AGRESSOR> Ну, а конкретно, сколько именно, в попугаях? Если взять скорость выхода на высшую точку за 1-ю космическую, сколько ББ будет терять в процентах на каждом "прыжке"?
Так это ж зависит от величины прыжков и вообще жуткой конкретики.
AGRESSOR> Меня смущает (ну, скорее вопрос вызывают) аэродинамическое сопротивление на таких скоростях и высотах при условии совершения маневров уклонения от ракет перехватчиков. Говорят, чтобы уклониться, располагаемая перегрузка должна быть вдвое больше той, что способна дать ракета-перехватчик, т.е. мы тут можем предположить, что маневры "Авангард" должен совершать с перегрузкой около 60-100G.
Вообще, нет. Не знаю, кто тебе такое сказал, но это ерунда. Это ракета-перехватчик (когда летит не "в лоб") должна иметь в разы большее ускорение, чем цель. Перехватчик идёт в упреждаемую точку, его задача - сделать так, чтобы траектории пересеклись.
Прогнозная траектория должна быть вычислена, перехватчик должен накопить статистику по движению цели. Чтобы получить вектор скорости в прошлом, он должен понять, что цель сейчас в точке Б, а была в точке А, только таким образом ты получишь средний вектор скорости за это время. Чтобы получить ускорение цели, он должен сравнить уже прошлый вектор скорости с вновь измеренным. Поскольку каждое реальное измерение имеет свой коридор ошибок, ты не можешь провести эти измерения мгновенно, одно за другим, тебе нужно получить статистически значимое смещение цели.
Перехватчик всегда запаздывает. И на космических скоростях это уже очень значимо: за 10 миллисекунд радиосигнал всего лишь проходит от радара ПРО в 1500 км до цели и обратно. За эти же 10 миллисекунд цель смещается на 80м. А ведь нужно ещё сообщить перехватчику, он должен вычислить точку перехвата и отработать ускорение.
Чтобы значительно изменить прогнозную траекторию, цели нужно незначительно изменить вектор скорости.
Для получения тангенциальной компоненты скорости в 1/10 от полной скорости тебе нужно затратить малую долю от этой 1/10. Отсюда и выводы.