Полл> Конечно, нецелевое использование средств есть зло.
+1
Полл> Как предлагаешь легализовать оплату госчиновников за проектменеджмент, PR и сопровождение проектов со стороны Заказчика? Полл> У меня есть свои мысли на этот счет, но я их пока придержу.
Вообще-то я не предлагал..
Но, как упоминал, в том же сша разрешается при заключении контрактов за бугром выделять до 10% суммы проекта на "обеспечение лояльности местной администрации"
©Commercial diplomacy, учебник для вузов сша.
Полл> Бюджет РФ верстается с дефицитом. И не исполняется в своей РАСХОДНОЙ части. Такова реальность России сегодня.
Думаю, что есть тут вина как народа, так и самих правил. Факир приводил примеры того, как создаются конкурсы. В феврале обьявили, летом конкурс прошел, к октябрю если повезет, можно начать работы.
И закончить до конца года, иначе верни финансирование как неиспользованное.
Bredonosec>> Мест, куда можно влить бабло, таки есть.Полл> А мест, куда можно влить бабло с толком, таки нет.
Строго говоря, просто отвалить больше зп работникам кнаапо, напо, иркута, алмаза, и прочих контор, создающих продукт, чтоб туда народ шел более высокого уровня, с соответствующими результатами.
А то - вон как пого пробил финансы - что-то сделали. Финансы начали прижимать - опять топтание на месте и идиотские прожЭкты типа восстановления производства 96-400, экранопланов, т.д.
Потому что нового создать - нужны люди, а люди не пойдут забесплатно творить..
Полл> У нас есть Плесецк, с которого прекрасно можно делать пуски на все высокие орбиты, включая геостационар
Ты же сам помнишь, что чем выше точка старта, тем больше потери. Поворот орбиты - тоже потери.
Потому гордиться "самым северным космодромом" - это как гордиться самыми большими в мире микросхемами.
> Он полностью покрывает потребности вывода в ДЗЗ, военных КА, геостационарной связи.
Если не интересоваться ценой.
Полл> Байконур нужен в первую очередь для пилотируемой космонавтики.
Пока не начали с восточного делать то же самое.
Полл> Разговоры про особую злобность казахов разговоры и есть
не разговоры. Можно, конечно, опять затеять занудную тягомотину с подьёмом ссылок из соотв. тем насчет запретов стартов, требований доп. бабла на "экологию", резкого взвинчивания цены аренды, внезапного уменьшения разрешенного числа пусков, что потребовало корректировать программы вывода и разочаровывать инозаказчиков, которые должны были выводиться, и т.д. и т.п.
Но смысл, если ты сам те темы читал, сам участвовал, и всё видел? Лень мне на новый круг этого заходить.
Полл> В совсем тяжелом случае есть Куру,
Это примерно как "ну и похрен, что авиапром загнется. Будет надо - купим самолеты за бугром!" ©
> Если хочется быть совсем независимыми - можно модернизировать "Морской старт" и перебазировать его в Сирию.
А потом его накроет ракетой какой-нить израильский, турецкий, американский ,или иной самолет, как было с су-24. И утрёмся.
И нафига совать яйца в дверную щель?
Полл> Все приведенные варианты по сравнению с строительством "Восточного" - копейки. И в нынешнем режиме эксплуатации "Восточный" убыточный.
Со вторым предложением соглашусь. С первым - нихрена. Не надо разовые затраты на создание своего приравнивать к годовым затратам в ситуации, "когда партнеры в хорошем настроении и дверь не закрывают"