[image]

Взрыв у Лина

 
1 17 18 19 20 21 25
RU Sandro #09.01.2019 00:27  @Бывший генералиссимус#07.01.2019 17:31
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Лх, спать хочу, поэтому даже не буду ставить песню про матанализ, лень тэг спойлера вспоминать.

Б.г.> Потом про помехозащитные коды вообще. Он был не в курсе, что такие существуют.

У выпускников бывают крайне странные пробелы в знаниях. Один раз к нам пришёл парень с факультета радиоэлектронной аппаратуры, очень умный, инициативный, причём по делу, красавец, в общем.

И тут я как-то попросил припаять провод, и выяснилось ... что он не умеет паять! РЭАшник не умеет паять!

Ну научил, чему там учить-то. Но некоторое время ходил офигевшим.
   52.952.9

FILAS

втянувшийся

iodaruk> Я извиняюсь. А в прграммах соотв. вузов практикум по жрд есть? Или их только на папьемаше макетах р5м учат?
iodaruk> Я просто по химии кончал-ну не скажу что синтетик но какието базовые вещи что делать и(да, да) что НЕ делать знаю. А у ракетчиков как с этим?

Не знаю как сейчас. В мое время (середина 90-х) были практические занятия по конструкции ЖРД. Для этого в вузе есть как целые ЖРД, так и разрезанные (камеры, ТНА, ГГ, клапаны и т.д.). Плюс к каждому "препарату" были методички.

Аналогично по авиационным движкам и конструкции ракет. Лично изучал разрезанные блоки баллистических ракет и РН в здании соответсвующих габаритов.

Музей авиадвигателей вообще, как я понял, доступен для посещения: Центр истории авиационных двигателей - Самарский университет
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

avmich

координатор

Sergeef> Пару слов в догонку (уходящего поезда).
Sergeef> Как я говорил, охлаждение ЖРД перекисью нереально, не только из-за возможного перегрева перекиси, (например в застойных областях) но хуже того, нет материала, который бы не разрушал перекись, а полиэтилен в рубашку не запихнешь, он сам разрушится,

Охлаждение ЖРД перекисью делалось в Гамме-8, на ней Британия свой спутник запустила. При этом трубки были всего лишь из никелевого сплава.

Никель перекись разрушает, но недостаточно быстро, чтобы перекись успевала, пролетая за доли секунды по каналам охлаждения, существенно разлагаться. А вот возможности теплосъёма у перекиси очень даже :) - это вам не керосин. Помню, Филас считал, в однотонном движке получалось, что перекись грелась на несколько десятков градусов...
   64.064.0
RU PSS #20.01.2019 08:57  @Бывший генералиссимус#07.01.2019 16:14
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
iodaruk>> С ракетами почемуспросил-оно же типа всё секретное, поэтому и подозрение что максимум что проходят это р5.
Б.г.> Р-5 не проходят, мы на военной кафедре проходили 8К84, через три года программа сменилась на 15А30/35, ещё через семь лет - на "Тополь" (старый, естественно, не "М", 15Ж58 который).

В Военмехе Р-5, насколько помню, есть. РД-103 точно есть. Этот момент я хорошо запомнил.
   55
Это сообщение редактировалось 20.01.2019 в 09:03
RU Бывший генералиссимус #20.01.2019 19:07  @PSS#20.01.2019 08:57
+
+1
-
edit
 
iodaruk>>> С ракетами почемуспросил-оно же типа всё секретное, поэтому и подозрение что максимум что проходят это р5.
Б.г.>> Р-5 не проходят, мы на военной кафедре проходили 8К84, через три года программа сменилась на 15А30/35, ещё через семь лет - на "Тополь" (старый, естественно, не "М", 15Ж58 который).
PSS> В Военмехе Р-5, насколько помню, есть. РД-103 точно есть. Этот момент я хорошо запомнил.
В Военмехе я не был, Р-5М (8К51) видел только в Балабаново-1, двигатель от 8Ж38 (Р-2) стоял и у нас на военной кафедре в МФТИ, но изучали мы только 8К84 (даже не её позднейшие модификации), а потом произошёл переход сразу на 15А30/35. Мой приятель, поступивший на один курс со мной, затем отчисленный и ушедший в армию, после восстановления изучал уже УР-100НУ.
Другой мой знакомый, с которым я познакомился уже сильно после окончания физтеха, был меня младше на 10 лет, и они уже изучали 15Ж58.

Мы были предпоследним курсом, что ездил на сборы в Остров-3. Через год после нас съездили ещё одни физтехи, а потом тот учебный центр частично закрыли, частично перепрофилировали. Дальше ездили в другие места, кто куда, но потом как-то устаканилось, и сборы стали проходить в том же Балабаново-1.

Да, так вот, учебные пособия на базе 8К84 на военной кафедре МФТИ хранились ещё много лет, т.к. их утилизация была сопряжена со сложностями - у фирмы-утилизатора должен был быть допуск к гостайне, и лицензия на работу с драгметаллами (в составе ракеты их было заметное количество, и, как я понимаю, их требовалось извлечь).

Где-то уже после 2010 года учебные пособия с военной кафедры МФТИ частично откочевали в Орево, на базу МВТУ, одну из препарированных ракет и большой стенд с анимированной ПГС ракеты я там видел во время экскурсии.

Так что, наличие Р-5 в Военмехе, само по себе, ни о чём не говорит. Кстати, а это была Р-5 (8А62) или Р-5М (8К51)?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU PSS #20.01.2019 19:15  @Бывший генералиссимус#20.01.2019 19:07
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Б.г.> Так что, наличие Р-5 в Военмехе, само по себе, ни о чём не говорит. Кстати, а это была Р-5 (8А62) или Р-5М (8К51)?

Я тогда был без фотоаппарата. Но двигатель помню. Также это там самый старый экспонат. Есть более новые. Хотя больше ракеты ПВО, если память не подводит
   55
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Пару слов в догонку (уходящего поезда).
Sergeef>> Как я говорил, охлаждение ЖРД перекисью нереально, не только из-за возможного перегрева перекиси, (например в застойных областях) но хуже того, нет материала, который бы не разрушал перекись, а полиэтилен в рубашку не запихнешь, он сам разрушится,
avmich> Охлаждение ЖРД перекисью делалось в Гамме-8, на ней Британия свой спутник запустила. При этом трубки были всего лишь из никелевого сплава.
avmich> Никель перекись разрушает, но недостаточно быстро, чтобы перекись успевала, пролетая за доли секунды по каналам охлаждения, существенно разлагаться. А вот возможности теплосъёма у перекиси очень даже :) - это вам не керосин. Помню, Филас считал, в однотонном движке получалось, что перекись грелась на несколько десятков градусов...
Не может быть, у мелких движков большие проблемы с охлаждением, им одного компонента для охлаждения обычно не хватает. Керосин не хуже по охлаждающим сплособностям.
Перекись не может за долю секунды пройти рубашку охлаждения, разве что если она из трубок намотана, но это чрезмерно, а так по любому должны быть области застоя, в которых параметры вполне могут перескочить через критические.
Если Гамма 8 столь удачный движек, чего ж его ныне не пускают, хотя он точно маломощный?
   

FILAS

втянувшийся

Sergeef> Не может быть, у мелких движков большие проблемы с охлаждением, им одного компонента для охлаждения обычно не хватает. Керосин не хуже по охлаждающим сплособностям.
Может. Керосина там проходило мало. И его, насколько я помню, для охлаждения не хватало. Грелся он по расчету знатно. А вот перекиси хватало с запасом. Ее много и теплоемкость у нее хорошая. И это при том, что расчет был очень грубый, и подразумевал что перекись поглощает весь тепловой поток.
У мелких движков проблемы с охлаждением горючим, поэтому там переходят на охлаждение окислителем.

ЗЫ: откопал на форуме свои старые расчеты. Керосин на однотоннике для миниморума грелся до 280С, а перекись только до 63С.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 24.01.2019 в 14:31
RU Дмитрий В. #24.01.2019 16:14  @FILAS#24.01.2019 14:19
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

FILAS> ЗЫ: откопал на форуме свои старые расчеты. Керосин на однотоннике для миниморума грелся до 280С, а перекись только до 63С.

А керосин при 280 град разлагаться не начнет с выделением сажи?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU iodaruk #24.01.2019 17:26  @Дмитрий В.#24.01.2019 16:14
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
FILAS>> ЗЫ: откопал на форуме свои старые расчеты. Керосин на однотоннике для миниморума грелся до 280С, а перекись только до 63С.
Д.В.> А керосин при 280 град разлагаться не начнет с выделением сажи?

Начнёт но медленно. Смолистыми отложениями засрать каналы может. Нужно смотреть состав,время работы и кучу других параметров. Там ключевая разница с перекисью в сотношении расходов и теплоёмкости. По перекиси не помню но вода-керосин почти десятичный порядок.

На дроздах (sr71) использовали термостабильный керосин, можно поискать спецификации. Там разница в наличии непредельщины, ароматика хз но она тоже коксуется. Подозреваю что метан рассматривали не только изза избытка водорода.

Изобутан очень вкусное готючее, но его от пропан-бутана чистить сложно. Круче только пакет молока-22диметилпропан онже диизопентан. Но синтез его омфг. Гегсоген варить проще. По совместительству это очень крутой автобензин, без добавок примерно 110/130 по американским спецификациям, может и больше.
   
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
во как:

В России появились миниатюрные ракетные двигатели - COMP-PRO.RU

Российские конструкторы провели уникальные разработки в сфере миниатюрных ракетных двигателей, работающих на жидком топливе. //  comp-pro.ru
 

 

   1919

ФРЦ

втянувшийся

CORVUS> во как:

Спиновую детонацию, походу, освоили :)
Статейка - полный пипец. Лучше бы никак не писАть, чем так.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
+1
-
edit
 

Kassinni

новичок
Товарищи,

Я не специалист в этой отрасли, я пока еще учусь, хотя и зарубежом...но тут на лицо причины куда проще, нежели дизайн форсунок или системы охлаждения.
Тема перекиси в ЖРД мне очень близка - детально изучал британскую версию ЖРД (серия Gamma), и кстати, практически вся тех.документация доступна в нац.архивах по запросу или для глаз при официальном запросе на визит (Coventry, UK).
Лин не должен был начинать разработку с нуля системы, в которой кто-то преуспел еще в 60-х. Достаточно было изучить прошлые наработки и сделать ставку на усовершенствование с применением современных технологий (выделить из 8 млн денег на билет и визу в UK и посетить публичные архивы Rolls Royce и Coventry).

Ну а что касательно взрыва - Вы все высказали свои профессиональные мнения, но я не думаю, что следует разбирать этот случай так глубоко. Безграмотность, видная в при первом взгляде на саму модель. Плоская крышка реактора, при давлении в 20 атм...
Я уверен, что были допущены ошибки в выборе материалов и в сварных швах....в расчетах прочности... Поэтому разобраться в причине - сложно, поэтому вердикт - безграмотность которая привела к взрыву. Я уверен, элементарная мелочь.

А теперь внимание:

Я знаю обного китайца-любителя, он, вооружившись одной известной книжечкой-учебником от NASA - Design of Liquid Propellant Rocket Engines, сконструировал ЖРД на перекиси и спирте (где-то была пара роликов на Трубе) - успешно испытал. Работали они куда более 4 секунд.

Где ЛИН с 8-ю млн и прицепом в пром.зоне и где китаец-любитель со старой книгой.

Этот форум - это кладезь знаний и профессионалов, которые дадут совет, иногда даже с примесью юмора. ЛИНу это тоже могло помочь, но не судьба.
   7474

PSS

литератор
★★
Kassinni> Ну а что касательно взрыва - Вы все высказали свои профессиональные мнения, но я не думаю, что следует разбирать этот случай так глубоко. Безграмотность, видная в при первом взгляде на саму модель. Плоская крышка реактора, при давлении в 20 атм...

Если не изменяет мой склероз, там было расчетное давление 6 атм. Так как вытеснительная система подачи
   66
RU Бывший генералиссимус #11.06.2019 10:16  @PSS#11.06.2019 06:22
+
+1
-
edit
 
Kassinni>> Ну а что касательно взрыва - Вы все высказали свои профессиональные мнения, но я не думаю, что следует разбирать этот случай так глубоко. Безграмотность, видная в при первом взгляде на саму модель. Плоская крышка реактора, при давлении в 20 атм...
PSS> Если не изменяет мой склероз, там было расчетное давление 6 атм. Так как вытеснительная система подачи
16 там было, и расчётное давление камера держала, даже и в горячем состоянии - и сварные швы тоже. Но её включили вовсе без охлаждения - там было два пояса завесы, и они не были даже подключены. Я ругался с Лином на эту тему, хотя бы водой, говорю, заполните, без подачи, просто, чтобы не было пустого объёма. Но меня проигнорировали.
   75.0.3770.8075.0.3770.80
RU PSS #11.06.2019 10:21  @Бывший генералиссимус#11.06.2019 10:16
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Б.г.> 16 там было, и расчётное давление камера держала, даже и в горячем состоянии - и сварные швы тоже. Но её включили вовсе без охлаждения - там было два пояса завесы, и они не были даже подключены. Я ругался с Лином на эту тему, хотя бы водой, говорю, заполните, без подачи, просто, чтобы не было пустого объёма. Но меня проигнорировали.

Я даже специально уточнил у Лина. Там было два включения при том испытании. Первый раз успели вырубить, но зачем-то включили еще раз.

Интересно было бы проанализировать моменты включений на записи. Но вряд ли кто из участников это сделает.
   66

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Если не изменяет мой склероз, там было расчетное давление 6 атм. Так как вытеснительная система подачи

ЖРД на 100 кгс тяги собран и готов к испытаниям

Первый образец нашего жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), работающего на керосине и высококонцентрированной перекиси водорода, собран и готов к испытаниям на стенде в МАИ. Все началось около года назад с создания 3D-моделей и выпуска конструкторской документации. Готовые чертежи мы отправили нескольким подрядчикам, в том числе нашему основному партнеру по металлообработке «АртМеху». Все работы по камере дублировались, а изготовление форсунок вообще было поручено нескольким поставщикам. К сожалению, тут мы столкнулись со всей сложностью изготовления, казалось бы, простых металлических изделий. //  Дальше — spacelin.ru
 

давление газов, бар:

– в камере сгорания — 16
__________________________________
Плюс потери на проход через катализатор и сами форсунки - так что в районе 20 атм в газогенераторе должно было быть.
Но для толщины деталей двигателя на фото я не вижу проблемы в прямых формах при таком давлении. В будущем, при совершенствовании двигателя и его облегчении, Лину бы пришлось этим заняться.
   67.067.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Если не изменяет мой склероз, там было расчетное давление 6 атм. Так как вытеснительная система Полл> давление газов, бар:
Полл> – в камере сгорания — 16

Вывод. Склероз мне изменил :)

На самом деле хороший пример, как плохо просто полагаться на память
   66
11.06.2019 10:35, Полл: +1: Как говорит моя мудрая теща: "Самая острая память тупее самого тупого карандаша!" :)
RU Бывший генералиссимус #11.06.2019 10:52  @PSS#11.06.2019 10:21
+
-
edit
 
PSS> Я даже специально уточнил у Лина. Там было два включения при том испытании. Первый раз успели вырубить, но зачем-то включили еще раз.

Либо ты, либо он путает. Первое включение было без керосина. И, насколько я помню, на опубликованном видео его нет.
Двигатели на перекиси, в отсутствие горючего, просто на разложении, продолжают работать, но дают тягу и УИ примерно вдвое меньше номинала.

PSS> Интересно было бы проанализировать моменты включений на записи. Но вряд ли кто из участников это сделает.

что там анализировать, там перегрелись и оторвались гайки, державшие дно катализаторного пакета. Он высыпался вниз и закупорил критику.
   75.0.3770.8075.0.3770.80
RU PSS #11.06.2019 10:59  @Бывший генералиссимус#11.06.2019 10:52
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Б.г.> Либо ты, либо он путает. Первое включение было без керосина. И, насколько я помню, на опубликованном видео его нет.
Б.г.> Двигатели на перекиси, в отсутствие горючего, просто на разложении, продолжают работать, но дают тягу и УИ примерно вдвое меньше номинала.

Речь все еще про то испытание на задворках свалки?

На самом деле может и надо детально разобрать и опубликовывать хронологию испытаний. Чтобы было меньше вопросов. Но опять же. Кто это может сделать?
   66
RU Полл #11.06.2019 11:02  @Бывший генералиссимус#11.06.2019 10:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> что там анализировать, там перегрелись и оторвались гайки, державшие дно катализаторного пакета.
Мне эта конструкция, с креплением огневого днища гайками на корпусах форсунок топлива, с первого взгляда не нравилась.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хе, курилка жив и собрался идти по пути "Электрона".

Лин Индастриал - Ракета-носитель «Таймыр»

Проект ракеты-носителя «Таймыр» стал логическим продолжением проекта модульной ракеты «Таймыр» и нацелен на те же рынки. Основными отличиями стали отказ от модульной системы и переход на двигатель с электронасосной системой подачи топлива. //  spacelin.ru
 

 

   51.051.0

PSS

литератор
★★
Fakir> Хе, курилка жив и собрался идти по пути "Электрона".
Fakir> Лин Индастриал - Ракета-носитель «Таймыр»
Fakir> http://spacelin.ru/wa-data/public/site/img/taymir_06-1.jpg

Этому проекту уже несколько лет
   66

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Этому проекту уже несколько лет
Но он живет и развивается:
 

   67.067.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AE Kassinni #11.06.2019 12:01  @Полл#11.06.2019 11:02
+
+1
-
edit
 

Kassinni

новичок
Б.г.>> что там анализировать, там перегрелись и оторвались гайки, державшие дно катализаторного пакета.
Полл> Мне эта конструкция, с креплением огневого днища гайками на корпусах форсунок топлива, с первого взгляда не нравилась.

Мне кажется, у ЛИНа все было как-то сложно. У британцев как-то проще все было и собирали все на коленках - 50 атм в камере - работало. Не было взрывов.
Посмотрите на фото - там днище с катализатором и форсунки.
А кстати, что использовал ЛИН как катализатор?
Прикреплённые файлы:
007bf5f8c8-12 Injector.jpg (скачать) [3264x2448, 1,95 МБ]
 
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
1 17 18 19 20 21 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru