[image]

Что новенького про американцев на Луне

 
1 116 117 118 119 120 191
RU iskander80 #18.02.2019 10:40  @Tangaroa#17.02.2019 18:10
+
-
edit
 

iskander80

новичок
Tangaroa> И, кстати, интересно выходит - страна, "первой запустившая" и далее по легенде, а освоить производство труб ни шмагла, хотя нуждалась в них едва ли не сильнее, чем в ракетах.
Tangaroa> Как же так?!
Тут есть моменты, как ни странно.
Почитайте про Астраханское ГКМ (газоконденсатное месторождение), которое было полностью построено на импортном оборудовании по причине 25% сероводорода и аномально высокого давления.
Были направления в которых у нас наработок не было, проще было закупать.
Позже стали переходить на отечественные изделия, когда был наработан опыт.

Астраханское газоконденсатное месторождение — Википедия

Астраханское газоконденсатное месторождение — месторождение газа, расположенное в юго-западной части Прикаспийской впадины (Прикаспийская НГП), в 60 км к северо-востоку от Астрахани. Размеры залежи 100×40 км. Добыча ведётся с глубины 4100 м. Приурочено к центральной, наиболее приподнятой части Астраханского свода. Запасы оцениваются в 2,5 трлн м³ газа и 400 млн т. конденсата с высоким содержанием сероводорода (26 %) и углекислого газа (16 %). При годовой добыче в 12 млрд кубометров, запасов газа в месторождении хватит на сотни лет. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   31.0.1650.5931.0.1650.59
Это сообщение редактировалось 18.02.2019 в 10:46
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


Tangaroa> дык, твой духовный учитель, "дфмн" Попов - он как раз плоскоземелец. И именно это ждёт ЛЮБОГО лунофоба, это просто неизбежность. Рано или поздно, вы все до такого докатываетесь.
Так аФоня уже докатился. Он опровергает не только Аполлоны, но и ТО, гравитационные волны, квантовую механику. И уже давно зачесывает про инопланетян и что Луна это их корабль. До плоской Земли ему пол шага. Если ему вдруг изменят медикаменты, так сразу плоская Земля и будет.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

3-62> Бабло безналичное - было вовсе не проблемой. И в промышленности было оно, безналичное бабло.
3-62> Так что стоит говорить о материальных ресурсах. Металлы, станки. технологии. Кадры которые тянут технологии. Вот этого не хватало.
3-62> И снова - очень на сегодня похоже.
бабло - именно в широком смысле этого слова. в ресурсах, которые можно свободно купить за бабло, и продать за бабло. Деньги в социалистической системе не были деньгами в полном смысле этого слова, плюс разница между налом и безналом - чем и воспользовались пресловутые "кооператоры" в конце 80-х.
   64.064.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал


у меня появился такой вопрос, поверхностное гугление не дало ответа на него.

Сколько и каких испытательных стартов лунного модуля было произведено?
   11.011.0

Hal

опытный


xab> Сколько и каких испытательных стартов лунного модуля было произведено?
Гугли Аполлон-5, -9, -10.
Но вообще, поверхностное гугление на первой же странице выдает всё про ЛМ и его испытания.
   65.065.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал


xab>> Сколько и каких испытательных стартов лунного модуля было произведено?
Hal> Гугли Аполлон-5,

В рамках испытаний предусматривалось два раза задействовать жидкостный ракетный двигатель посадочной ступени лунного корабля, произвести разделение ступеней лунного корабля, смоделировать условия работы двигательной установки при взлёте второй ступени с поверхности Луны.

Первое включение ЖРД оказалось неудачным: двигатель проработал всего 4 секунды вместо запланированных 38 секунд. Два последующих включения прошли нормально. Испытания взлётной двигательной установки после отделения посадочной ступени также прошли успешно. Лётные испытания лунного корабля на орбите ИСЗ продолжались 8 часов[1].
 


Испытания взлётной двигательной установки после отделения посадочной ступени несколько отличаются от реальных условий.

Hal> -9,

В 2 часа 30 минут полётного времени командный модуль отделился от последней ступени ракеты-носителя, отошёл на 15 метров от неё и развернулся на 180 градусов (это удалось не сразу). В течение примерно 15 минут основной блок совершал групповой полёт со ступенью, астронавты фотографировали установленный на ступени лунный модуль.

В 3 часа 02 минуты 08 секунд полётного времени Скотт обеспечил стыковку командного модуля с лунным с первой попытки. Туннели-лазы были наполнены кислородом. Скотт открыл люк и убедился в правильности срабатывания захватов стыковочного узла, после чего соединил электрические цепи основного и лунного модулей.

В 4 часа 18 минут 05 секунд полётного времени были подорваны пироболты, соединявшие лунный модуль и последнюю ступень ракеты-носителя, и сработал пружинный толкатель, обеспечивший отделение корабля от ступени.

Экипаж с помощью вспомогательных двигателей корабля увёл корабль на безопасное расстояние от ступени, которая после включения двигателей по команде с Земли вышла на гелиоцентрическую орбиту.

Пятые сутки полёта

На восемьдесят девятом часу полёта Швайкарт и МакДивитт перешли в лунный модуль, а Скотт, оставшийся в командном модуле, установил приёмный конус и стыковочный штырь. При расстыковке наблюдались некоторые трудности. Как выяснилось, Скотт недостаточно резко перекинул тумблер в положение «разделение». Разделение произошло на пятьдесят девятом витке, на девяносто третьем часу полёта. Командный модуль отошёл от лунного модуля примерно на пятнадцать метров, после чего МакДивитт начал медленно поворачивать лунный модуль в разных осях, чтобы Скотт мог произвести визуальный осмотр модуля в разных плоскостях. Позже с той же целью Скотт поворачивал командный модуль. Скотт и Швайкарт вели фотографирование. Астронавты видели друг друга через иллюминаторы.

В 93 часа 02 минуты полётного времени Скотт с помощью двигателей системы ориентации перевёл командный модуль на несколько иную орбиту, обращаясь по которой он удалился от лунного модуля на 5,2 километра. МакДивитт ориентировал лунный модуль таким образом, чтобы командный модуль постоянно находился в поле зрения, а Швайкарт с помощью бортового радиолокатора определял дальность до командного модуля и относительную радиальную скорость. Швайкарт также выставил гиростабилизированную платформу основной системы наведения и ввёл уточнённые данные в аварийную систему наведения, которую предстояло испытать.

В 93 часа 47 минут полётного времени был включён двигатель посадочной ступени лунного модуля. Тяга двигателя дросселировалась астронавтами в пределах от 10 до 40 процентов от полной. Лунный модуль перешёл на орбиту с высотой апогея 253 километра. Когда, обращаясь по этой орбите, лунный модуль удалился от командного на максимальное расстояние 89 километров (астронавты доложили, что на этом расстоянии всё ещё продолжают визуально наблюдать командный модуль), были проведены испытания радиолокатора, обеспечивающего встречу лунного и командного модуля на орбите.

В 95 часов 39 минут полётного времени МакДивитт во второй раз включил двигатель посадочной ступени лунного модуля. В результате лунный модуль перешёл на орбиту, близкую к круговой и пролегающую примерно на 20 километров выше орбиты командного модуля.

В 96 часов 16 минут полётного времени, после отделения взлётной ступени лунного модуля от посадочной, были включены двигатели системы ориентации на взлётной ступени, которые перевели взлётную ступень на орбиту с высотой перигея примерно 220 километров.

В 96 часов 58 минут полётного времени был включён основной двигатель взлётной ступени лунного модуля с таким расчётом, чтобы она перешла на орбиту, пролегающую ниже орбиты командного модуля.

В 97 часов 57 минут полётного времени был произведён первый манёвр на завершающем этапе сближения взлётной ступени лунного модуля и командного модуля. На завершающем этапе сближения МакДивитт включил проблесковый источник света на взлётной ступени.
 


Расстыковка в космосе, Взлётный двигатель был включен только после разведения НЯП.

Hal> -10.


В 99 часов 46 минут полётного времени, когда лунный и командный модули находились над невидимой стороной Луны, был включён двигатель посадочной ступени лунного модуля. Двигатель проработал 28 секунд. В результате лунный модуль перешёл на орбиту с высотой периселения 14,3 км и высотой апоселения 113,2 км. При подходе к периселению и при прохождении периселения были успешно проведены испытания радиолокатора, обеспечивающего посадку на Луну. Астронавты провели визуальное наблюдение подходов к участку посадки и самого участка, который они наблюдали в течение 6 минут, двигаясь относительно Луны со скоростью 1,65 км/с. Стаффорд сообщил, что для посадки подходит всего 25—30 % площади участка, но посадка возможна, если в лунном модуле достаточно топлива для горизонтального перемещения над Луной на небольшой высоте в поисках подходящей площадки. Съёмка участка при сближении с ним не удалась вследствие выхода из строя камер. Отмечалась плохая связь между лунным модулем и Землёй во время сближения модуля с Луной.

После нескольких манёвров лунного модуля и повторного испытания радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите, на 14 витке со второй попытки было осуществлено отделение взлётной ступени лунного модуля от посадочной ступени. Стаффорд включил вспомогательные двигатели взлётной ступени для увода её от посадочной ступени перед включением основного двигателя взлётной ступени. В этот момент началось неожиданное вращение взлётной ступени. Стаффорд опасался, что гироскопы в основной системе наведения лунного модуля встанут на упоры, но ему удалось с помощью ручной системы ориентации стабилизировать взлётную ступень до этого момента. Вращение взлётной ступени объясняют тем, что неожиданно начала отрабатываться автоматическая программа радиолокационного поиска командного модуля. Позже было установлено, что астронавты за несколько секунд до возникновения вращения ошибочно установили в неправильное положение один из тумблеров. Подчёркивалось, что даже если бы астронавтам не удалось стабилизировать взлётную ступень, это произошло бы автоматически, но несколько позже, после того, как радиолокатор захватил бы приёмоответчик командного модуля. Частота пульса Сернана во время этого эпизода поднялась до 129 ударов в минуту, он был очень взволнован и несколько раз крикнул Стаффорду, чтобы тот немедленно переходил на аварийную систему наведения.

Стабилизировав взлётную ступень, Стаффорд в 102 часа 55 минут 01 секунду полётного времени начал манёвры по сближению с командным модулем. После нескольких манёвров, было произведено выравнивание скоростей (за Луной), и в зону видимости командный модуль и взлётная ступень лунного модуля вошли на 16 витке уже в режиме группового полёта на расстоянии нескольких метров друг от друга. Операции по сближению астронавты выполнили без всяких трудностей, хотя это считалось самым сложным этапом полёта.
 


Расстыковка в космосе, Взлётный двигатель был включен только после разведения НЯП.

Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?

Hal> Но вообще, поверхностное гугление на первой же странице выдает всё про ЛМ и его испытания.

Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности..
   11.011.0

Hal

опытный


xab> Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?
Зачем?

xab> Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности.
А-11, -12, -14, -15, -16, -17.
   65.065.0

Ос

втянувшийся

xab> Расстыковка в космосе, Взлётный двигатель был включен только после разведения НЯП.
xab> Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?

Аполлон-10, или по-твоему в 15 км от поверхности гравитация обнуляется?
   55

White Cat

опытный

xab>>> Сколько и каких испытательных стартов лунного модуля было произведено?
Hal>> Гугли Аполлон-5,

Обсуждали это. В соседней теме. Месяц назад.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


xab>>>> Сколько и каких испытательных стартов лунного модуля было произведено?
W.C.> Обсуждали это. В соседней теме. Месяц назад.
Очередной опровергунишка сделал для себя открытие, что ЛМ не садился и не взлетал беспилотно, и от этого у опровергунишки случился приступ. Сейчас пойдут стандартные завывания "ево никто не тестиравал на паверхнасти Луныыыы!!! значит не летааааал!!!"
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

ViperNN

втянувшийся

xab> Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности..
Старт с Луны ЛМ А-11 вполне себе можно засчитать как испытательный.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

xab>> Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?
Hal> Зачем?

"И будет путь по замкнутой прямой,
По той, что обладает свойством круга..."
©
как думаете, объяснит, "зачем"?
   64.064.0
RU White Cat #18.02.2019 16:02  @Mikeware#18.02.2019 15:58
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

xab>>> Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?
Mikeware> как думаете, объяснит, "зачем"?

Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


Mikeware> как думаете, объяснит, "зачем"?
Надеюсь что хотя бы попытается. Ведь ради этих лулзов мы сюда и ходим.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

Hal> Очередной опровергунишка сделал для себя открытие,

Да он здесь в аксакалах ходит. Правда, в лунной тематике всего 2 сообщения.
Аксакал открыл для себя луносрач. Что-то будет... :eek:
   65.065.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал


xab>> Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности..
ViperNN> Старт с Луны ЛМ А-11 вполне себе можно засчитать как испытательный.

Первая посадка и взлет и сразу с экипажем?
Вот меня лично это очень смущает, особенно на фоне статистики.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

xab>>> Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности..
ViperNN>> Старт с Луны ЛМ А-11 вполне себе можно засчитать как испытательный.
xab> Первая посадка и взлет и сразу с экипажем?
xab> Вот меня лично это очень смущает, особенно на фоне статистики.

А почему тебя не смущает, что самолеты обычно в беспилотном режиме не испытывают? Рано или поздно, но в кабину садится летчик-испытатель и выполняет первый взлет и первую посадку. Так космонавты - тоже все испытатели новой техники.
   65.065.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

xab

аксакал


Ос> Аполлон-10, или по-твоему в 15 км от поверхности гравитация обнуляется?

Писец аргумент.
Гравитация не обнуляется и на геостационарной орбите, однако это не отменяет того, что на любой орбите тела находятся в состоянии невесомости и со стартом с поверхности это не имеет ничего общего.
   11.011.0

Ос

втянувшийся

xab> Первая посадка и взлет и сразу с экипажем?
xab> Вот меня лично это очень смущает, особенно на фоне статистики.

Так, и сколько по статистике до этой посадки было неудачных посадок на Луну? :D
   55
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

xab> Гравитация не обнуляется и на геостационарной орбите, однако это не отменяет того, что на любой орбите тела находятся в состоянии невесомости и со стартом с поверхности это не имеет ничего общего.

И в чем же эта разница? Я повторю вопрос: что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.
   65.065.0
US Лунит #18.02.2019 16:20  @White Cat#18.02.2019 16:02
+
-1
-
edit
 

Лунит

опытный

W.C.> Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.

Включиться не могло помешать, но могло помешать разлету газов, которые в первые миллисекунды должны утекать через открывающийся зазор между взлетным модулем и посадочной ступенью.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

xab

аксакал


W.C.> А почему тебя не смущает, что самолеты обычно в беспилотном режиме не испытывают? Рано или поздно, но в кабину садится летчик-испытатель и выполняет первый взлет и первую посадку. Так космонавты - тоже все испытатели новой техники.

Вот как раз при сравнении с ЛА тоже сильно напрягает.
ЛА сначала испытывают пробегами по полосе, потом подскоками с непродолжительным отрывом, потом полетами на малой высоте, при этом летчики испытатели сидят в катапультных креслах.
А тут раз - выкатили из ангара и сразу полетели по маршруту.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Ос

втянувшийся

W.C.>> Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.
Лунит> Включиться не могло помешать, но могло помешать разлету газов, которые в первые миллисекунды должны утекать через открывающийся зазор между взлетным модулем и посадочной ступенью.

И что им должно помешать? Отсутствие гравитации? Упоролся что ли? А-10 отстегивался в гравитационном поле Луны в ходе испытаний.
   55

Hal

опытный


xab> Первая посадка и взлет и сразу с экипажем?
Шаттл при земной гравитации и при наличии атмосферы взлетал сразу в космос и с экипажем.

xab> Вот меня лично это очень смущает, особенно на фоне статистики.
Какой статистики?

xab> на любой орбите тела находятся в состоянии невесомости и со стартом с поверхности это не имеет ничего общего.
И какую же разницу ты сможешь напридумывать?
Как только включается двигатель, так сразу "включается" ускорение. И влияние гравитации, особенно лунной, на аппарат перестает иметь значение.
Или что, ты хочешь сказать, что проектировавшие ЛМ инженеры не смогли просчитать это влияние? Они все тупые, один ты умный это обнаружил?
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


Лунит> Включиться не могло помешать, но могло помешать разлету газов, которые в первые миллисекунды должны утекать через открывающийся зазор между взлетным модулем и посадочной ступенью.
И что дальше?
Ты генери, не останавливайся. Нам нужны лулзы.
Так газы там, и что? Они начинают как-то воздействовать? Как? Что они могут сделать? Весь мир тебя внимательно слушает.
   65.065.0
1 116 117 118 119 120 191

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru