hsm> Для этого он должен точно знать момент атаки, что труднореализуемо. Вариант совершать такие манёвры на всем протяжении полёта - нереалистичен.
Для начала надо разделить траекторию ББ на участки:
- Активный в период выведения, когда перехват современными средствами ПРО невозможен в принципе (без фантастических допущений, вроде нахождения пусковой установки ПРО вблизи ШПУ МБР). Вдогон можно перехватить аэроплан, стратегическую МБР - анрыл.
- Заатмосферный инерционный без манёвров. Слишком много переменных и допущений, вроде прокладки траектории ББ над Атлантикой, где в теории могут находиться корабли ПРО. Эсминцы и крейсера ПРО в Северном Ледовитом у полюса - не меньший анрыл, чем Боинг с боевым лазером в паре сотен км от позиционного района наших МБР.
- "Прыжковый" участок, манёвры в двух плоскостях при "отскоке" от атмосферы. В зависимости от действительной эффективности органов управления, а не не показанной в рекламных роликах траектории, точка прицеливания для обороны противника непредсказуема, т.к. сомнительная сохранность СПРН сторон на момент массированной обоюдной атаки. После объявления о наличие у нас подобного оружия системы ПРО будут настраивать с реакцией даже на единичные пуски.
- Короткий финишный участок. Как писали выше, в пределах сотен километров до цели. Тут любой манёвр, совсем не обязательно противоракетный (потому что наличие датчиков облучения системами ПРО на ББ, летящем в плазменном облаке, пока выглядит несколько притянутым за уши), а даже доворот на цель, осложнит работу ПРО в разы, если не на порядки.
И почему-то все пробуют смоделировать ситуации с попыткой перехвата единичных ББ.
Это как хвалить "Железный купол", который ни разу не пробовали давить силами пары батарей "Градов", одновременно стреляющих с разных направлений...