[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 421 422 423 424 425 449
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Откуда чертежи?
Да все из интернета. Достаточно вбить "сопло РДТТ" и взгянуть на картинки.
lincoln> А чем тебе - не классический конфузор?
Ну!, это как раз то что я люблю. Поэтому и спросил.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Откуда чертежи?
Mihail66> Да все из интернета. Достаточно вбить "сопло РДТТ" и взгянуть на картинки.
Судя по последней схеме, конструктора хотели облегчить корпус РДТТ. Сопловой блок - одна из самых тяжелых и теплонагруженных частей двигателя. По всей видимости, ее хотели изолировать топливом.. А дальше.. моя фантазия может рисовать только строевые приемы на месте и в движении :D
Вот, действительно, любопытно, с обратной стороны критики будут образовываться завихрения, с какой целью.. В общем, без пояснений цифир, трудно догадаться. Кинь ссыль на схему. Последнюю.
   63.063.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Вот, действительно, любопытно, с обратной стороны критики будут образовываться завихрения, с какой целью..
Подозреваю что на большинстве картинок это вынужденная мера связанная с регулированием вектора тяги, т.к. в этих конструкциях присутствуют эластичные элементы. Вот описание (внимание на поз.6).

Сопла маршевых РДТТ и системы создания боковых усилий

Под сопловым блоком РДТТ понимают конструкцию собственно сопла и систему создания боковых усилий, они обычно неотъемлемы друг от друга. Конструкция сопла осуществляет разгон рабочего тела, материалы и толщины их определяет уровень воздействия потока продуктов сгорания на элементы тракта. В тоже время конструктивная схема сопла влияет на уровень воздействия, в первую очередь на величину конвективных тепловых потоков и интенсивность высокоскоростного соударения частиц к-фазы с концевыми частями сопел. Так, например, в 60-е годы прошлого века применялись четырехсопловые блоки (рис 17.1). //  Дальше — helpiks.org
 

Вот по последней ссылке.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ ТРАКТА РДТТ

  Главная      Учебники - Двигатели     Рабочие процессы в ракетных двигателях твердого топлива: Справочник (Шишков А.А.) - 1988 год  поиск по сайту                 содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..           Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ ТРАКТА РДТТ 5.1. КОМПОНЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ Компонентами воздействия многофазного потока продуктов сгора­ния ТРТ на элементы газового тракта являются (рис. 5.1): силовое нагружение внутренним давлением; конвективный тепловой поток от движущейся среды к шероховатой проницаемой поверхности материалов; радиационный тепловой поток; перенос тепла в стенку осаждающейся конденсированной фазой; высокоскоростное соударение частиц конденсированной фазы со стенками. //  Дальше — zinref.ru
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Mihail66> Подозреваю что на большинстве картинок это вынужденная мера связанная с регулированием вектора тяги, т.к. в этих конструкциях присутствуют эластичные элементы. Вот описание (внимание на поз.6).
Mihail66> Сопла маршевых РДТТ и системы создания боковых усилий
Вот сам ты и ответил на свой вопрос. Позиция 9 - шток РМ(ШТОК рулевой машинки)
   70.0.3538.8070.0.3538.80
RU SashaMaks #02.11.2018 23:19  @Mihail66#02.11.2018 22:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Возник вопрос к специалистам в области строения РДТТ касающийся входящей части сопла (конфузора).
Mihail66> Почему я в большинстве серьезных публикаций не наблюдаю так всеми любимую сужающуюся часть, а вместо этого вижу утопленную внутрь двигателя критику с облизанным подобием бутылочного горла?

1. Ну в "облизанном подобие бутылочного горла" и есть сужающаяся часть.
2. Пожалуй, самое важное тут - это то, что такие сопла существенно уменьшают продольный габарит двигателя и ракеты.
3. Они легче.
4. Их проще крепить в коконе.
5. Проще сделать УВТ.

По п.5: сопло как бы висит в корпусе на среднем рабочем давлении, т.е. оно может даже давить внутрь корпуса! Или давление в раструбе даёт большую силу, чем на входе. Это существенно уменьшает рулевые моменты для УВТ.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Mihail66 #02.11.2018 23:27  @SashaMaks#02.11.2018 23:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> Вот сам ты и ответил на свой вопрос. Позиция 9 - шток РМ(ШТОК рулевой машинки)
SashaMaks> 5. Проще сделать УВТ.

Ну как бы с этим соглашусь.
Но тем не менее попадаются варианты и без УВТ, но с утопленным конфузором. Мне просто показалось это не логичным, пытался понять тайный смысл.
Например вот здесь.

Ракетный двигатель твердого топлива (варианты)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых и разгонных ступеней ракетных двигателей твердого топлива //  www.findpatent.ru
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #02.11.2018 23:35  @Mihail66#02.11.2018 23:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но тем не менее попадаются варианты и без УВТ, но с утопленным конфузором. Мне просто показалось это не логичным, пытался понять тайный смысл.

Всё предельно логично и логично настолько, что П.2 - это самый важный из них. Твердотопливные ракеты стараются делать как можно короче, чтобы они не только в шахты влезали, но и в других местах помещались. Уменьшение их линейного габарита резко сокращает издержки на их эксплуатацию. А так, как это почти всегда военное назначение, то там это всё очень и очень важно. Самый яркий пример - это наши супер гигантские подводные лодки. Это редкое исключение, где у нас самые большие лодки вовсе не гигантомания или попытка сделать больше их, чем в США. Это провал в виде того, что у нас никак не могли сделать такие же маленькие и дальнобойные баллистические ракеты для подводных лодок, как это были ракеты в США. Поэтому пришлось делать больше лодки для них и это было затратно очень.
Ещё пример с РДТТ в вагонах, там даже обтекатель складной! :eek:
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Mihail66 #02.11.2018 23:52  @SashaMaks#02.11.2018 23:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ещё пример с РДТТ в вагонах, там даже обтекатель складной! :eek:
Ну вот умеешь ты убеждать. :D
Про подводную лодку сам придумал? А вообще логика вполне разумная, сделаем покороче, пусть толще и тяжелей.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Mihail66> Про подводную лодку сам придумал? А вообще логика вполне разумная, сделаем покороче, пусть толще и тяжелей.
Ох, Саша.. Саша.. Толще, тяжелее..
Наши ракеты Р-39 (ТРПКСН Акула)были ответом на разработку и принятие на вооружение ПЛАРБ Огайо с комплексом Трайдент . Р-39 забрасывала 10 боеголовок по 200 килотонн на дальность 8250 км. Американский трайдент 6х100, соответственно 7400км.
   63.063.0
RU SashaMaks #03.11.2018 00:54  @Mihail66#02.11.2018 23:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Про подводную лодку сам придумал? А вообще логика вполне разумная, сделаем покороче, пусть толще и тяжелей.

Нет, всё из соответствующего видеоконтента.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Mihail66 #03.11.2018 01:03  @SashaMaks#03.11.2018 00:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Про подводную лодку сам придумал? А вообще логика вполне разумная, сделаем покороче, пусть толще и тяжелей.
SashaMaks> Нет, всё из соответствующего видеоконтента.
Огромная страна, самая большая ГЭС, самой могучий ледокол, самая длинная ЖД, самая огромная домна, театр тоже "Большой", самая здоровенная подлодка со здоровенной ракетой...
На что только не пойдешь?! Гигантомания! :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #03.11.2018 01:03  @lincoln#03.11.2018 00:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66>> Про подводную лодку сам придумал? А вообще логика вполне разумная, сделаем покороче, пусть толще и тяжелей.
lincoln> Ох, Саша.. Саша.. Толще, тяжелее..

А читать не пробовал, что я пишу. Причём тут толше? Причём тут тяжелее?
Длина ракеты влияет на высоту подводной лодки в поперечнике и потом на все её габариты, почему ты их из таблицы не выписал?

Р-39 (14,8...16)м
Трайдент (10,3...13,5)м

Максимальная дальность и масса забрасываемого груза только у Синевы дотянулась до Трайдента, но, увы, она больше.

Булаву и то просто уменьшили вместе с ПН.

Ну не складывается у нас с КМС :D
Видимо, плохо сопромат учат в институтах :D
Именно учат, а не понимают и не вникают - как пример гнилости советской авторитарной системы обучения в институтах, по методикам счетоводов выпускают и зубрил :(
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU SashaMaks #03.11.2018 01:06  @Mihail66#03.11.2018 01:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> На что только не пойдешь?! Гигантомания! :D

Чугуномания и мракобесие в сопромате :D
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

pinko

опытный

Mihail66> Огромная страна, самая большая ГЭС, самой могучий ледокол, самая длинная ЖД, самая огромная домна, театр тоже "Большой", самая здоровенная подлодка со здоровенной ракетой...
Mihail66> На что только не пойдешь?! Гигантомания! :D

Иногда нигилизм славянский народы меня поражает!

В науке и промышленность вы достигли и у вас есть чего-то чудесного, потому что вы могли бы позволить себе это там, где другие не могли. Так бы американцы подумали, если они бы были на вашем месте.
   63.063.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Иногда нигилизм славянский народы меня поражает! ...
Да что уж ты так негативно? Любим мы над собой поржать. :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Xan

координатор

Mihail66> а вместо этого вижу утопленную внутрь двигателя критику с облизанным подобием бутылочного горла?

Потому что это уменьшает габариты ракет. Тут тебе об этом уже писали.

Утопленное сопло невыгодно, теряется порядка процента импульса, но габариты важнее.
Когда длина ракеты не важна, делают обычное сопло.
   

Xan

координатор

pinko> Иногда нигилизм славянский народы меня поражает!

Да, многие любят насрать и потоптаться на своей истории.

Особенно не любят Сталина и Берию, которые изо всех сил тянули страну. Цены снижали и собирались длительность рабочего дня уменьшить.

Но пришла череда предателей, начиная с Жопы-с-ушами и кончая Меченным. И всё продали.

Что-то я офтоплю, надо завязывать.
   

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Утопленное сопло невыгодно, теряется порядка процента импульса, но габариты важнее.
Понятно.
Xan, а вот этим "порядка процента" ты выразил то, что потери просто не существенные? Или там в действительности потери именно такого порядка?
Хочется иметь представление, на сколько реально снизится УИ любительского РДТТ если у него убрать конфузор, оставив сверхзвуковую часть сопла.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Xan

координатор

Mihail66> Xan, а вот этим "порядка процента" ты выразил то, что потери просто не существенные? Или там в действительности потери именно такого порядка?

В серьёзных ракетах борются за доли процента, так что там существенно.
"Порядка процента" — полпроцента, два процента.
Потери возникают из-за большей турбулентности потока, которому надо обтекать выпирающую часть сопла.

Для любителей важнее удобство изготовления двигателя. Один процент никто не заметит.
   

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Для любителей важнее удобство изготовления двигателя. Один процент никто не заметит.

Да, удобство и главное простота.
Но тем не менее на любительских ракетных форумах активно муссируется тема о необходимости правильного конфузора. Возникает ощущение, что при его отсутствии "Лаваль" перестанет работать.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #03.11.2018 13:05  @Mihail66#03.11.2018 10:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Или там в действительности потери именно такого порядка?

Они настолько малы, что ими даже можно пренебречь и в космосе)
Чем длиннее двигатель, тем меньше эти потери будут, так как кривое обтекание возникает только в зоне около такого сопла. И даже подвисание утопленного сопла с УВТ приводит к куда более заметной экономии УИ и массы РДТТ. А большие ракеты летают далеко и должны делать свою задачу всегда точно, поэтому они почти все с УВТ и с утопленными соплами. Простые прямые сопла делают в мелких неуправляемых РДТТ или с другими типами УВТ, менее выгодными по КМС, но при малых габаритах это уже не имеет большого значения.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU SashaMaks #03.11.2018 13:08  @Mihail66#03.11.2018 13:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Возникает ощущение, что при его отсутствии "Лаваль" перестанет работать.

Не перестаёт, у моего последнего двигателя хоть и вынесло всю керамику из диффузора, но пока не сгорел его корпус сопло работало, просто немного на другом расширении и геометрии :D

Это приводит к потерям УИ и тут, да, эти потери и УИ - это святое!

Я вот так и не получил вразумительного ответа на вопрос о том, какой смысл так рисковать со связкой СКН-10 для ПХА ради 4% УИ?
Но видимо, оно того стоит даже у любителей! :D
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Mihail66 #03.11.2018 13:50  @SashaMaks#03.11.2018 13:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> .... так как кривое обтекание возникает только в зоне около такого сопла.
Речь даже не о кривом обтекании, и даже не об утопленном сопле. А о простом сопле с плоской внутренней частью. Ведь доходит даже до того, что любители начинают стучать себя в грудь и "мериться" величиной угла на входе в критику. И рассуждать о потерях невероятной величины.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 14:01
RU Бывший генералиссимус #03.11.2018 15:20  @Mihail66#03.11.2018 10:41
+
-
edit
 
Mihail66> Xan, а вот этим "порядка процента" ты выразил то, что потери просто не существенные? Или там в действительности потери именно такого порядка?

Могут быть и меньше.

Mihail66> Хочется иметь представление, на сколько реально снизится УИ любительского РДТТ если у него убрать конфузор, оставив сверхзвуковую часть сопла.

Просто "убрать" нельзя. Гугли "полутепловое сопло".
Там всё очень сильно взаимоувязано. Если газовый поток на выходе из шашки уже имеет почти звуковую скорость, то конфузор и нужен очень маленький, т.к. в критике скорость должна быть в точности звуковой.
Но звуковая скорость на выходе из шашки - это опасность эрозионного горения и т.д.

В дозвуковой соотношение площадей входа в конфузор и критики с хорошей точностью равно отношению скоростей потока. Поэтому, зная массовый расход, несложно посчитать необходимое отношение диаметров входа конфузора и критики.

Карамель ОЧЕНЬ склонна к эрозионному горению. Другие топлива могут по-разному.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

pinko

опытный

Кто-то знает какое влияние имеет (я имею в виду математически) пустое пространство в нижней части камеры двигателя на лучшее сгорение газов и эрозионное горение - отсюда и УИ, игнорируя тепловые проблемы в этой части?
   63.063.0
1 421 422 423 424 425 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru