G.s.> Если у кого-то не получается построить поверхность в соответствии с чертежом, то зачастую это проблема не чертежа, этого самого кого-то. По разным причинам.
G.s.> Конечно, и на чертежах бывают откровенные косяки. Но косяки, как правило, носят локальных характер (например, один шпангоут не соответствует своему месту или где-то линия не совсем корректна). Если целиком вся поверхность получается нет так, значит не так строили.
G.s.> Вот я когда-то тоже делал, но не довел до ума. Как видите, далеко не так страшно и гораздо ближе к чертежу. Если немного пошаманить, то всё сойдется.
G.s.> https://b.radikal.ru/b27/1901/7d/5380a95f4f2et.jpg
Понятно:)
Попробую ответить сразу на несколько сообщений в этой теме. Просто путаница в понятиях и отсюда непонимание.
Для начала надо разобраться с тем какая документация выпускается подобные изделия и какую информацию она содержит. После этого , надесь станет понятно чему можно верить, а чему нет.
На этапе проектирования
1. Комплект документация по теоретическим обводам (ТО). Содержит всю информацию о теоретическом обводе и самое главное о методах ее построения (методы построения это ключевое). Передается в кострукторский отдел и на производство.
2. Комплект конструкторской документации на все агрегаты, сборочные элементы и детали. Исходные данные из п.1. Передается на производство.
3. Комплект документации на изготовления технологической останастки. Исходные данные из п.1 и п.2. Передается на производство.
Важно! Документация п.1, п.2, п.3 содержит всю необходимую информацию для изготовления изделия.
Далее. Начинается экплуатация
4.1 Руководство по экслуатации. Содержит тот необходимый минимум информации, что бы изделие могло выполнять свои функции в рамках назначеного ресурса.
4.2 Методические материалы для организации учебного процесса. Текст, схемы, технические рисунки и иллюстрации.
Важно! п.4.1 и п.4.2 НЕ содержат никакой информации о том как это изделие изготовить. В основном кроме текста используются схемы, технические рисунки и иллюстрации.
5. Руководство по выполнию регламентных и ремонтных работ для ремонтных организаций. Ремонтными и регламентными работами занимаются как правило специальные организации. Вот для них них на снове п.1, п.2, 3, выпускается своя документация, содержащая тольк информацию по регламенту и ремонта.
Список может быть намного шире но для наших целей его вполне достаточно.
Теперь самое главное:) Из всей перечисленной документации по катеру нам сейчас доступны только п.4 и Важно! и именно на базе нее выпущенны "бордящие по сети чертежи". Но, как мы помним они не содержат, никакой инфрмации для построения теоретических обводов. Более того они многократно перерисовывались и на каждом этапе в них (хотим мы этого или не хотим) добавлялись искажения. Максимум, что мы можем с этим сделать это получить абстрактные кривые и попытатся собрать (исходя из своих навыков и субъективных представлений) что то напоминающее исходное изделие.
Когда встала задача создания модели катера мы проанализировали всю доступную информацию по нему. Спасибо авторам этого форума, которые поделились ей на эти страницах. Но ... это оказалось мало. Поэтому мы попробовали вернутся в восстановлению п.1. Т.е попытались воспроизвести теоретический обвод теми методами которыми его создавали разработчики.
Теперь по модели. В процессе ее создания были введены элементы по которым проводился контроль поверхности. Например, касательная в мидель шпангоуте должна приходить в строго определенную точку. Если на финальном этапе сборки бортовой поверхности катера этого не пролисходит то значит модель построенна не верно. Результаты расхождений получились в пределах ± 10 мм в реальных размерах катера. Что вполне по приемлемо для наших задач.
Спасибо всем за внимание.