J.F.> Спасибо, но именно Потапова я усиленно "узбагаивал" довольно продолжительное время. И надо отдать ему должное, он кое что воспринял из правильного и был бы он в теме один поклонник недопроекта 22160, всем было бы легче.
В свою очередь отмечу что Джон, несмотря на всё ворчание, старается приводить аргументы и ссылки, а не просто минусовать - и за это мое ему мое личное большое спасибо. Интересно ведь что-то новое узнавать а не в очередной раз меряться лопаточками в песочнице.
И да, я не поклонник конкретного проекта 22160, я поклонник концепта многоцелевого патрульника (MSOPV), почему много пишу здесь в том числе про голландцев и немцев.
22160 просто ближе всех к этой теме, это "первый блин".
Нужно понимать что
головной корабль нового класса не может быть сразу совершенным.
Так не бывает в реальном мире.
Возвращаясь к теме - вот очень интересные данные по новым MSOPV, что голландцы для Туниса сделали.
Военно-морской флот Туниса ввел в строй второй многоцелевой патрульный корабль прибрежной зоны класса MSOPV 1400 (Multi Service Offshore Patrol Vessel). По данным Jane's, как и первый корабль, "Сифакс" построили на румынской судоверфи в Галаце.
// flot.com
MSOPV 1400 SEA AXE.
Полное водоизмещение - 1870. Мощность ГЭУ - 7060 КВт. Скорость - 22 узла (заявлено было 23)
Сравним с 22160
Полное водоизмещение - ок. 1800. Мощность ГЭУ - 8520 КВт. Скорость - 21 узел (заявлено было 27)
Если посчитать по "Формуле Джона" скорость 22160 с "голландскими" движками, то получится
100-100*((7060/8520)^(1/3))=6%
21-6%=20,9
Т.е. по ходкости 22160 чуть-чуть уступает голландцу, который весь из себя крутой топор.
Я обсчитался или все для нас совсем неплохо?
(конечно, кроме того что заявленные начальные характеристики скорости для такой мощности движков наши явно загнули и очень сильно?)
P.S. В приложенной брошюре голландские расчеты по волонопрорезающим обводам по сравнению с их предыдущими разработками. К сожалению, не смог разобраться в том, что там показано - можете помочь?