Реклама Google — средство выживания форумов :)
...
- (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
- Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.
...
...
Что дальше?
Состояние корабля не внушает оптимизма: скорее всего, выйти в море он уже не сможет. По мнению офицеров ВМФ РФ, беседовавших с автором в процессе подготовки материала, подобная посадка на каменистый грунт неизбежно приведет к серьезным повреждениям корпуса, включая силовой набор, помимо тех, что уже получены при ударе. Ремонт подобных повреждений нерентабелен.
«Удар, судя по всему, «вскрыл» как минимум две смежных зоны живучести, и, видимо, на борьбу со столь масштабным затоплением корабль не рассчитан», — высказал мнение один из собеседников редакции.
Что было раньше?
Это не первый инцидент такого рода, произошедший в обозримом прошлом. Военные корабли регулярно становятся участниками аварий, оправдывая старинную морскую пословицу: «бойся в море рыбака и военного моряка».
17 июня 2017 года у побережья Японии произошло столкновение американского эсминца «Фицджеральд» с контейнеровозом ACX Crystal на подходе к Токийскому заливу.
Столкновение произошло в 1:30 по японскому стандартному времени (+6 к Москве, +9 к Гринвичу). Контейнеровоз ударил эсминец в правый борт в районе носовой надстройки, тяжело повредив корпус и надстройки корабля. В аварии погибли семь членов экипажа «Фицджеральда», еще трое, включая командира, были ранены. На ACX Crystal обошлось без пострадавших и заметных повреждений.
21 августа список инцидентов пополнил эсминец ВМС США «Джон С. Маккейн», столкнувшийся с танкером Alnic MC в Сингапурском проливе.
Корабли столкнулись в 5:24 по времени Сингапура (+5 к Москве, +8 к Гринвичу). Удар пришелся в левый борт эсминца в районе пусковых установок противокорабельных ракет «Гарпун», вызвав обширное затопление в кормовой части корабля. Жертвами аварии стали десять человек из состава экипажа эсминца, еще пятеро получили ранения. Танкер обошелся без потерь и заметных повреждений.
«Известия» разбирали оба инцидента. В обоих случаях причинами аварии стали сложные навигационные условия (темное время суток, интенсивное судоходство вблизи крупного порта) и грубые нарушения правил правил кораблевождения со стороны боевых кораблей.
Причины инцидента с норвежским фрегатом, а также степень вины обоих участников еще предстоит установить, однако базовые черты очень схожи: темное время суток, район интенсивного судоходства, «второй стороной» выступает крупное торговое судно, следующее своим курсом в рамках правил.
Наиболее интересными в этих условиях становятся следующие вопросы:
— Что стало причиной пересечения курсов «Хельге Ингстад» и танкера Sola TS?
— Несли ли оба корабля положенный набор ходовых огней?
— В каком составе была вахта на мостике «Хельге Ингстад» и был ли включен навигационный радар?
Очевидно, на эти вопросы предстоит отвечать норвежскому следствию.