Лунит> Однако главный вопрос, а именно о слежении СССР за "Аполлонами", остается в некотором роде покрыт мраком. Кроме статьи в новостях космонавтики, вошедшей так же в сборник (куда ее могли тиснуть не очень проверяя), а так же довольно древней передачи с участием Молотова, вообще ведь ничего, по сути, нет.
В советской космонавтике многое покрыто мраком. Вон, Павел Шубин - выцарапывает из архивов сведения, покупает и т.п. - а ведомство, в общем-то, кровно заинтересованное в сохранении и популяризации своей истории 50-летней давности - ставит препоны, банально запрещает свои сотрцдникам давать ему информацию. И это - сейчас. а сколько всего было просто уничтожено в советские времена?
Лунит> Кроме того, интересен вопрос, если голосовая связь с Аполлона на околоземной орбите шла по УКВ-каналу, этот диапазон был вполне доступен радиолюбителям. Но есть хоть одно свидетельство от советских радиолюбителей, что они слушали Аполлоны по УКВ?
А есть свидетельства, что советские радиолюбители знали о запусках Аполлонов? ведь для того, чтоб что-то слушать - нужно знать, когда и где слушать. (с американскими-то понятно - общенациональны проект, большинство данных публичны, слушать не возбранееттся, гордиться - рекомендуется
А советским откуда знать?) Ну и кроме того, стоит учитывать советскую действительность. я уже говорил, что для получения наблюдательского позывного (т.е. по сути просто права слушать эфир) я брал в школе характеристику за подписями завуча и комсорга школы, или как там ее... а "слушать космос" - это прямое подозрение. Отмывайся после этого...
Лунит> Однако в итоге советские инженеры сумели разработать керосин-кислородный двигатель, превышающий УИ 300с на уровне моря, тогда как американским сей трюк не удался и по сей день. А все потому что своей головой думали, а не полагались тупо на немецких какбэ-гениев.
Сумели. но на четверть века позже. а американцы сделали плохой двигатель, но вовремя. И решили задачу, для которой этот плохой двигатель разработали - полеты на луну, флаговтык и всё такое. (а на основе параллельно с "плохим керосиновым" разработанного водородника чуть позднее сделали водородник с параметрами, до которых наши дошли только через 15 лет). ложка - она дорогА к обеду...
На базе этого нашего прекрасного двигателя сделан другой не менее прекрасный двигатель, который американцами используется. но и от него американцы собираются отказываться из-за относительной дороговизны (и это при производстве его в России!). а в самой России его перспективы непонятны: вроде Союз-5 и разрабатывается, но такими темпами, что к концу разработки он скорее всего устареет и подорожает так, что коммерческих перспектив не будет. Ну а некоммерческие применения с малой серийностью будут нас всех потихоньку разорять...
Так что использование чужого опыта вполне оправдано. только дураки учатся исключительно на собственном опыте - умные учатся еще и на опыте других.