SashaMaks>> Приведи ссылку.
Mihail66> Изучай.
Mihail66> Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
Изучил, но с телефона тяжело заходит
Лучше всего понял с самого начала и в конце удивление по поводу более низкой скорости горения топлива под давлением, чем это было измерено в образцах при построении закона горения!
Это же просто апофеоз давних споров о законе горения для сорбитовой карамели!
Напомню, что там было так, что горение резко усиливалось при небольшом подъеме давления, а потом мало менялось и даже наблюдалось плато. Так было именно в измерениях Накки! У датчан все было плавнинько.
Я тогда детально изучил его данные и вывод был очень простым. Просто одно измерение оказалось битым - это та самая первая цифра на низком давлении. Без нее получается идеальная степенная зависимость скорости горения для сорбитовой карамели без всяких плато и резких скачков.
И да, это автоматически означало, что топливо при давлениях порядка 10…50атм будет гореть медленней. И тут, на тебе, сам экспериментатор пишет об этом!
Получается, что 15лет споров из-за одной незамеченной ошибки одного человека - авторитета, который так и не смог признать этой ошибки за собой или, еще хуже, так и не нашел ее.
Т.е. и в теме про камеру дожигания нет никаких гарантий, что там нет ошибок в измерении УИ. Кстати, у Накки так же не учитывается горение ТЗП в тракте, т.е. расчет УИ имеет значительную ошибку и о том, сколько она составляет, ни слова. Что при этом можно дальше анализировать, не понятно.
А то, что горение идет на конус при большом удлинение - это давно известно, это довесок от эрозионного горения, которое изменяет фактический геометрический закон горения. Т.е просто изменяется форма выгорения шашек топлива. А при конусе будет просто плавное завершение горения шашек по форме. Давление будет так же плавно затухать, а значительное количество топлива будет догорать на давлениях много ниже рабочего - вот от сюда и потери УИ, особено для топлив с высокой зависимостью скорости горения от давления.
Это выгодней устранять не, так называемой, "камерой дожигания", а просто небольшой коррекцией профиля канала по длине так, чтобы под конец горения топливной шашки сразу происходило ее затухание, а не плавно.
Вот и все так просто.
Так я делаю в своих двигателях с большим удлинением.