[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 27 28 29 30 31 130
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> ... за выполнение задачи, сохранность матчасти и личного состава при использовании чужих площадок отвечает командир ЛА и его командование.

За выполнение авиационным объектом любой боевой задачи отвечает командир самолета\вертолета. Аналогично у моряков. Ну и всегда по жизни действует негласный закон: "У победы сто отцов, поражение всегда сирота."
   55
MD Serg Ivanov #14.01.2019 23:08  @spam_test#11.01.2019 09:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
s.t.> Конкретно у Кузнецова это не первый случай, когда с обрывом троса не смогли быстро справиться, но ранее удалось посадить на единственный рабочий трос.
Танец пары МиГ-29 на режиме висения:

FANTASTIC Russian Mikoyan MiG-29 FORMATION PAIR/DUO with OVT VECTORED THRUST Demo
FANTASTIC Russian Mikoyan MiG-29 FORMATION PAIR/DUO with OVT VECTORED THRUST Demo Now you can fly the Mig-29 OVT and pull amazing aerobatic manoeuvers that even the full size pilots cannot perform. Record your flight and then play it back while flying your own jet again to see if you can keep tight formation with your first flight!

Трос не нужен - нужна большая подушка ;)

Симулятор конечно - но ход мыслей мне нравится..
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 14.01.2019 в 23:22
MD Serg Ivanov #14.01.2019 23:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Британцы научили беспилотник тормозить по-птичьи

Перед посадкой аппарат резко задирает нос для сброса скорости //  nplus1.ru
 

Посадка по птичьи. Никто не пробовал еще? )

БПЛА освоят птичьи повадки Версия для КПК | Распечатать Биология Авиация и космос ВВС 20.07.10, Вт, 18:52, Мск В Массачусетском технологическом институ //  forum.rcdesign.ru
 
Посадка осуществляется за счёт быстрого и управляемого торможения аппарата на закритических углах атаки. При этом за передней кромкой крыла формируется область низкого давления, которая, в сочетании с трением о воздух, представляет собой весьма эффективный метод сброса избыточной скорости.
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 15.01.2019 в 00:06
MD Serg Ivanov #15.01.2019 00:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Самолеты научились приземляться по-птичьи

Американские инженеры научились сажать самолеты по-птичьи. Ученые обуздали сваливание, которого опасаются пилоты всех лайнеров. И хотя в пассажирской авиации применить открытие пока нельзя, оно уже нашло своего потребителя. //  www.infox.ru
 
Инженеры создали программу, автоматически компенсирующую отклонения самолета от выбранной траектории при полете на запредельных углах атаки. В любой момент времени движение планера происходит в воображаемом туннеле, в центре которого — траектория, высчитанная программой, а радиус — максимальная величина отклонений. Планер может и выскочить за пределы своего туннеля — в таком случае он попадет в соседний, который также приведет его к цели, но уже с другой последовательностью сигналов коррекции.

Разработанная система управления стала призером устроенного корпорацией Boeing студенческого конкурса за 2010 год. Сам процесс контролируемого сваливания занимал доли секунды — в этот момент планер подлетал вверх, эффективно тормозился и цеплялся за трос. В аэродинамической трубе, наполненной дымом, ученые могли проследить за образованием за задней кромкой крыла планера воздушных вихрей.

Ясно, что для гражданской авиации этот метод посадки неприемлем. Однако он может оказаться полезным для разработчиков небольших беспилотных самолетов. Подобные электрические беспилотники могли бы часами кружить над территорией, сами приземляться и заряжаться от электрических проводов. Разработкой ученых заинтересовались и военные. «То, что сделали Расс и Рикк, — уникально. Не думаю, что кто-то занимался проблемой управления полетом так детально», — заявил Грегори Рейч из Исследовательской лаборатории ВВС США.
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Aaz

модератор
★★☆
Мел> Но в мирное время для обеспечения прохода подводных ракетоносцев и одного авианосца хватит.
В мирное время для выполнения этой задачи АВ вообще не нужен. :)
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2019 в 18:27
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Танец пары МиГ-29 на режиме висения:
В лучшем случае, это модели, в худшем - 3D-модели. :)
   64.064.0
RU spam_test #17.01.2019 19:17  @Serg Ivanov#14.01.2019 23:08
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Симулятор конечно - но ход мыслей мне нравится..
Тут моменты совсем не такие как у настоящих истребителей. А это очень сильно влияет на возможности управления. Как ни старайся, но у большого самолета так не выйдет.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU spam_test #17.01.2019 19:19  @drsvyat#11.01.2019 11:56
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

drsvyat> Проблема есть.
И решить ее не могут долгое время. То ли финишеры криво сделаны, то ли команды совсем никакие.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Мел>> Но в мирное время для обеспечения прохода подводных ракетоносцев и одного авианосца хватит.
Aaz> В мирное время для выполнения этой задачи АВ вообще не нужен. :)
А в военное - неспособен обеспечить в виду короткого времени своего существования.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
MD Serg Ivanov #17.01.2019 20:54  @spam_test#17.01.2019 19:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Симулятор конечно - но ход мыслей мне нравится..
s.t.> Тут моменты совсем не такие как у настоящих истребителей. А это очень сильно влияет на возможности управления. Как ни старайся, но у большого самолета так не выйдет.
Но заманчиво, черт возьми.. Просто изменив алгоритм посадки получить пробег в несколько десятков метров.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

tramp_

дёгтевозик
★★
S.I.>> Танец пары МиГ-29 на режиме висения:
Aaz> В лучшем случае, это модели, в худшем - 3D-модели. :)
А как немирное настанет, тогда что?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Аналоги

Содержание Оглавление Прототипы 1.1. Уровень техники. Аналоги способа Заявляемая идея вертикального взлета и посадки ЛА при помощи реактивной тяги двигателей достаточно очевидна. Летательный аппарат может взлетать вертикально или почти вертикально, переходя затем к горизонтальному полету. Однако, несмотря на всю свою очевидность, полные аналоги заявляемому способу отсутствуют, поскольку не существует про­тотипов, осуществляющих вертикальные взлеты и посадки способом "как ракета"…. Преобразуемые самолеты, челноки, D-клиппер Наиболее ранним аналогом заявляемого способа является проект С.И. //  Дальше — golota-ufa.narod.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mico_03 #18.01.2019 04:06  @spam_test#17.01.2019 19:19
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

drsvyat>> Проблема есть.
s.t.> И решить ее не могут долгое время. То ли финишеры криво сделаны, то ли команды совсем никакие.

То ли просто банально очень мал реальный опыт эксплуатации в боевых условиях.
   55
MD Serg Ivanov #18.01.2019 17:25  @tramp_#17.01.2019 22:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
t.> Аналоги

BookReader - Описание способа вертикального взлета и посадки летательных аппаратов (Голота В.В.)

Комментарии             На главную            Гостевая книга Секретные части оглавления, описания, реферата и формула изобретения опущены   О П И С А Н И Е способа вертикального взлета и посадки летательных аппаратов и устройства для его осуществления С О Д Е Р Ж А Н И Е Перечень иллюстраций 4 Перечень сокращений 5 1.  СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 6 Название изобретения 6 Международная классификация 6 Ключевое понятие 6 Цель изобретения 6 1.1. Уровень техники. //  Дальше — bookre.org
 
Секретные части оглавления, описания,

реферата и формула изобретения опущены
 

Применение способа ограничивается мощностью двигателя (двигателей). Способ приме­ним для аппаратов, мощность тяги двигателей которых превосходит силу тяжести при взлете.
 

Единую систему взлета и посадки на реактивных струях исследует McDonnell Douglas по программе SSRT "D-клиппер". Многократно используемый D-клиппер разрабатывается с целью уменьшения эксплуатационных издержек системы, которые включают стоимость восстановительных, сборочных и монтажных работ между полетами повторно используемых космических систем типа "Шаттл".

D-клиппер возвращается из космоса в позиции носом вперед до высоты 2 км, затем при скорости полета около 0,2М он разворачивается кормой вперед и садится с опорой на тягу реактивных двигателей на небольшую площадку рядом с опорными мачтами стартового комплекса. Наземная бригада буксирует аппарат на стартовую позицию для высадки экипажа и пассажиров, осуществляет разгрузку, техобслуживание, заправку и погрузку, необходимые для следующего полета [48].

Основными недостатками D-клиппера так же, как и Х-13, считаются большой расход топлива при посадке, невозможность вынужденной посадки с неработающими двигателями и невозможность возвращения ЛА прямо на стартовую площадку.

В отличие от D-клиппера, предпосадочный маневр заявляемым способом совершают на высотах 100-200 м, оборудованная ВПП и опорные мачты для посадки не требуются, продолжительность посадки невелика, поэтому топлива расходуется немного; машина… после посадки может буксироваться на собственном шасси, на автомобильном прицепе или подкатной тележке.
 

Техническая предубежденность. Наличие данного доказательственного признака отме­чено в разделе 12 "Осуществимость способа" с указанием того, что конструкторы самолетов Як и Харриер приняли нерациональное решение, основанное на предубеждении относительно воз­можности взлета и посадки самолета заявляемым способом, т.е. …

Предубеждением является также традиционное представление о том, что летательные аппа­раты могут совершать всевозможные маневры…

На счет технической предубежденности следует отнести и то, что со времени аварии само­лета Су-30МК в Ле Бурже (фиг. 9) никто из специалистов авиационного профиля, - ни руководство ОКБ "Сухой" (Симонов и Погосян), ни рядовые конструкторы самолета, ни его экипаж (Аверьянов и Шендрик), ни официальные представители стран-участниц салона (И. Клеба­нов, Ю. Коптев и др.), ни изготовители самолета (А. Федоров), ни многочисленные зрители-экскурсанты, - никто не сделал своевременных и правильных выводов о летно-технических воз­можностях современного самолета и его способности осуществлять вертикальные взлеты и по­садки.

Так, генеральный конструктор ОКБ "Сухой" М.П. Симонов на состоявшейся в те же дни (18.06.99) пресс-конференции высказал свое удовлетворение совершенной аэродинамикой са­молета:

"Но выводы, конечно, сделаем, и уже сейчас ясно, что выводы очень интересные. Во-пер­вых, обычно при падении самолета из воздуха происходит движение центра тяжести к земле и опускается нос и дальше происходит полный капот и разрушение самолета. Здесь те, кто ви­дели этот случай, видели, что самолет, пройдя по земле хвостовой частью фюзеляжа, оторвался и перешел в вертикальный набор.

Таким образом, мы в аэродинамике сделали интересные на­блюдения, что двигатели, отклоненные на кабрирование, не дали самолету скапотировать…" [62].

Из приведенной цитаты следует, что генеральный конструктор не увидел способности своего самолета взлетать вертикально, притом, что оказался очевидцем события и даже высказал самое важное из наблюдённого ("самолет … оторвался и перешел в вертикальный набор").

Внимание всех специалистов и наблюдателей в те дни занимало другое – высокая эффектив­ность кресла-катапульты К-36Д производства АО НПП «Звезда».
 

Ну вообщем-то понятно, что предлагает автор. Посадку на хвост с последующим поворотом горизонтально неким механическим устройством установленным на самолёте.
- неожидан и поразителен факт изобретения несложного по своей конструкции механиче­ского устройства, применение которого для осуществления вертикального взлета и посадки может коренным образом изменить направление развития многих высокотехнологичных отраслей
 

Целью изобретения является наделение летательных аппаратов удлиненной формы способностью осуществлять взлеты и посадки вертикально и без внешней помощи (автономно).
 

Описываемый способ взлета и посадки основывается на комбинации двух важных изобрете­ний предшественников:

1) применение инерциальных систем управления летательными аппаратами с целью обеспечения безопасности…, и
2) способа управления вектором и мощностью тяги реактивных двигателей на вертикальных режимах снижения и набора высоты (ГДСУ).
 


Авария Су-30МК в Ле Бурже-99 / Su-30MK crash at Paris Air Show
12.06.1999г 43 авиакосмический салон в Ле Бурже. Летчик-испытатель Аверьянов на Су-30МК совершает демонстрационный полет. На выходе из спирали (штопора) чуть не хватило высоты. Кресла К-36 спасли экипаж... Отличная иллюстрация по срабатыванию средств спасения!

- колесо на хвосте нужно было поставить.. ;)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2019 в 17:50

101

аксакал

Мел> Напоминаю, что МиГ-29К был исправный и заправленный и упал после выработки всего топлива ... Это хорошо что на время потери функции посадки на Кузнецове в воздухе был 1 самолёт. А если бы было 20 самолётов - упали бы 20? Обрыв троса - это штатный сбой аэрофинишера, который не может повлиять на боеспособность, а вот запутывание тросов или ещё хуже разрушение механизмов аэрофинишера - это полная потеря боеспособности авианосца.

Обрыв одного троса не должен приводить к остановке посадки и после обрыва команда оперативно приступила к устранению проблемы. Подтверждением этого является то, что истребитель встал в круг в зоне в ожидании разрешения на посадку, как в любом аэропорту. Дальнейшее падение истребителя в воду, к выработке ВСЕГО топлива отношения не имеет.
Поверьте, что ни летчик, ни вышка не дебилы. Он бы по запасу топлива ушел бы на берег и ждать бы не стал. И никто не мог ему это запретить сделать. Либо же ему подняли бы в воздух второй борт для дозаправки.
   64.064.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> А как немирное настанет, тогда что?
Тогда бравые форумные вояки противника тапками закидают. :)
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.>> А как немирное настанет, тогда что?
Aaz> Тогда бравые форумные вояки противника тапками закидают.

Экономим в рыночных условиях? Раньше в ход шли валенки.
   55
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Экономим в рыночных условиях? Раньше в ход шли валенки.
Откуда у форумных вояк валенки? Они же с диванов встают только для того, чтобы до сортира дойти.
   64.064.0
MD Serg Ivanov #22.01.2019 17:21  @spam_test#17.01.2019 19:17
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Симулятор конечно - но ход мыслей мне нравится..
s.t.> Тут моменты совсем не такие как у настоящих истребителей. А это очень сильно влияет на возможности управления. Как ни старайся, но у большого самолета так не выйдет.
Ну вот что выходит у большого самолёта:

Авария Су-30МК в Ле Бурже-99 / Su-30MK crash at Paris Air Show
12.06.1999г 43 авиакосмический салон в Ле Бурже. Летчик-испытатель Аверьянов на Су-30МК совершает демонстрационный полет. На выходе из спирали (штопора) чуть не хватило высоты. Кресла К-36 спасли экипаж... Отличная иллюстрация по срабатыванию средств спасения!

правда в данном случае самолёт пострадал.. :(
А если в хвостовой части установить пару скользящих выдвижных опор типа таких:

а под центропланом пару надувных баллонет типа таких как у Ка-27 на заднем плане:
 


Самолёт садится вертикально хвостом вниз на опоры, двигатели отключаются, баллонеты подобно подушкам безопасности в автомобиле быстро надуваются амортизируя клевок вперёд на палубу. После перехода в горизонтальное положение баллонеты сдуваются, самолёт опирается на штатное шасси и готовится к новому вылету с трамплина. Эти же баллонеты используются при аварийной посадке на воду.
Все эти устройства в убранном положении не мешают обычной посадке и весят много меньше ПД с запасом топлива. И аэрофинишер не нужен.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 17:54
MD Serg Ivanov #23.01.2019 11:18  @Serg Ivanov#22.01.2019 17:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.> Самолёт садится вертикально хвостом вниз на опоры, двигатели отключаются, баллонеты подобно подушкам безопасности в автомобиле быстро надуваются амортизируя клевок вперёд на палубу. После перехода в горизонтальное положение баллонеты сдуваются, самолёт опирается на штатное шасси и готовится к новому вылету с трамплина.

Впрочем простой расчёт показывает, что можно обойтись и без баллонет увеличив ход телескопических амортизаторов основного шасси. При допустимой вертикальной перегрузке 5g - не так уж сильно.
Угловая скорость вращения вокруг хвостовых опор для МиГ-29 к примеру не превысит 1,5 радиана в секунду в момент касания палубы основным шасси.
Прикреплённые файлы:
29-1.JPG (скачать) [1280x1600, 146 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.01.2019 в 11:29
RU mico_03 #23.01.2019 11:33  @Serg Ivanov#23.01.2019 11:18
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> Угловая скорость вращения вокруг хвостовых опор для МиГ-29 к примеру не превысит 1,5 радиана в секунду в момент касания палубы основным шасси.

Угу, плюс боковой ветер, евонные порывы и качка.
   55
MD Serg Ivanov #23.01.2019 12:23  @mico_03#23.01.2019 11:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Угловая скорость вращения вокруг хвостовых опор для МиГ-29 к примеру не превысит 1,5 радиана в секунду в момент касания палубы основным шасси.
m.0.> Угу, плюс боковой ветер, евонные порывы и качка.
Ну да, для этого он и становится вначале на хвостовые опоры. Что бы ветром не сдувало и качкой не било.
   52.052.0
RU spam_test #23.01.2019 12:38  @Serg Ivanov#23.01.2019 12:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Ну да, для этого он и становится вначале на хвостовые опоры. Что бы ветром не сдувало и качкой не било.
Поворотные сопла не проще?
   70.0.3538.11370.0.3538.113
MD Serg Ivanov #23.01.2019 12:42  @spam_test#23.01.2019 12:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Ну да, для этого он и становится вначале на хвостовые опоры. Что бы ветром не сдувало и качкой не било.
s.t.> Поворотные сопла не проще?
Но как? Тогда нужны ещё подъёмные двигатели/вентиляторы. Это фактически новая машина. А так возможно обойтись модернизацией существующей со сверхманёвренностью.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #23.01.2019 12:48  @Serg Ivanov#23.01.2019 12:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Но как? Тогда нужны ещё подъёмные двигатели/вентиляторы.
Харриер
S.I.> А так возможно обойтись модернизацией существующей со сверхманёвренностью.
не получится, машину то расчитывали с нагрузками от шасси в другие места. Впрочем, корабелка с фюзеляжем, усиленным для цепляния гаком, может и хватит. Но остается вопрос куда эти ноги, матрасы и проч девать.
   70.0.3538.11370.0.3538.113
1 27 28 29 30 31 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru