище себе о риф в Тихом. Тот случай был классической 100% ошибкой навигаторов из-за непонимания как устроена информационная электронная система навигации и что там есть ошибки и погрешности, которые сами же люди и ввели, т.е. нет понимания, что информацию с электроники нужно оценивать критично и только как часть общей картины. Таков уж мировой тренд.