[image]

С-200 ещё на вооружении?

 
1 22 23 24 25 26 32
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

liv444.1> Неужели Вы не понимаете, что в этой "ситуации" описан сфероконный случай: одиночная Группа ЗРДн С-200 супротив табуна В-1А и Ф-111?
liv444.1> И что технические способность В-1А и Ф-111 запустить СРЭМ из под Нижней границы Зоны поражения ЗРК С-200 - это Тактический Прием для выживания тех самолетов и их экипажей.

Ну да, а вы бы хотели чтобы они все налетели умирать? Естественно они нанесут удар за сотню километров под кромкой парой, четыре ракеты в залпе. И все, стационарный С-200 вынесут, некому будет фронт защищать от постановщиков, аваксов и PLSS. Особенно классной была идея установки их на приморских направления, где нет передовой низковысотной защиты.

Lunar>> И когда SRAM прописали для 300П? В ПМ поди?
liv444.1> Так с приема на вооружение ПМ, фактически и начался съем с вооружения С-200. Датой и того и другого, ЕМНИП, считается 1993 год.

Поняно, слышал что к концу восьмидесятых, но это устные предания. Документально мне нигде не попадалось.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Ну да, а вы бы хотели чтобы они все налетели умирать?

Так они и НЕ захотели умирать от нашего оружия!
Предпочли "уморить" СССР экономически.
Посредством "страха и веры" Старенького Политбюро ЦК КПСС в "чудо-оружие вермахта" Пиндосов, на "не существующих законах физики" и на отсутствующих технологиях, которое рекламировалось в их желтушной прэссэ.

Lunar> Естественно они нанесут удар за сотню километров под кромкой парой, четыре ракеты в залпе.

Они его НЕ нанесли тогда, потому как НЕ захотели Умирать.
Не нанесут его и сейчас, поскольку, (вот же "новость!) снова НЕ захотят умирать.

И, кстати, "4 ракеты в залпе" на Группу ЗРДн С-200 - это Вы откуда взяли? Из "тумбочки"?
Больше 2 СРЭМ не полагалось ни на 1 объект. Из тех на которые те СРЭМ полагались.

Lunar> И все, стационарный С-200 вынесут, некому будет фронт защищать от постановщиков, аваксов и PLSS.

А "пыль глотать не замучаются?"(ц)

А те СРЭМ чего? после запуска из под Нижней границы Зоны Поражения С-200, сразу "накрывались Шапкой-неведимкой"? Не набирали высоту? И не входили больше в Зону поражения ЗРК ?
А Боевые Расчеты спят в оглоблях?

Вы рассказываете, какие "чудесные", если не сказать "фантастические истории".

Lunar> Особенно классной была идея установки их на приморских направления, где нет передовой низковысотной защиты.

Это где же Вы таких "чудесных историй" начитались!

Ткните мне пальцем в карту !!!



UPD: И Да, чуть не забыл. Позиции Групп ЗРДн С-200:



Lunar> Поняно, слышал что к концу восьмидесятых, но это устные предания. Документально мне нигде не попадалось.

Говорят, что в конце 80-х началась поставка ПМ в Войска. Но это не есть основание для приема на Вооружение. В апреле 1989 года лично (в составе ЗРП) присутствуя на Сдаточной Базе в КапЯре.
И увидеть С-300ПМ там мне не пришлось. Зато видел стройные ряды РПНов С-300ПС.

О существовании С-300ПМ узнал в 1992 году, от "направленца по ЗРВ" из отдела БП Дивизии ПВО.
Он говорил, что комплекс уже проходит Войсковые испытания и готовится к приему на Вооружение.

А потом, уже после службы, читал, что якобы, его в 1991 году приняли на Вооружение.
Может такое быть? - Сомневаюсь. Может да, а может и нет.

Можно конечно глянуть на сайте А-А. И это будет цифорка, которой будут оперировать Историки.
Но лично у меня 1991 год вызывает "когнитивный диссонанс".
И может быть совершенно напрасно.
В 1992 году не только у меня, но и у того "направленца из Дивизии", "табуретка" была слишком низкой, чтобы знать такие подробности.
Тем не менее, в своих "постах", я обычно использую дату приема на вооружение С-300ПМ в 1993 году.
   33
Это сообщение редактировалось 06.01.2019 в 18:14
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

liv444.1> И, кстати, "4 ракеты в залпе" на Группу ЗРДн С-200 - это Вы откуда взяли? Из "тумбочки"?
Из мемуаров лелчика на 111. Летали парой, у каждого две ракеты.

liv444.1> Больше 2 СРЭМ не полагалось ни на 1 объект. Из тех на которые те СРЭМ полагались.
Видимо если оба долетят, один стреляет по запасной цели.

liv444.1> А те СРЭМ чего? после запуска из под Нижней границы Зоны Поражения С-200, сразу "накрывались Шапкой-неведимкой"?
А что они сделают, там время идет на пару минут. Мяукнуь не успеют.

liv444.1> Вы рассказываете, какие "чудесные", если не сказать "фантастические истории".
Да если бы.


Lunar>> Особенно классной была идея установки их на приморских направления, где нет передовой низковысотной защиты.
liv444.1> Это где же Вы таких "чудесных историй" начитались!
liv444.1> Ткните мне пальцем в карту !!!

Носители до сброса поразить некому, радары на суше и не видят низковысотный подход, соответственно с наведением ИА проблемы. Да и ИА уже не поможет.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Из мемуаров лелчика на 111. Летали парой, у каждого две ракеты.

Мемуары есть вещь очень неоднозначная.
Один фашистский ас рассказывал "чудесные истории", как он сбил более 300 самолетов противника.
А один Главный Военный Советник в Ливии (во время событий 1986 года), что два Ф-111 были сбиты ЗСУ "Шилка".

Lunar> Видимо если оба долетят, один стреляет по запасной цели.

Так что там, в тех мемуарах, писал "летчик 111"(ц) по поводу кол-ва целей по которым они могли получить приказ на применение тех 4 СРЭМ ???
По одной или по двум? А может быть по трем или четырем?

Lunar> А что они сделают, там время идет на пару минут. Мяукнуь не успеют.

Если все так просто, "на пару минут" и "мяукнуть не успеют", то ...
Почему тех ударов не случилось?

И, кстати, "пара минут" это очень значительный промежуток времени для Противоздушного Боя.

Lunar> Да если бы.
Lunar> http://uploads.ru/DNHqC.png

Что "да если бы"?
Это выдернутый из "контекста" кусок "текста".
Ровно такой же по своему "весу", как и фраза (тоже выдернутая из "контекста"): "Любая кухарка может управлять государством".

liv444.1>> Ткните мне пальцем в карту !!!
Lunar> http://s7.uploads.ru/t/G1HVx.png

Ну и почему те удары НЕ случились ???

Lunar> Носители до сброса поразить некому, радары на суше и не видят низковысотный подход, соответственно с наведением ИА проблемы. Да и ИА уже не поможет.

Читал я про-то, что нашим Ту-22Мх, в советское время, удавалось проскакивать на ПМВ вглубь территории СССР незамеченными РТВ ПВО СССР. И что ПВО Страны за это ... сильно ругали.

Было дело! И чего теперь за те "дела"?
Приморские направления в настоящее время вполне перекрываются ЗГРЛС.
   33

Lunar

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы У кого эргономика лучше. у С-400 или у Патриота PAC-3.
Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?

Все они правильно там прикрывали.
Базы Флота, Аэродромы, группировку наземных войск и объекты инфраструктуры.

Через Северный полюс это "нам к ним" удобнее было летать.

А "им к нам" удобнее было совсем по другому маршруту:

https://sites.wrk.ru/cache/sites/ru/se/sevprostor/cache/datsogallery_catid-113_800x909_0/640x640/2060CF7040D0-113.jpg [can't get icon's size]
   33
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

Lunar>> Вот, я как раз смотрю очередной раз на Кольский. И получается что С-200 ждали из Швеции (Англии?) через финляндию, а не B-52 через Северный полюс?

liv444.1> Базы Флота, Аэродромы, группировку наземных войск и объекты инфраструктуры.
Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.

Спровоцировали Вы меня. Взял и посмотрел.

И ничего "криминального" не увидел.
В сторону Швеции (Норвегии, Финляндии) "смотрела" (если это так можно назвать) только одна 3-х канальная Группа под Оленегорском.
2-х канальная Группа под Гремихой "смотрела" в море, в сторону Шпицбергена (вы осевую линию позиции не между "стартами" проведите, а между "горками" и сами это увидите).

2-х канальная Группа под Мурманском, через голову Группы в под Полярным "смотрела" чуть правее Рыбачьего.
2-х канальная Группа под Полярным "смотрела" в сторону Кильдина.

Где Вы увидели "криминал"?

Главное, чтобы Основные направления стрельбы не попадали в "сектор запрета" на соседний ЗРДн.
   33
ES спокойный тип #06.01.2019 22:50  @liv444.1#06.01.2019 21:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
liv444.1> Где Вы увидели "криминал"?
liv444.1> Главное, чтобы Основные направления стрельбы не попадали в "сектор запрета" на соседний ЗРДн.

собственно что и следовалось ожидать - направления где ходили SR-71 и Орионы
   64.064.0
RU liv444.1 #07.01.2019 01:29  @спокойный тип#06.01.2019 22:50
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

с.т.> собственно что и следовалось ожидать - направления где ходили SR-71 и Орионы

А еще на Кильдине было несколько ЗРДн С-300ПТ.
Вот только не знаю, это был чистый трехсотый полк или Группа ЗРДн С-300П.
   33
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

Lunar>> Это я и сам могу нарисовать, вы ориентацию С-200 посмотрите.
liv444.1> Спровоцировали Вы меня. Взял и посмотрел.

Я скорее ожидал что-то типа бастиона. Блин, как раз на кольском можно было реализовать возможности С-200.



Чем больше над ним размышляю, тем меньше он нравится. Этакий комплекс мирного времени, пригодный для пресечения полетов разведчиков, в то время когда всепогодные перехватчики были не совсем перехватчиками и не совсем всепогодными. Хоть бы его на железнодорожной базе сделали, можно было двигать для вывода из-под удара ТА, что было существенно на прибалтийском направлении.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Я скорее ожидал что-то типа бастиона. Блин, как раз на кольском можно было реализовать возможности С-200.
Lunar> http://uploads.ru/M3wEk.png

А почему Вы вдруг стали думать,что это было не так?
Мы с Вами всего-лишь посмотрели на осевые линии позиций.
Из этого совершенно НЕ следует, что Группы дивизионов С-200 не могут вести огонь на 360 градусов.
Мало того Раз, ГЗРДн С-200 - входит в состав ЗРП, на вооружении которых, помимо С-200, еще несколько ЗРДн С-75 или ГЗРДн С-300П. Понятия не имею полагались ли кольским ЗРП еще и С-125.
Мало того Два, на каждой позиции ТДн ГЗРДн С-200 находилось 61 сооружение с ракетами 5В28Н с СБЧ.
Мало того Три, я совершенно НЕ напрасно предлагал Вам к просмотру Карту позициями РТВ ПВО.
Из нее следует, что проскочить незамеченным (то что Вы нарисовали красной линией) задача практически нереальная.
Мало того Четыре, эта красная линия начинается в "чудесной точке". Вы что туда "поместили"?
Пиндосный АУГ с АВАВ? Как он бы смог туда попасть? Телепортацией?
Мало того Пять, а куда Вы (в случае АУГ с АВАВ) дели ИА ПВО СССР, МРА КСФ ВМФ, АПЛ КСФ и ДРК КСФ?

Lunar> Чем больше над ним размышляю, тем меньше он нравится.

Совершенно напрасно! Евреи и пиндосы не дадут мне соврать!
А еще сирийцы, северокорейцы и иранцы.
Многовекторные Каддафи и Хусейн - совершенно не в счет.
"Железо" само по себе не в состоянии нивелировать "разруху в головах".

Lunar> Этакий комплекс мирного времени, пригодный для пресечения полетов разведчиков, ...

Это комплекс ЗРВ ПВО. И по сравнению с С-25 и С-100 вполне себе транспортабельный.
Да, не мобильный.

А высотные и скоростные разведчики, Да, это тоже Основная Цель для С-200.

Lunar> в то время когда всепогодные перехватчики были не совсем перехватчиками и не совсем всепогодными.

Вы так говорите, что можно подумать, что это касается только Авиации СССР/России.

Lunar> Хоть бы его на железнодорожной базе сделали, можно было двигать для вывода из-под удара ТА, что было существенно на прибалтийском направлении.

Он вполне транспортабелен (в свернутом состоянии) и ж/д транспортом.
А ТА еще сильно постараться надо (с учетом существенного коэффициента потерь, которые вполне легко могут стать неприемлемыми), что бы "выковырять" его и со стационарной позиции.
НЕ забываем по "мало того" в начале этого моего поста.

Что-то, мне сильно кажется, Вы постоянно пытаетесь рассматривать "дуэльную ситуацию" ГЗРДн С-200 супротив всех остальных "Сил добра".
   33
+
-
edit
 

Lunar

втянувшийся

А у всех С-200 направление стрельбы повернуто в одну сторону? Или это сугубо условная штука? Говорит что может стрелять на 360 градусов, тогда какой смысл вообще имеет направление стрельбы?

   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> А у всех С-200 направление стрельбы повернуто в одну сторону? Или это сугубо условная штука? Говорит что может стрелять на 360 градусов, тогда какой смысл вообще имеет направление стрельбы?
Lunar> http://uploads.ru/uR3G9.png

У каждого ЗРДн С-200, входящего в состав Группы есть "сектора запрета" на "высокое вкл."
Нельзя "высокое вкл" на соседние "горки" и, точно не помню (но с высокой вероятностью), через собственный "старт".
Все остальное - тока в путь.
Чтобы эти "сектора запрета" не создавали проблем при боевой работе Позицию ГЗРДн С-200 заранее правильно ориентируют на местности.
Для этого для каждой ГЗРДн определяется наиболее вероятное направление ударов СВН противника.
Чтобы "сектора запрета" попадали на маловероятные для данной ГЗРДн направления удара
И для всей группировки ГЗРДн на ТВД.
Чтобы "сектора запрета" для одной ЗРДн перекрывались и страховались соседней ГЗРДн.
Там вообще много разных нюансов.

Предложенная Вами к просмотру Кольская группировка ГЗРДн С-200 вообще просто прекрасное наглядное пособие для демонстрации всего этого.
Вроде бы и все позиции у ГЗРДн типовые, а нюансы есть у 3-х из 4-х позиций.
Нюанс у группы под Гремихой я уже показал, там "старт" слева от "горок", смотрящих на направление главного удара.
А у Мурманской так вообще похоже что "старт" за спиной у "горок", смотрящих на направление главного удара.
Там похоже без нюансов только у группы под Оленегорском.

Если Вам покажется, что это какой-то "крупный косяк", то это будет напрасно.
Однажды Грамотно выполненная работа:
а) ориентация позиции отдельной группы и всей группировки этих групп на местности в целом;
б) а также четкое понимание какие варианты действий противнику доступны на этом Рельефе и на этом ТВД, исходя из имеющихся у него сил и средств, с учетом возможных "усилений", -
рисуют нам "картину маслом".

Совсем другое дело, что в целом по Стране, такой подход привел к созданию реального Монстра.
Я точно знал к своему Выпуску из ВЗРКУ ПВО о месте нахождения до 2 десятков групп.
Подозревал, что их раза в 2-3 больше, но ... то что их так много, более 100.
И это только на тер-рии СССР.
Такое мне и в голову НЕ могло прийти.

Вместе с тем испытываю Восхищение тем Монстром. Проломить такую Мощь было не под силу никому.
Хоть по одиночке, хоть всем скопом.
А КАЛ-007 и Руст, это НЕ свидетельство проблем в ПВО СССР, это откровенные Подлянки от собственного ВПР СССР.

Тем не менее и безусловно, повторить такое - нафиг-нафиг.
Мобильность и авиа- и ж/д-транспортабельность - рулез.
   33

Lunar

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы У кого эргономика лучше. у С-400 или у Патриота PAC-3.
Большое спасибо за объяснение! Очень интересно, считал что сектора стрельбы фиксированные по сто градусов от оси комплекса. А так получается что каждый РПЦ мог стрелять по своему направлению, это конечно значительно лучше.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Lunar> Большое спасибо за объяснение!

Всегда Пожалуйста.

Lunar> Очень интересно, считал что сектора стрельбы фиксированные по сто градусов от оси комплекса.

Не-не-не! Там главное своим "лучем" не "давить" соседние "горки" и собственный "старт".
Все остальное - всегда пожалуйста.

Lunar> А так получается что каждый РПЦ мог стрелять по своему направлению, это конечно значительно лучше.

Вариантов Боевой Работы там вполне предостаточно.
Можно и двумя "горками" по одному ПП. И фига с два он свою "дальность" спрячет.
Постановщики помех вообще ... любимая и жирная "дичь" для С-200.

"Ляля", а не комплекс для своего времени был.
В Советское время его (точнее, его ракеты), НЯЗ, так ни разу и не показали на Красной Площади.

А во Ракету от С-100 периодически катали перед Мавзолеем.
Один такой показ, в середине 80-х, и стал поводом к тому, чтобы нам начали про него рассказывать.
Сначала просто о том, что такая Система была вообще.
Затем, про то чтобы она смогла, если бы таки родилась.
Затем, про Технические особенности.
Затем про смерть Лавочкина и про подмену С-100 на С-200.
Затем про смерть Расплетина. Засекреченную, кстати, смерть.
Там (в сумме) такой вообще "Детектив" получается, что ... книжки писать и фильмы снимать.
Шекспир отдыхает и нервно курит в сторонке.
   33
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

anb-62> А вот кино от телеканала "Звезда" 2018 г. о славном боевом прошлом советских ЗРК (включая С-200) в Сирии 80-х годов:
anb-62> Тайная операция в Сирии - Секретная папка 22 08 2018 - YouTube

Спасибо за кино.
В целом он интересный и информативный для тех, кто вообще ничего не знает об этом "деле".

Из негатива (условно) в этом кино можно отметить только "чудесный" рассказ о "чудесной помехе", которая привела к разгрому сирийской группировки ПВО "Фэда" в Ливане.

Святая правда, что "помеху уводящую по скорости" там наши ловили, но ...

К разгрому сирийской группировки ПВО "Фэда" в Ливане, та помеха имеет отношение ... в числе прочих.
Не она в том разгроме имела "первую скрипку".

Есть еще один негатив (ес-но условный).
Было много сказано про террористов. Им что? Рекламу что ли делали?
Многократно упоминалась некая "неназываемая" техника, наличие которой якобы волновало пиндосов.
И в конце обозначили "Луну". Это скорее угроза израильскому ядерному центру, а не им.

Но ... Оказалось незаслуженно забытым то, что в 1982 году американские линкоры типа Айова, из своего главного артиллерийского калибра долбили Ливан.
И смылись они (линкоры) оттуда только после того, как наши привезли в Сирию 2 дивизиона БПРК "Рубеж".
Вот почему так? Почему были забыты БПРК "Рубеж", которые отправили "Айов" обратно в "отстойник"?Раз вписали в кино "все", вплоть до террористов?

Из того, что лично я выделил бы в Огромный позитив этого кино, Особо бы выделил!
И за это, лично от меня, Огромный плюс авторам кино и конкретно Багдасарову.

Лично мне был известен один ОБС, что в Сирии тогда Дивизионами С-200 было проведено 14 стрельб, в результате которых было сбито 12 Целей.

Багдасаров говорит, что в результате того обострения противостояния, было сбито, ВСЕГО, 59 самолетов.
Которые сбивали в том числе и сирийцы, в частности речь шла о двух американских палубных Интрудера и о нескольких БПЛА.
Наверное все-таки Багдасаров должен был сказать не о самолетах, а об летательных аппаратах.

Тем не менее, тот ОБС о 14 стрельбах С-200 при 12 сбитых Целях, начинает "обрастать мясом".

Вот за это "Браво!" создателям этого кино.
   33
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Gasilov> ... С другой стороны упоминает лавочкинскую ракету от зрс даль, как двухсоточную.

Он совершенно НЕ далек от истины.
Одна из версий ракеты, разрабатываемых для (после смерти Лавочкина) ЗРС "Даль-М" и "Даль-2", и стала прототипом для будущей 5В21.
У меня есть этому устное свидетельство, через третьи руки, но с самого Сары-Шагана
Есть и письменное (даже рисунок этой ракеты был, но сейчас не могу найти):

Применительно к системе «Дапь-M» была спроектирована трехступенчатая ракета (заводской индекс – «420») с дальностью полета более 200 км.

Первая ступень ракеты представляла собой твердотопливный стартовый ускоритель ПРД-70, разработанный КБ- 2 завода № 81 под руководством Главного конструктора И.И.Картукова. Вторая ступень ракеты оснащалась четырьмя разработанными в ОКБ-16 под руководством главного конструктора П.Ф.Зубца твердотопливными двигателями с большим временем работы, размещенными в развалах крыла третьей (маршевой) ступени и фактически являвшимися дополнительными ускорителями. Маршевая ступень ракеты «420» была практически аналогична второй ступени ракеты «400» и оснащалась двигателем РД-0200, разработанным под руководством Главного конструктора С.А. Косберга.
 

Чисто внешне, если убрать "Первая ступень ракеты представляла собой твердотопливный стартовый ускоритель ПРД-70", то ... Макетный прототип вполне получается.

А устное свидетельство с Сары-Шагана утверждает, что так оно и было.
   33

U235

старожил
★★★★★

liv444.1> А КАЛ-007 и Руст, это НЕ свидетельство проблем в ПВО СССР, это откровенные Подлянки от собственного ВПР СССР.

Проблемы после пролета Руста как раз обнаружились нехилые. Правда не в материальной части ЗРК, а по части организации боевого управления и феерического разгильдяйства на всех уровнях. Министра обороны и командующего ПВО не просто так сняли. Точнее главным виновником явно был командующий ПВО, разваливший во вверенных ему войсках все, что мог. Соколов, поднявшийся на афганской войне, по большому счету пострадал только за то, что этого ПВОшного генерала не проконтролировал.

Вот зацените, это ж просто феерия блин

В 13.10, получив разрешение, Руст поднял свою машину в воздух и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета он доложил диспетчеру, что на борту у него порядок, и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80–100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета.

На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки — Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат города Кохтла-Ярве с его дымами, которые были видны за сто километров) и сверив показания радиокомпаса с расчетными, Руст лег на «боевой курс».

Замеченный на подлете нарушитель государственной границы СССР следовал по международной воздушной трассе. Информация о нем была выдана на КП радиотехнического батальона в эстонском городке Тапа, 4-й радиотехнической бригады и Разведывательного информационного центра 14-й дивизии. Фактически информация о цели уже с 14.31 была отображена на экранах автоматизированных рабочих мест дежурного боевого расчета КП дивизии.

Оперативный дежурный КП бригады майор Криницкий не стал сразу объявлять цель нарушителем госграницы и продолжил уточнение характеристик объекта и его принадлежность, пока Руст не вышел из зон видимости РЛС бригады. Заместитель дежурного майор Черных, согласно донесению, зная реальную обстановку и то, что цель идет со стороны Финского залива к береговой черте, «действовал безответственно» и присвоил ей номер только в 14.37.

Оперативный дежурный КП дивизии подполковник Карпец не потребовал четких докладов и уточнения типа и характера цели, «нарушив тем самым требования о немедленной выдаче цели на оповещение», а также порядок принятия решения о взлете дежурных экипажей для опознавания цели.

По сути, было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию «наверх» не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее десяти легкомоторных самолетов самой разной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания.

В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й дивизии ПВО принял решение о присвоении нарушителю

Только в 14.45 о движении Руста сообщили на вышестоящий КП 6-й отдельной армии ПВО.

«Таким образом, по вине КП 14-й дивизии ПВО было потеряно 16 минут времени, а главное — исчезла острота восприятия воздушной обстановки КП армии, исходя из того, что цель шла со стороны Финского залива и вошла в границы СССР», — утверждается в донесении.

При этом дежурный КП 656-го истребительного авиационного полка в городе Тапа лейтенант Филатов еще в 14.33 привел в готовность №1 дежурные истребители, неоднократно запрашивая разрешение на их подъем, однако в дивизии дали добро только в 14.47.
 


Итак, с Рустом не заладилось с самого начала. Обнаружив нарушителя границы, офицеры передового рубежа советской ПВО 16 минут тянули с объявлением боевой тревоги и выдачей информации о нарушителе исполнителям. Никакого высшего политического руководства, как видите, и рядом не стояло. Тупили простые майоры и подполковники.

Далее все же последовало попытка перехвата, но Матиасу Русту повезло, плюс сказалось недостаточное взаимодействие различных подразделений ПВО

Самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.30 по маршруту полета Cessna 172R погода резко ухудшилась. Руст принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла станции Дно.

Цель фактически уже проходила зону сплошного дежурного радиолокационного поля на малых высотах и зоны поражения дежурных зенитных ракетных дивизионов. Было упущено драгоценное для перехвата время.

Позже командование расценило промедление расчетов 14-й дивизии как «ничем не объяснимые, кроме как полной безответственностью, граничащей с преступлением».

Прибывшему на КП в 14.53 командиру 14-й дивизии было доложено, что для уточнения типа цели в районе коридора №1 трассы Хельсинки — Москва был поднят истребитель. О том, что цель была обнаружена еще вблизи госграницы над Финским заливом, дежурный офицер умолчал.

Оперативный дежурный на КП 6-й армии полковник Воронков, получив информацию о цели, спустя минуту — в 14.46 — привел в готовность №1 дежурные силы 54-го корпуса ПВО и разрешил наконец подъем дежурной пары истребителей 656-го полка в воздух с задачей одному из них перекрыть границу, другому — опознать нарушителя режима полетов.

Спустя еще пять минут на КП армии прибыл ее командующий — генерал Герман Кромин, который взял на себя руководство дежурными силами. Он привел в готовность №1 все соединения и части 54-го корпуса ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й гвардейской бригады в Керстово, находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Поднятый в воздух МиГ-23 старшего лейтенанта Пучнина до 15.00 ждал, пока начальник смены Регионального центра единой системы управления воздушным движением зоны ответственности ВВС Ленинградского военного округа полковник Тимошин даст разрешение на вход в район воздушного пространства.

Только в 15.23 при управлении с пункта наведения 54-го корпуса ПВО летчик был подведен к цели для ее опознавания. «МиГ» подлетал к цели на высоте 2 тыс. м в условиях 10-балльной облачности с нижней кромкой 500–600 и верхней 2,5–2,9 тыс. м. Руст шел почти на 1,5 км ниже, прямо под облаками — на высоте 600 м.

При первом заходе Пучнин цель не обнаружил. При повторном заходе уже на высоте 600 м летчик визуально обнаружил цель ниже себя на 30–50 м и в 15.28 передал на пункт наведения ее характеристику: «Легкомоторный самолет белого цвета типа Як-12».

О типе цели было доложено командованию 6-й армии, однако там не приняли никакого решения, одобрив увод истребителя. При этом у «МиГа» оставалось топливо для еще одного захода и более точного опознавания цели и, главное, определения ее государственной принадлежности.

«Сигнал «Ковер» (требование немедленной посадки. — «Газета.Ru») объявлен не был», — подчеркивается в официальных документах.

В ходе следствия Русту задавали вопрос о том, видели ли он истребитель. Немец подтвердил и говорил, что даже поприветствовал советского летчика, но никаких ответных сигналов не получил. Радиостанция самолета Cessna 172R была выключена.

Доклад пилота МиГ-23 остался без внимания, так как посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время шли плановые полеты.
 


Решающую роль сыграла еще одна грубейшая ошибка обнаруживших нарушение границы офицеров боевого управления ПВО, о которых была речь в первой цитате: мало того, что они непозволительно долго тянули с классификацией цели, так они еще и не сообщили, что цель является не просто неопознанным объектом, но идентифицированным нарушителем границы, из-за чего перехватившие Руста авиаторы в конце концов решили что это свой заблудившийся аэроклубовский самолет. Собственно именно эти два офицера и пострадали за этот полет больше всего: их не только уволили, но и приговорили к реальным срокам лишения свободы.

Еще тут видимо сыграл роль пробел в подготовке летчиков ПВО: они, похоже, не учили силуэты иностранных легкомоторных самолетов, поэтому пилот популярнейшую за границей Сессну так и не смог опознать, приняв за Як-12.

Забавно, что у ПВО был шанс получить информацию о нарушителе с другой стороны:

В это время уже почти в течение двух часов продолжались спасательные поиски Руста финской стороной. В связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта отметки от взлетевшего самолета диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие, а в предполагаемый район падения направлены спасатели.

Поиски продолжались несколько часов. Позже с Руста взыщут около $100 тыс. за «оказанные услуги».
 


Итак, в эфире у соседей-финнов творился шухер и они активно переговаривались по открытым каналам, разыскивая пропавший у границы самолет. Скорее всего эти переговоры не могли пройти мимо нашей радиоразведки, но взаимодействие между оперативными офицерами радиоразведки и ПВО явно отсутствовало, поэтому данную информацию органы боевого управления ПВО своевременно не получили.

Далее цепь феерических косяков ПВОшников и везения Руста продолжилась:

В 15.31 с аэродрома Тапа был поднят второй истребитель. Повторился прежний порядок наведения с задержкой перед зоной ответственности ВВС Ленинградского военного округа. Только в 15.58 на высоте 1,5 тыс. м советский летчик оказался в районе цели, но визуально ее не обнаружил и вернулся на аэродром базирования без результата. К тому моменту советские радары потеряли слабый сигнал от низколетящего одномоторного самолета Руста и переключились на сопровождение напоминавших его отражений от метеообразований.

Здесь требуются некоторые пояснения. В середине 70-х, когда на вооружение РТВ ПВО начали поступать мощные высокопотенциальные локаторы, уже в ходе их полигонных испытаний стали обнаруживаться отметки с параметрами движения, соизмеримыми с характеристиками легкомоторных самолетов. Их шутливо окрестили эхо-ангелами. Это явление вызвало серьезные трудности при автоматизированной обработке информации. Если даже оператор их плохо различает, как научить «автомат» работать без ошибок?

В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это явление характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Кроме того, очень похожий эффект создает сезонная миграция плотных стай птиц. Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.

Произошедшие в определенный момент значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Операторам явно не хватило квалификации. Кроме того, утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО — 14-й дивизии и 54-го корпуса, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль.

Поднявшиеся в дальнейшем последовательно в 15.54 и 16.25 истребители с аэродрома Лодейное Поле в Ленобласти заходили уже на ложные цели.

В это время по маршруту Руста теплый воздушный фронт передвигался на юго-восток. Наблюдалась сплошная облачность, местами дожди, нижний край облаков — 200–400 м, верхний край — 2,5–3 тыс. м. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно.

Лишь в 16.30 командующий 6-й армии лично информировал о сложившейся ситуации дежурного на КП Московского округа ПВО, сделав вывод, что цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. При этом в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета.

Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить с птичьей стаей.

После получения сведений от 6-й армии Московским округом ПВО в 16.32 были включены РЛС 2266-го радиотехнического батальона в городе Старая Русса Новгородской области, а в готовность №1 переведены дежурные экипажи на тверских аэродромах Андреаполь и Хотилово. Подъем двух истребителей оттуда к обнаружению цели не привел: летчиков продолжали наводить на призрачные метеообразования.

Как выяснилось позже, потерянный самолет-нарушитель в 16.16 был обнаружен дежурной РЛС 1074-й отдельной радиолокационной роты 3-й радиотехнической бригады 2-го корпуса ПВО в Тверской области. Данные цели до 16.47 в автоматическом режиме выдавались на КП вышестоящего радиотехнического батальона.

На КП 2-го корпуса ПВО на специальной аппаратуре «Протон-2» позже нашлись данные проводки самолета-нарушителя с 16.18 до 16.28, однако из-за низкой подготовленности соответствующих расчетов информация не была использована.
 


Далее Матиас Руст по счастливому для него совпадению оказался в зоне, где только что произошла авиакатастрофа и велись активные полеты поисково-спасательной авиации

Матиас в это время находился в 40 км западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа.

В воздухе столкнулись два самолета — Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе города Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Руста отождествили с вертолетом, поэтому никакого беспокойства он на этом участке полета ни у кого не вызвал.
 


Ну и последний рубеж обороны, московская зона ПВО, тоже сначала не могла определиться, наблюдает ли она самолет или метеообразование а потом, когда Руст вторгся в зону аэропорта Шереметьево и городскую черту Москвы, было уже поздно.
Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал «под амнистию» — был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это случилось уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.

Тем не менее на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей — поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее города Старица. Поиск результатов не дал.

К 17.36 на КП Московского округа ПВО появился заместитель командующего МО ПВО генерал-лейтенант Бражников, который, оценив обстановку, в течение нескольких минут поставил задачу на приведение в готовность №1 дежурных сил зенитных ракетных войск 2-го корпуса ПВО и приказал искать цель радиолокаторами подсвета цели комплексов С-200. Это тоже не принесло результатов, так как к этому времени Руст прошел границу ответственности вышеназванного корпуса. Задачи прикрывающей Москву 1-й армии ПВО особого назначения поставлены не были.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия гражданских радаров Московского аэроузла. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил, связи с экипажем не было. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданские специалисты сами разберутся с нарушителем режима полетов.

Когда же обнаружилось, что нарушитель уже над городской застройкой Москвы, где полеты вообще запрещены, предпринимать что-либо было поздно.
 

Руста прикрыли облака

28 мая исполняется 30 лет со дня исторического полета Матиаса Руста, посадившего свой легкомоторный самолет возле Кремля. До сих пор не утихают споры о том, почему немецкому авантюристу удалось «взломать» признававшуюся надежной систему ПВО СССР. Военный обозреватель «Газеты.Ru», экс-офицер Главного штаба Войск ПВО страны полковник Михаил Ходаренок напоминает, как такое стало возможным. //  www.gazeta.ru
 
   64.064.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Вопрос форумчанам из Израиля, иногда заглядывающим в эту тему...
Какие крупные воздушные операции в небе САР были с января 1983 и по конец 1984г?

Если было сбито 59 ЛА, то сколько ЛА приняло участие в таком воздушном сражении?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2019 в 15:04
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> А КАЛ-007 и Руст, это НЕ свидетельство проблем в ПВО СССР, это откровенные Подлянки от собственного ВПР СССР.
U235> Проблемы после пролета Руста как раз обнаружились нехилые. Правда не в материальной части ЗРК, а по части организации боевого управления и феерического разгильдяйства на всех уровнях ...

Не, Камрад, этого феерического разгильдяйства" НЕ понять, если НЕ знать, что произошло с КАЛ-007.
И какие это имело последствия для участников того "события с КАЛ-007".

Именно из этого "растут ноги" того, что случилось во время пролета Руста.

Знаете какой Вывод был сделан офицерами "тащащими БД"?
Летит "Максим, да и .уй с ним!"(ц) И я такие настроения Старших и Опытных товарищей вполне застал.

Вся "соль" в том, что если бы Дежурные Силы 11 ОА в случае с КАЛ-007 проявили "феерическое разгильдяйство", то ... КАЛ-007 пролетел через нашу территорию и ... "никому бы ничего не было!"
Максимум, пожурили на партсобрании, объявили о не полном служебном и лишили 13-й. И ВСЁ!

Но ... Дежурные Силу упирались изо всех сил, а их держали "за руки" ...
А после того, как Комдив Корнуков крикнул: "Я что тут? Самый крайний!" и отдал приказ на обстрел нарушителя ... то тут-то все и началось.

Оперативны Дежурные Дивизий ПВО и Дивизий ВВС пошли под Следствие и Суд военного Трибунала.
Корнуков доказал, что он был прав, Третьяк сумел выкрутить ситуацию в свою пользу (ес-но за счет своего протеже командующего 11 ОА ПВО) и даже прослыл героем, и пользу из этого поимел, став в последствии ГК Войск ПВО СССР.
А вот следы Командующего 11 ОА ПВО, на тот момент времени, теряются.
Возможно, что мужик пережил самое тяжелое разочарование в своей жизни, предательство (предвидение) своего любимого "шефа", снятие с должности, разжалование, суд и нары.
Лично мне на него наплевать. Боевой Устав надо было Чтить, а не проявлять личную преданность своему "шефу" и ждать именно его команды.
Корнуков - выполнил требования Боевого Устава и доказал свою невиновность.
Что удалось далеко не всем Оперативным Дежурным.
Я не понимаю до сих пор, в чем была их вина. На КП прибыли Комдивы, которым Оперативные передали Обязанности по управлению . С Комдивов и спрос.
А этот командарм-11? - Да и ... пусть на него.

А вот теперь, попробуйте мне доказать, что после такого, хоть кто-то будет напрягаться?
Пусть все идет, как идет.
Получу команду - выполню.
Не получу команду, то ... я что тут, самый крайний?

P.S. А о том, что происходило на КП 11 ОА в момент пролета КАЛ-007 я вполне имею тому свидетельство.
   33
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


liv444.1> P.S. А о том, что происходило на КП 11 ОА в момент пролета КАЛ-007 я вполне имею тому свидетельство.

Как показали дальнейшие события-в ссср были сурьёзные проблемы с функционированием командноадминистративной системы. Передавать указивку вниз вверх ещё худо бедно умели. Принимать решения уже с трудом. А вот нормативная база и уровень компетенцийина самом верху оказались отрицательные.

Счас ровно тоже самое. Дума напринимала хрен знает чего, начальство на местах изображает пролёт руста, а на деле всё летит в п..у. любой человек в ранге полковника имеет прямой выход на замминистра минимум и может написать ещё выше с гарантией рассмотрения по существу(а не в стопку 2х млн писем от бабмань с жалобами на пенсию и дорогой газ). Не пишет никто. Доля от распила преимальной части фот подведомственного участка важнее.
   
+
+3
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> P.S. А о том, что происходило на КП 11 ОА в момент пролета КАЛ-007 я вполне имею тому свидетельство.
iodaruk> Как показали дальнейшие события-в ссср были сурьёзные проблемы ...

Там НЕ было бардака.
По Тревоге были подняты ВСЕ Дивизии и Корпуса ПВО 11 ОА. Все, кроме Амурской.
Командиры Дивизий(*) прибыли на свои КП и приняли командование от своих Оперативных Дежурных.
И занялись своей Боевой Работой.
Это была далеко НЕ первая Тревога за последнее время. Они становились все чаше и чаще.
Пиндосы нагнетали, совершая постоянные провокации, имитируя заходы в наше воздушное пространство и совершая маневры имитирующие атаки, и почти вся Армия была уже давно, скажем по-мягше, на взводе.

Но ... в этот раз Нарушитель вошел в воздушное пространство СССР и не совершал попыток из него выйти. Час, Два, Три. Его хотели и жаждали завалить.
Все понимали, что это апофеоз этой затянувшейся напряжёнки.
Но Приказ на уничтожение никак НЕ приходил.

Теперь вернемся на КП 11 ОА.
Там целенаправленно 4 (четыре) часа ИСКАЛИ единственного человека, который на тот момент имел право отдать приказ на Уничтожение этого Американского Разведчика, вторгшегося в воздушное Пространство СССР еще над Камчаткой.

Этим единственным человеком был Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда Командующий КДВО генерал-полковник Третьяк Иван Моисеевич.
Но ... Телефон в его служебном кабинете, на КП КДВО, на служебной квартире, на служебной даче и в служебной машине НЕ отвечает.
Посыльный на штабном УАЗике объехал Штаб Округа, КП КДВО, дачу, квартиру и даже квартиры любовниц.
Нет нигде генерал-полковника Третьяка И.М. Посыльный несколько раз возвращался восвояси.

Дежурный генерал с ЦКП ВПВО (г. Москва) охрип требуя немедленного уничтожения этой Цели, но ... он сейчас был НЕ указ.
С апреля 1978 года, после сбития южно-корейского Боинг-707 в Карелии, часть Войск ПВО передана в подчинение приграничных округов. Таким образом 11 ОА ПВО оказалась в подчинении КДВО.
Несогласный с таким решением ВПР СССР Главком ВПВО Герой Советского Союза МСС Батицкий П.Ф. подает рапорт об освобождении от занимаемой должности.

Ну и проваливай ... У нас же Олимпиада-80 на носу, а тут, какие-то ПВО-шники, валят всех Нарушителей воздушных границ СССР без разбора.
И портят миролюбивый имидж СССР и лично Дарагого Леонида Ильича.

Таким образом 11 ОА ПВО приказы отдает лично только Командующий КДВО. А он исчез.

Когда Комдив Корнуков понял, что Приказа уже Не будет, а еще чуть-чуть и Нарушитель покинет воздушное пространство СССР безнаказанным, то он (именно он) останется Самым Крайним среди крайних, то он крикнул по "матюгальнику" на КП 11 ОА со своего КП: "Я что здесь? Самый крайний?" и отдал Приказ.

Буквально через несколько минут на КП 11 ОА ПВО вихрем ворвался Третьяк И.М. и схватил за отвороты кителя командарма: "Кто тебе приказал стрелять, ссука?"
Командарм кинулся на Командующего: "Ты где был?"
Третьяк И.М схватился за кабур:" Я прямо здесь тебя расстреляю! И мне за это ничего не будет!"
Их растащили.
Вот такая вот "сценка" разыгралась на КП 11 ОА ПВО в г. Хабаровск.

Ну а дальше все понятно
За Корнуковым и Осиповичем отправили самолет.
Корнуков быстро объяснил Третьяку почему он (Корнуков) НЕ останется теперь Крайним.
Только Третьяк сообразил, что Крайним теперь становился он.
Но и он не так прост, все-таки ГСС и ГСТ.
Поэтому в Бездействии был обвинен Командарм-11, а Третьяк совсем наоборот, своим внезапным появлением он спас ситуацию и отдал Приказ на уничтожение нарушителя.

В ходе Следствия тому были собраны "доказательства", как минимум один из обвиняемых Оперативных Дежурных ДВВС с Сахалина (прокачав ситуацию) дал именно такие показания, что Приказ отдал именно Третьяк. И правильно сделал.
От мужика отвязались и даже вручили Орден.
Такую историю нам рассказывает давний знакомый этого Оперативного дежурного.

Кстати, как нам рассказывает еще один "источник", Третьяк исчез НЕ потому что чего-то там испугался.
Все это время он находился на "наземном выносном КП" 11ОА , созданным специально для него и все слышал, что происходило на самом КП.
А на связь не выходил потому, что ему нечего было сказать.
Все это время он безуспешно долбился в Москву за Приказом.
А вот дальше ничего не удалось прояснить, то ли он дозвонился, но Москва так ничего и не решила.
То ли в Москве от него спрятались, чтобы ничего НЕ решать.

Короче говоря, это (и КАЛ-007, и Руст) была Огромная Подляна со стороны ВПР СССР в отношении ВПВО Страны. Мерзкая и Отвратительная, особенно в своей расправе.

В свое время я задал вопрос (тому кто рассказал о том что происходило на КП 11 ОА), а что надо было делать, если существовали 2 противоречащих друг другу документа, мною был получен его ответ: Выполнять Устав.

Поэтому у меня и не никакого сочувствия к командарму-11, в отличии от Оперативных Дежурных.
Если бы он был ПВО-шником, или хотя бы выполнил требование Дежурного генала с ЦКП ПВО, все могло, даже в этих обстоятельствах пойти по-другому.
А он им НЕ был. Командармом-11 он был по-совместительству.
Его настоящая должность была, что-то типа - зам. командующего округом по взаимодействию ПВО и ВВС. Но ... к нему он отношения не имел.
Он занимался всякой чушью, в том числе строил тот самый "наземный выносной КП" и "учил войска 11 ОА ПВО прикрывать танки на марше к китайским границе". Т.е. обязанности командарма-11 ему были пох
___________________________________________________________________________________________
(*) Правда, Командир Камчатского соединения находился в командировке в Хабаровске, в гостинице.
Когда он утром узнал о случившемся ночью, он произнес короткое: "Это п.здец!"(ц)
Нас читает Камрад, от которого я знаю именно эту подробность, если что, то он меня поправит.
   33
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
U235> Решающую роль сыграла еще одна грубейшая ошибка обнаруживших нарушение границы офицеров боевого управления ПВО, о которых была речь в первой цитате: мало того, что они непозволительно долго тянули с классификацией цели

Решающую роль сыграло то, что это был гражданский борт - который без визуального опознавания и принуждения к посадке валить было нельзя, тем более после корейского Боинга.
Прекрасно помню, что перед тем как нам объявили готовность шло оповещение именно про легкомоторный самолет. И автор процитированной статьи должен это понимать, бо сидел в 200 метрах от меня на КП полка и слушал ту же громкую с КП корпуса.
А все остальные подробности это уже лирика.
   11.011.0

Lunar

втянувшийся

Поступлю по принципу "критикуешь - предлагай".

Альтернатива для С-200. Большая модернизация. Концепция для конца семидесятых - как дотянуть двухсотку до конца 90тых в достойном виде. С-200Д это уже другая история, которую не могли реализовать в период 75-80.
=========
1. Наземная ПУ с ракетой в классе С-200
устройство в части корпуса, двигателя, автопилота аналогичная. Разница в ГСН (дальность порядка 20-30км), являющейся комбинацией из активной части и пассивной.
Активная часть размещается в объеме, ранее занимаемой аппаратурой самонаведения ПАГСН. Пассивная часть по идеологии является "управлением через ракету". Ракета БЦВМ на борту не имеет, прямое управление автопилотом по командам от ВПУ. Может даже по этой технологии можно сделать запросчик свой-чужой.
Преимущества решения:
1. Принципы работы ракеты не устаревают от времени, цена видимо будет не выше традиционной большой ракеты с ПАГСН.
2. Не надо на борту ставить никаких сложных обеспечений помехозащиты.
Недостатки
1. Несколько сложнее с радиочастотной части, но у СССР с этим небыло особых проблем, в отличии от компактных и быстрых БЦВМ.
=========
2. ВПУ. Воздушный пункт управления. Радиотехнических средств обнаружения как таковых не имеет (кроме средств радиотехнической разведки). На борту имеет мощную ЭВМ для целераспределения и управления ракетами. Для поражения целей выдает команды на запуск и выводит ракеты с АГСН-УЧР в точку открытия АГСН и донаведения посредством УЧР.
Преимущества решения:
1. Мобильность - можем массировать ВПУ, возмещать пораженные, обеспечивать триангуляцию. Большая высота ВПУ позволяет заводить даталинки ВПУ-ВПУ напрямую.
2. Отсутсвие излучения радара - меньше демаскировки, меньше шанс поражения ПРР, проще с объемами и электромагнитной совместимостью.
3. Высота позволяет проводить загоризонтную стрельбу, грубо говоря, на 350км с высоты ПУ в 10км.
4. Каждый пуск проходит под контролем что позволяет документировать и анализировать каждый перехват, разрабатывать решения по помехозащите и вводить их в аппаратуру и ПО на борту ВПУ.
Недостатки:
1. Уязвимость для атаки-прокола.
=========
3. ВРЛД. Воздушный радар, КП авиации. В общем может работать автономно, главное иметь даталинк на ВПУ. Все давольно традиционно.
=========
4. Наземное поле РЛС. Тут тоже все традиционно, радары, КП.
   55
1 22 23 24 25 26 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru