[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 

Asid

новичок
Mihail66> Ты намотал бронировку сразу на две шашки оставив зазор между шашками?Намного технологичней запрессовывать топливо в уже приготовленную бронировку.
Да. Не получится, не выдержит бронировка, предполагаю лопнет, давлю пресом, потом в вибро вакуумный стол,потом снова пресом,потом снова вибро вакуумный стол,позавчера сделал именно так,одна проблема ушла- победил воздушные поры и раковины в шашке,вчера был контрольный разрез топливной шашки))
Ещё дело в том,если давить в бронировке не так просто угадать длинну шашки.
Посмотрел по программе,давление в камере сгорания не маленькое,порядка 120 атм.,оттого и рвёт крышку и выплёвывает сопла,это слабые места,чувствую подход должен быть другим: на шашки буду наматывать тзп,а потом сверху буду мотать корпус двигателя,что бы концы стеклопластикового корпуса(ещё мягкого) стянуть препредположим стяжкой,фото вышлю.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

опытный

Asid> Да. Не получится, не выдержит бронировка...
Для этого бронировку помешают в обсадную оправку и прессуют топливо.
Пресс конечно же хорошо, но вот не знаю, нужно ли сжимать топливо с усилием порядка 1000Атм. Я прессом не пробовал делать. Но с помощью резьбовой шпильки и гаек можно достаточно плотно сдавить топливо в домашних условиях и бронировка толщиной 1мм запросто эту процедуру переносит.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

новичок
Mihail66> Для этого бронировку помешают в обсадную оправку и прессуют топливо.
Идея!) Спасибо.
Mihail66> Пресс конечно же хорошо, но вот не знаю, нужно ли сжимать топливо с усилием порядка 1000Атм.
Оно такое неудобное в плане формовки,при этом я использую пока ПАП (пока не получил АСД-4), оно сильно его загущает,и внутри оправки оно с трудом заполняет поры и пустоты. Шпильками с шайбой уж точно не получится.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Asid> Оно такое неудобное в плане формовки,при этом я использую пока ПАП (пока не получил АСД-4), оно сильно его загущает,и внутри оправки оно с трудом заполняет поры и пустоты.
ПАП действительно загущает и приходится делать с бОльшим количеством связки. Но в бронировку для последующей прессовки нужно стараться отправлять порции топлива уже без пустот, тогда не будет проблем.
Asid> Шпильками с шайбой уж точно не получится.
Это потому что ты просто не пробовал.
У всех получается, а ты пустые выводы делаешь.
Прикреплённые файлы:
DSCF3124.JPG (скачать) [3215x3129, 1,15 МБ]
 
DSCF3125.JPG (скачать) [3511x2221, 1,59 МБ]
 
DSCF3133.JPG (скачать) [2093x3216, 851 кБ]
 
DSCF3136.JPG (скачать) [2788x2572, 0,99 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

RLAN

старожил

Есть ли какая то обобщенная статистика влияния температуры на параметры топлив, например с ПХА.
Вот при 0С вроде не заметно, что будет при минус 20?
Вроде для температуры в камере 3000С эта разница минимальна.
Механические свойства меняются, но это понятно, а вот горение?
Например у стартового ускорителя С75 в критике была такая резьбовая груша, которую надо было закрутить, или открутить, в зависимости от температуры, регулируя критику и Кн.
Там был баллистит, что он сильнее зависил от температуры?
   1818
RU Бывший генералиссимус #05.01.2019 00:54  @RLAN#05.01.2019 00:30
+
-
edit
 
RLAN> Есть ли какая то обобщенная статистика влияния температуры на параметры топлив, например с ПХА.
RLAN> Механические свойства меняются, но это понятно, а вот горение?

Скорость горения от температуры зависит у всех топлив, у ПХА-АЛ-PBAN величина зависимости "средняя". Возможно, мне изменяет мой склероз, но порядка 25% на краях температурного диапазона.

RLAN> Например у стартового ускорителя С75 в критике была такая резьбовая груша, которую надо было закрутить, или открутить, в зависимости от температуры, регулируя критику и Кн.
RLAN> Там был баллистит, что он сильнее зависил от температуры?

Примерно так же. Там проблема, в основном, в прочности корпуса при максимальной температуре и толщине теплоизоляции при минимальной.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

RLAN> Вот при 0С вроде не заметно, что будет при минус 20?
Все твердые топлива медленнее горят при уменьшении начальной температуры.

RLAN> Вроде для температуры в камере 3000С эта разница минимальна.
Скорость определяется температурой свода горения. Т.е. там, где топливо разлагается, а не там, где уже все сгорело. Можно погуглить типа "solid propellant combustion dark zone". Чем эта температура ниже, тем больше влияние начальной.

RLAN> Например у стартового ускорителя С75 в критике была такая резьбовая груша, которую надо было закрутить, или открутить, в зависимости от температуры, регулируя критику и Кн.
RLAN> Там был баллистит, что он сильнее зависил от температуры?
Особенно это характерно для нитроцеллюлозы.

Можно нагуглить много графиков, но пытаться рассчитывать из них что-то бессмысленно ;)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Nil admirari #05.01.2019 21:06  @RLAN#05.01.2019 00:30
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

RLAN> Есть ли какая то обобщенная статистика влияния температуры на параметры топлив, например с ПХА.
RLAN> Вот при 0С вроде не заметно, что будет при минус 20?

Я бы больше волновался за корпус. Если он композитный, то прочность станет меньше.
Я завел правило не проводить испытания если температура ниже -10С. Чтобы исключить этот фактор.

На морозе полимер становится менее эластичным. У каждого есть температура стеклования. Введение жидкого пластификатора сильно помогает в этом вопросе.
Например если у тебя там эпоксидка для шильдиков, которая даже при +20С уже на пределе, то на морозе она вообще задубеет и может треснуть.
   52.052.0
RU Mihail66 #05.01.2019 21:30  @Nil admirari#05.01.2019 21:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

N.a.> Например если у тебя там эпоксидка для шильдиков, которая даже при +20С уже на пределе, то на морозе она вообще задубеет и может треснуть.

Не, эта мягкая эпоксидка для шильдиков на морозе остается мягкой, я проверял, а вот то что она даже при комнатной температуре в связке с топливом такая-же твердая как и ЭД-20 меня напрягает.
По поводу хрупкости корпусов ничего не скажу. Но совсем недавно провели испытания двух карамельных двигателей при температуре -10-15*С (раньше не занимались зимними испытаниями), и по графику тяги и времени выхода на режим они отработали даже лучше чем знойным летом. Может это и не относится к теме просто "Твердых ракетных топлив" (они были карамельными), но у меня почему-то совершенно обратные результаты.

N.a., в электронку загляни, там продолжение моего интереса.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #05.01.2019 22:00  @Nil admirari#05.01.2019 21:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Я бы больше волновался за корпус. Если он композитный, то прочность станет меньше.

Как правило, прочность при снижении температуры увеличивается, но на таких малых изменениях температуры, этими изменениями можно спокойно пренебречь.

N.a.> Например если у тебя там эпоксидка для шильдиков, которая даже при +20С уже на пределе, то на морозе она вообще задубеет и может треснуть.

Прочность композитного корпуса зависит от волокна, а не от связующего. В случае разрывного нагружения не важно, что будет с матрицей, она может хоть вся растрескаться в хлам или в решето.

Если у тебя были какие-то проблемы с корпусом на морозе, то их причина совсем в другом месте.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #05.01.2019 22:36  @SashaMaks#05.01.2019 22:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Прочность композитного корпуса зависит от волокна, а не от связующего. В случае разрывного нагружения не важно, что будет с матрицей, она может хоть вся растрескаться в хлам или в решето.

А как же растяжение до разрушения? Если для эпоксида заявлено 4% (это примерно как у стеклоткани) при +20*С, то что будет с ним на морозе?
Я сам не знаю, просто любознайствую.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Nil admirari #06.01.2019 00:44  @SashaMaks#05.01.2019 22:00
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

SashaMaks> Как правило, прочность при снижении температуры увеличивается

Быть такого не может. Опыты с жидким азотом смотрел? Как роза на осколки разбивается.

Я стрелял салюты на морозе из мортир (труб) стеклопластиковых. Так вот если сильный холод, то их рвет на кусочки. В теплое время и при не сильном холоде такого никогда не бывало.
   52.052.0
RU SashaMaks #06.01.2019 01:49  @Nil admirari#06.01.2019 00:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Как правило, прочность при снижении температуры увеличивается
N.a.> Быть такого не может. Опыты с жидким азотом смотрел? Как роза на осколки разбивается.

А вот пластичность уменьшается, соответственно, растёт хрупкость.

N.a.> Я стрелял салюты на морозе из мортир (труб) стеклопластиковых. Так вот если сильный холод, то их рвет на кусочки. В теплое время и при не сильном холоде такого никогда не бывало.

Твои пиротехнические мортиры - это совсем не тоже самое, что корпус в РДТТ.
Я бы показал кое что, но вижу, что не нужно, пока такие мысли гуляют в головах моих конкурентов, у меня точно есть преимущество :D
Пока одни лето ждут, другие вовсю уже готовятся...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU EG54 #06.01.2019 16:21  @Nil admirari#06.01.2019 00:44
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

N.a.> Я стрелял салюты на морозе из мортир (труб) стеклопластиковых. Так вот если сильный холод, то их рвет на кусочки.
Использовал карбоновые трубки в механизме, где происходил резкий(ударный) перепад давлений, от 7.5 атм до 1 атм. Трубки рвало изнутри. Заменил на трубки от стержней шариковой ручки, рвать перестало. Поэтому рассматривать в качестве негатива только один фактор-температуру, наверное недостаточно. Хотя температура значимый фактор.
   55

RLAN

старожил

По поводу шашек особенно не волнуюсь, если в двигателе все штатно, то они и холодные и теплые отработают, а если нештатно (не будет равномерного давления снаружи и внутри) то порвет независимо от температуры.
Стеклопластик похуже, но меня больше беспокоит теплоизоляция из ПВХ, он на морозе очень хрупкий.
Думаю, будем термостатировать, 20С самое то.
Прикреплённые файлы:
шашки.jpg (скачать) [1280x720, 164 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Пробуем Топливо: НН50,ПХА15,ЭД+ЭТАЛ45-20%,АСД14,ОЖ1
Есть проблема, топливо начинает "пучить" до отверждения, никакого запаха Аммиака нет. Где-то на форуме кто-то писал, то-ли Перхлораты,то-ли ЭТАЛ-45 якобы реагирует с солями натрия. Если можно,скажите что за проблема...? И как можно ее преодолеть?? Спасибо!)
   1919
RU Nil admirari #06.02.2019 11:43  @EG54#06.01.2019 16:21
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

EG54> Использовал карбоновые трубки в механизме, где происходил резкий(ударный) перепад давлений, от 7.5 атм до 1 атм. Трубки рвало изнутри. Заменил на трубки от стержней шариковой ручки, рвать перестало.

В двигателе перепад по давлению еще более резкий.
То есть для двигателя вместо углепластика переходим на материал для трубок от стержней? :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Nil admirari #06.02.2019 11:50  @tatarin#06.02.2019 11:02
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

tatarin> Есть проблема, топливо начинает "пучить" до отверждения, никакого запаха Аммиака нет. Где-то на форуме кто-то писал, то-ли Перхлораты,то-ли ЭТАЛ-45 якобы реагирует с солями натрия. Если можно,скажите что за проблема...? И как можно ее преодолеть?? Спасибо!)

Химический реакции быть не может.
Может при замесе воздуха нахваталось? Я заметил, когда связки около 20%, то без вакуума делать нельзя. Образуются очень большие пузыри.
Если шашка большая, то при полимеризации она будет нагреваться. Воздух пузырей расширяется и выходит.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #06.02.2019 11:57  @Nil admirari#06.02.2019 11:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

tatarin>> Есть проблема, топливо начинает "пучить" до отверждения....
N.a.> Химический реакции быть не может.
Татарин верно глаголит. Именно идет реакция с газовыделением. Нагрева нет.
Смесь эпоксидной связки с инертным наполнителем не раздувает.
Вот фотка моего "студента", вверху состав с окислителем НН/ПХА (видно выпученный торец), внизу пробник с инертным SiO2 (торец плоский). Оба пробника содержат 15% связки ЭД-20/Этал-45.
Прикреплённые файлы:
cjcfr_000300717.JPG (скачать) [3002x2004, 656 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 06.02.2019 в 12:05
RU Nil admirari #06.02.2019 18:37  @Mihail66#06.02.2019 11:57
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Mihail66> Татарин верно глаголит. Именно идет реакция с газовыделением. Нагрева нет.

Нитрат натрия никаких газов дать не может. Это абсолютно инертное вещество. Газы он даст только с концентрированной серной кислотой.
ПХА и НН не реагируют.
ПХА с Этал-45М не реагируют.

Ваше вспучивание это по всей видимости НН влаги воздуха набрал. Или НН грязный.

У вас этот НН какой квалификации? хч или техн? Или самодельный?
Если сами получали по реакции соды + НА, то в продуктах есть примесь карбоната аммония, который разлагается при н.у. и может вспучивать углекислым газом.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #06.02.2019 18:44  @Nil admirari#06.02.2019 18:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

N.a.> Ваше вспучивание это по всей видимости НН влаги воздуха набрал. ....
N.a.> У вас этот НН какой квалификации? хч или техн? Или самодельный? ....

НН квалификации "хч" из РусХима. Он действительно был влажный но прошел просушку, после чего его размололи и пустили в замес.
А наличие остаточной влаги как можно увязать с газообразованием?
Вот фото этих пробников на сколах. В столбике с топливом отчетливо видны поры, в инертном столбике их нет.
И вот еще вопрос!
НН с Этал-45 не может реагировать?
Прикреплённые файлы:
cjcfr_000300726.JPG (скачать) [991x1302, 291 кБ]
 
cjcfr_000300727.JPG (скачать) [1123x1717, 394 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 06.02.2019 в 19:00
RU Nil admirari #07.02.2019 17:38  @Mihail66#06.02.2019 18:44
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Mihail66> НН с Этал-45 не может реагировать?

Никак не может.

ХЧ из РусХима это по сути ХЗ :D То есть хрен знает что. Они там реактивы с пола метлой подметали при мне и обратно в банки клали. РусХим для покупки реактивов это худший выбор.
Так что есть идея - примесь карбоната натрия (сода) в НН. Далее ПХА + сода = газы от разложения карбоната аммония. Но это конечно если квалификация техн. на самом деле.
Проверить это можно если сделать образец топлива без ПХА.

Про влагу я сказал когда ты фото выложил с припухшим торцом. Влага может разрыхлить состав.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #07.02.2019 18:01  @Nil admirari#07.02.2019 17:38
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

N.a.> Про влагу я сказал когда ты фото выложил с припухшим торцом. Влага может разрыхлить состав.
Ответ татарин у Накки нашел, а про влагу ты был прав.
Сейчас Димка сделал образец с НН осушенным в эксикаторе. Уже никаких вздутий не наблюдается.
Прикреплённые файлы:
cjcfr_000300747.jpg (скачать) [1876x1266, 277 кБ]
 
cjcfr_000300749.jpg (скачать) [1918x1288, 288 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Сейчас Димка сделал образец с НН осушенным в эксикаторе. Уже никаких вздутий не наблюдается.


НН и НКа, как то реагируют с ЭД-20, НН в малой степени, НКа очень сильно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> НН и НКа, как то реагируют с ЭД-20, НН в малой степени, НКа очень сильно.
А все же, с ЭД-20 или с Эталом?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 07.02.2019 в 21:30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru