Полл>> Если же обсуждать возможную коммерческую деятельность в космосе, которой нет сейчас - то требуется.t.b.> Ну тогда мы возвращаемся к тому что пока государсво само изза какихто своих соображений это не запустит ничего не будет ...
Меня искренне изумляет современный общепринятый "модус операнди":
- Мы делали это ошибочно потому-то и потому-то.
- Хм, действительно, неправильно. Значит - сделать это невозможно!!
Это не в укор тебе, это сегодня действительно общепринятая концепция.
t.b.> Не совсем так М-19 был из расчета щас начнем и все сделаем, А Энергия-2
На М-19 для водорода планировались и считались сферические металлические топливные баки внутри несущего корпуса, а на "Энергии-2" - самонесущий бак-кессон, который сам был корпусом. На М-19 планировался экипаж со всей необходимой обвязкой для управления полетом. На "Энергии-2" автоматическая система управления массой на порядок меньше.
И так по всем пунктам - "Энергия-2" проектировалась намного позднее, чем М-19. Но разница в удельном импульсе ЯРД и обычного ЖРД, даже водородного, сделала М-19 по характеристикам вполне на уровне "Энергии-2", несмотря на то, что "Энергия-2" - двухступенчатая.
То, что задел у М-19 был меньше, чем у "Энергии-2", сыграло бы на этапе технического проекта и реализации, но на этапе эскизного проектирования не важно. Мы сейчас сравниваем только эскизные проекты, поскольку ничего другого по этим темам и не было создано.
t.b.> Не совсем так ... Болшую часть стоимости всех систем и исследований которые нужны были для коммерческого использования были оплачены вояками в своих целях. А коммерческое использование во многом побочное не было бы желания вояк не имели бы мы сейчас развитых спутников связи .коммерциалы никогда бы их создание и весь путь отладки сами не потянули оплатить . Ситуация один в один с массовой Р-Н.
Современные спутники, включая военные - развитие коммерческих платформ. Исходные "военные" платформы, развивавшиеся из кораблей-спутников или верхних ступеней (боевых блоков) ракет - вымерли, либо продолжают использоваться только вояками.
К современному спутникостроению огромные траты вояк 50-60гг по созданию ИСЗ относятся практически никак.
И так по очень многим областям. Требования вояк: быстрее, надежней, проще, с упором на одну целевую функцию - и с наплевательским отношением к ресурсу и стоимости. С коммерческой эксплуатацией эти требования плохо совместимы. И практически все коммерческие системы, включая те, которые вояки сегодня используют - разрабатывались отдельно от вояк и не на заделах, созданных в военных системах.
Более того, если вояки влазили на этапе разработки в какую-то коммерческую систему, это очень плохо сказывалось на ее дальнейшей судьбе. Примеры этого: "Спейс Шаттл", "Иридиум", GPS и "Глонасс".
Принципиальную несовместимость требований армии и коммерческой эксплуатации надо принять и признать, и не смешивать их. Армия может для своих целей пользоваться какими-то коммерческими системами, в каких-то пределах и для каких-то задач. Но нельзя при разработке коммерческой системы исходить из требований армии.
t.b.> Кстати поток с массовой Р-Н у США мб... там идею ракетных баллистических перелетов по шарику педалят US Air Force explores space-based cargo operations, confirms talks with SpaceX
На многоразовых "по-Масковски" ракетах.
Это не массовая РН, это поиск заказчика на работу Космической отрасли США. Опять повторяют ошибку "Спейс Шаттла".