[image]

Фрегат ВМС Норвегии KNM Helge Ingstad сел на мель после столкновения с танкером

На учениях НАТО Trident Juncture. Ранены 7 моряков
 
1 2 3 4 5 6 7 35

3X

аксакал
★☆
Как 10 лет назад начали вешать марки AIS на радары так и пошли проблемы, в этой куче марок цель без марки иногда не отражается так как залеплена, нужно менять масштаб, но здесь конечно другая история: очередной корабль НАТО показал неумение расходиться с судами, а смесь- то гремучая в принципе ( вооружение, нефть)
   
RU Марк 76 #09.11.2018 17:38
+
+3
-
edit
 

Марк 76

опытный

фото фрегата
Прикреплённые файлы:
00050b8a.JPG (скачать) [3200x2128, 745 кБ]
 
00050b89.JPG (скачать) [3200x2128, 1,19 МБ]
 
 
   1818
RU Андрей M #09.11.2018 18:02  @3X#09.11.2018 17:27
+
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

3X> Как 10 лет назад начали вешать марки AIS на радары так и пошли проблемы, в этой куче марок цель без марки иногда не отражается

Танкер шел по картографии, на которой отображаются и ведутся цели с AIS. Настройки радара не соответствовали обстоятельствам плавания. А вперёд смотреть разучились или не научились. Мне представляется только такая картина.
   55
RU Гальванер1062 #09.11.2018 19:08  @Андрей M#09.11.2018 18:02
+
+4
-
edit
 
3X>> Как 10 лет назад начали вешать марки AIS на радары так и пошли проблемы, в этой куче марок цель без марки иногда не отражается
А.M.> Танкер шел по картографии, на которой отображаются и ведутся цели с AIS. Настройки радара не соответствовали обстоятельствам плавания. А вперёд смотреть разучились или не научились. Мне представляется только такая картина.

Не имея полной картины о месте и обстоятельствах происшествия, невозможно судить о том, кто виноват в случившемся. Но как бы у фрегата в хлам правый борт, что само по себе настораживает. Это первое. Маневренные и скоростные характеристики фрегата и танкера, мягко говоря, несопоставимы. И что, даже если танкер был трижды не прав, правило о непринятии всех необходимых и возможных мер для предотвращения столкновения из МППСС кто-то отменил? Это два.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Строгий #09.11.2018 19:40  @Гальванер1062#09.11.2018 19:08
+
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

Гальванер1062> Не имея полной картины о месте и обстоятельствах происшествия, невозможно судить о том, кто виноват в случившемся. Но как бы у фрегата в хлам правый борт, что само по себе настораживает. Это первое. Маневренные и скоростные характеристики фрегата и танкера, мягко говоря, несопоставимы. И что, даже если танкер был трижды не прав, правило о непринятии всех необходимых и возможных мер для предотвращения столкновения из МППСС кто-то отменил? Это два.
Я не судоводитель, но..У обоих фигурантов правые борта. Танкер утратил якорь. По треку танкера похоже он вышел из порта и не перешёл на свою сторону через линию разделения движения. отсюда мне кажется очевидно - виноваты оба. Большой задумался пропускал попутные суда и ехал по встречке набирая скорость, маленький боялся, но до последнего стоял "на своём"! :D
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2018 в 20:30
+
+7
-
edit
 

At2012

втянувшийся

Незаметно подкрался!
Прикреплённые файлы:
AtTBOnjvgAk.jpeg (скачать) [693x873, 236 кБ]
 
 
   26.0.1410.5826.0.1410.58
RU track-n-road #09.11.2018 20:44  @Строгий#09.11.2018 19:40
+
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

Строгий> Я не судоводитель, но..У обоих фигурантов правые борта. Танкер утратил якорь. По треку танкера похоже он вышел из порта и не перешёл на свою сторону через линию разделения движения. отсюда мне кажется очевидно - виноваты оба. Большой задумался пропускал попутные суда и ехал по встречке набирая скорость, маленький боялся, но до последнего стоял "на своём"! :D

+1
Ощущение, что чувство самосохранения отсутствует. Положим, сидел в камыше, ловил или караулил, а потом пошел домой, вылез на фарватер. Казалось бы, скинь маскировку - включи AIS. А уж когда видишь такого слона, как бы повадки их надо учитывать, чтобы на премию Дарвина не нарваться.
Интересно, кто и как будет рассказывать о маневрировании и сигнализировании в преддверии поцелуйчика?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
track-n-road> Интересно, кто и как будет рассказывать о маневрировании и сигнализировании в преддверии поцелуйчика?

Да давно уже всё сказано. Просто раньше это воспринимали интернет-баяном:

...

- (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

- Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.

...
 
   55
EE Bornholmer #09.11.2018 21:07  @At2012#09.11.2018 20:11
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
At2012> Незаметно подкрался!

То есть награждение танкера красными революционными шароварами отменяется? :eek:
   63.063.0
EE Bornholmer #09.11.2018 21:33
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Мол, перед самым столкновением на связь с фрегатом выходил и танкер, и диспетчер службы управления движением. Всякий раз фрегат отвечал, что у них все под контролем.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Bornholmer> Мол, перед самым столкновением на связь с фрегатом выходил и танкер, и диспетчер службы управления движением. Всякий раз фрегат отвечал, что у них все под контролем.

Это откуда?
   55
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bod> Это откуда?

А вот.

Aldrimer.no: Fregatten fekk fleire åtvaringar om at han var på kollisjonskurs

Det var kontakt mellom KNM Helge Ingstad og sjøtrafikksentralen på Fedje før kollisjonen natt til søndag. Det stadfester trafikksentralsjef Arnt Runar Sæverøy fredag formiddag til TV 2. //  www.nrk.no
 
   38.0.2125.10238.0.2125.102
RU track-n-road #09.11.2018 21:59  @Bornholmer#09.11.2018 21:51
+
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

Bod>> Это откуда?
Bornholmer> А вот.
Тогда действительно вот так:

Фрегат ВМС Норвегии KNM Helge Ingstad сел на мель после столкновения с танкером [Штуша-Кутуша#09.11.18 11:12]

… СМИ они такие СМИ . Вот и меня жена с утра решила поразить умным вопросом о "выключенном транспондере" из-за которого случилось столкновение. Судя по треку вахтенный офицер на военном корабле понятия не имел как расходится с крупными кораблями, читал ли он МППСС я не уверен и эта "транспондеоевская" болезнь настоящая беда сейчас среди судоводителей. Новое поколение настолько верит в электронику, что забывает о натуральной оптике, т.е. глазах. Неумение вести наблюдение визуально и оценивать…// Морской
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Bornholmer> А вот.
Bornholmer> https://www.nrk.no/norge/...

Не, ну точно - байка про маяк..

У нас все под контролем

Это прекрасно. 1. Перед тем, как столкнуться с танкером Сола, фрегат Хельге Ингстад получил несколько прямых предупреждений о том, что существует угроза столкновения, но старший офицер на мостике ответил по рации, что у них на фрегате все под контролем. Через некоторое время… //  colonelcassad.livejournal.com
 

И это ещё Sola решили не задействовать абордажную команду ;)

Оказался на мели: как ВМС Норвегии потеряли ракетный фрегат

Столкновение фрегата «Хельге Ингстад» с танкером продолжило череду инцидентов с боевыми кораблями //  iz.ru
 
...

Что дальше?
Состояние корабля не внушает оптимизма: скорее всего, выйти в море он уже не сможет. По мнению офицеров ВМФ РФ, беседовавших с автором в процессе подготовки материала, подобная посадка на каменистый грунт неизбежно приведет к серьезным повреждениям корпуса, включая силовой набор, помимо тех, что уже получены при ударе. Ремонт подобных повреждений нерентабелен.

«Удар, судя по всему, «вскрыл» как минимум две смежных зоны живучести, и, видимо, на борьбу со столь масштабным затоплением корабль не рассчитан», — высказал мнение один из собеседников редакции.

Что было раньше?
Это не первый инцидент такого рода, произошедший в обозримом прошлом. Военные корабли регулярно становятся участниками аварий, оправдывая старинную морскую пословицу: «бойся в море рыбака и военного моряка».

17 июня 2017 года у побережья Японии произошло столкновение американского эсминца «Фицджеральд» с контейнеровозом ACX Crystal на подходе к Токийскому заливу.

Столкновение произошло в 1:30 по японскому стандартному времени (+6 к Москве, +9 к Гринвичу). Контейнеровоз ударил эсминец в правый борт в районе носовой надстройки, тяжело повредив корпус и надстройки корабля. В аварии погибли семь членов экипажа «Фицджеральда», еще трое, включая командира, были ранены. На ACX Crystal обошлось без пострадавших и заметных повреждений.

21 августа список инцидентов пополнил эсминец ВМС США «Джон С. Маккейн», столкнувшийся с танкером Alnic MC в Сингапурском проливе.

Корабли столкнулись в 5:24 по времени Сингапура (+5 к Москве, +8 к Гринвичу). Удар пришелся в левый борт эсминца в районе пусковых установок противокорабельных ракет «Гарпун», вызвав обширное затопление в кормовой части корабля. Жертвами аварии стали десять человек из состава экипажа эсминца, еще пятеро получили ранения. Танкер обошелся без потерь и заметных повреждений.

«Известия» разбирали оба инцидента. В обоих случаях причинами аварии стали сложные навигационные условия (темное время суток, интенсивное судоходство вблизи крупного порта) и грубые нарушения правил правил кораблевождения со стороны боевых кораблей.

Причины инцидента с норвежским фрегатом, а также степень вины обоих участников еще предстоит установить, однако базовые черты очень схожи: темное время суток, район интенсивного судоходства, «второй стороной» выступает крупное торговое судно, следующее своим курсом в рамках правил.

Наиболее интересными в этих условиях становятся следующие вопросы:

— Что стало причиной пересечения курсов «Хельге Ингстад» и танкера Sola TS?

— Несли ли оба корабля положенный набор ходовых огней?

— В каком составе была вахта на мостике «Хельге Ингстад» и был ли включен навигационный радар?

Очевидно, на эти вопросы предстоит отвечать норвежскому следствию.
 
   55
RU Строгий #10.11.2018 02:29  @garry69#10.11.2018 01:47
+
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

garry69> ... Хотелось-бы узнать и разобрать обстоятельства столкновения...
Вот и я смотрю на фото танкера и фрегата. Танкер продырявил борт корабля якорем на высоте около 2м над WL. Точнее начало касания от этой высоты. Затем видимо фрегат начало валить от удара круто на левый борт, так как линия разрыва обшивки пошла вниз по борту фрегата. Но скорее всего пробоина ниже WL не такая уж и огромная. Т.К. на первых видео - где плотики возле борта и экипаж на палубе в ГТКС - фрегат на ровном киле и осадка не такая уж смертельная. Да и генераторы работали до последнего - антенна РЛС вращается и огни горят до момента опрокидывания на осушке. Видимо бороться не стали из-за шока, либо религия не позволяет (типа "Safety First"). А ведь железку можно было спасти, ИМХО, приступив к БЗЖ незамедлительно после столкновения. Подкильный пластырь, например. Тем более спасателей рядом было достаточно.
   63.063.0
RU garry69 #10.11.2018 03:41  @Строгий#10.11.2018 02:29
+
+3
-
edit
 

garry69

опытный

Строгий> Вот и я смотрю на фото танкера и фрегата...Но скорее всего пробоина ниже WL не такая уж и огромная... А ведь железку можно было спасти, ИМХО, приступив к БЗЖ незамедлительно после столкновения...
Непотопляемость кораблей подобного класса должна обеспечиваться при затоплении двух смежных отсеков. Так что, скорее всего, при столкновении фрегат протащило по бульбу танкера, в результате чего, видимо, получена рваная пробоина в подводной части не менее трех отсеков. Если Вы расскажете как бороться за живучесть и спасти корабль при таких повреждениях, буду сильно признателен.
В любом случае, поврежденный корабль самостоятельно выбросился на отмель, жертв, как я понял, нет. Так-что упрекать экипаж в бездействии при отсутствии точной картины аварии, я бы не стал, а вот в ненадлежащем несении на корабле ходовой вахты и ее слабой подготовке - легко, только вот данных о фактической ситуации до и в момент столкновения мы пока не видим, а сотрясать воздух своими думками, лично мне не интересно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

AGRESSOR

литератор
★★★★★
3X> очередной корабль НАТО показал неумение расходиться с судами,

Блин, чего там уметь-то? Мне один старпом за час объяснил на круговом планшете, как строятся ЛОД-ОЛОД, как следы 6-минутые делаются, как треугольничек строится для одной и двух целей, как маневр скоростью-курсом делается, что по этому поводу МППСС-72 думает (статья 17 или 18, не помню - расхождение правым бортом). Это же уровень арифметики и геометрии 5-го класса, если по существу вещей.

Про автоматизацию сего процесса на САРП-х я вообще молчу. Должно же быть элементарно!

Как эти полудурки, вообще, думают воевать, если что?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
DE Штуша-Кутуша #10.11.2018 10:40  @AGRESSOR#10.11.2018 04:12
+
+7
-
edit
 
AGRESSOR>.... Как эти полудурки, вообще, думают воевать, если что?
Что, что. Просто всё да не очень. Может сложиться целый букет маленьких простых проблем в одну большую сложную навигационную обстановку. Вон машину водить не нужно никаких средних и высших училищ заканчивать. Казалось бы всё проще простого едь себе по правилам и будет всем счастье. Но нет же, десятки тысяч погибших на дорогах в странах и миллион+ по миру. Учитывая интенсивность морского движения в местах активного судоходства, когда на радаре у тебя 50+ меток и судоводитель должен очень быстро отсеять "лишние" в текущий момент, следовать в пределах безопасного курса, нужной скорости, в своей полосе разделения движения, не приближаясь к навигационным опасностям и не создавая проблем другим, то все не так уж и плохо. Нормально умеют ходить по морю. Есть болезни, но их выявляют и лечат.
В плане навигации система работы над ошибками устроена очень хорошо. Аварию разберут. Выпустят циркулярное письмо по компаниям. Офицеров ознакомят. Кое где и под роспись.
У нас в компании очень серьёзно с этим.
Кстати, строго не рекомендуется и признаётся опасным разговоры по радио при расхождении. Однозначный приоритет молча строго следовать правилам. Если же авария случилась и будут фигурировать разговоры на VHF, то это легко могут отнести к отягчающим.
На счёт же военных я не знаю. Они часто достаточно опасно себя ведут на море. Год назад при выходе из Рио местная подлодка "вынырнула" прямо на фарватере, когда было интенсивное движение. Местный лоцман аж заорал. У Скагена лет 5 назад я так же очень близко разошелся с подлодкой. Был пасмурный дождливый зимний день. На гражданском радаре ничего. Только метров с 800 в серых волнах разглядел верх субмарины, пересекающий наш курс. Рыбаки когда ловят и рыба идёт, так же не сильно парятся о безопасности. Судоводители паромов и контейнеровозов грешат "проскакивающей " болезнью, т.к. наслаждаются преимуществом в скорости.
Короче, всё хорошо. Всё как у людей на флотах. Мы такие де как вы на берегу, только понимаем, что мы идиоты :D
   70.0.3538.8070.0.3538.80

EE Bornholmer #10.11.2018 15:15
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Мол, по расписанию на ходовом на фрегате должно было быть пять человек: вахтенный начальник, его помощник, рулевой и два сигнальщика. Сколько было на самом деле, выясняется.
Странное уточнение. Будто людей было меньше или не те.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Ресурс тот ещё, и тем не менее...

По состоянию фрегата "Хельге Ингстад".

Фести 1. На фрегате норвежцы смонтировали 5 креплений, к которому с берега протянут металлические канаты, чтобы зафиксировать судно для последующего спрямления и избежать дальнейшего затопления. По первым оценкам водолазов осматривавших погрузившуюся корму, корпус получил обширные структурные повреждения, которые не получится устранить простым наложением заплаток н //  zen.yandex.ru
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
BG TSONYO₃ #10.11.2018 17:27  @RoyalJib#10.11.2018 17:16
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
RoyalJib> и тем не менее...

Только мне кажется, что он соскальзывает в море?
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

RoyalJib>> и тем не менее...
TSONYO₃> Только мне кажется, что он соскальзывает в море?

Не только, похоже что носовая часть уходит в воду. Не видно бульба.
   1818
+
+1
-
edit
 

Nit

опытный

Пишут, что уже 6 тросов из десяти установили. Дальнейшая судьба фрегата непонятна, поскольку не исследован ещё объем повреждений.
Самое интересное - пишут, что фрегат с танкера, а также с земли был по радио предупрежден, что находится на курсе танкера. Был получен ответ, что знаем и всё находится под контролем. Разбираются дальше...

Nettavis: Fregatten fikk flere advarsler – svarte at de hadde kontroll

Milliardfregatten fikk advarsler fra både tankskipet og Kystvernet, men skipsledelsen svarte at de hadde kontroll, ifølge nettavisen Aldrimer. //  www.nettavisen.no
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
RoyalJib> Ресурс тот ещё, и тем не менее...
RoyalJib> По состоянию фрегата "Хельге Ингстад". | Свадьба Сочи | Яндекс Дзен

Предполагается, что для подъема корабля будет использован плавкран грузоподъемностью 14 000 тонн.©

А такие краны есть?

для завершения утопления не хватает хорошего шторма)
   70.0.3538.7770.0.3538.77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

администратор
★★★★★
A.I.> Предполагается, что для подъема корабля будет использован плавкран грузоподъемностью 14 000 тонн.©
A.I.> А такие краны есть?

Есть такие, но они полупогружные, как такой может подобраться - загадка.
Хотя, там фрегату до 14000 т далеко, может глубины и позволят на максимальном вылете поднять.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru