U235>> Не умел Поликарпов строить современные самолеты. И это факт.
Сожалею, но известны думающие иначе .
К примеру: Командир 728-го полка капитан Василяка в своем отчете указал следующее: «В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все 5 чел. вылетели и летают без затруднения как после «яка», так и после И-16.
Лично я летал на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, «Харрикейн» и на самолете И-185 с мотором М-71 и М-82 и пришел к следующему выводу:
1. Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
2. Самолет в полете управляется легко, очень устойчив и без особых капризов.
3. Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
4. Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях благодаря его хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
U235>> Главным образом потому что поставил на так и не доведенный до конца войны двигатель
Дык они все и Лавочкин, и Яковлев, и Поликарпов поставили при разработке на недоведенные в конце концов двигатели : М-106, М107 к примеру.
Поликарпову предложили на выбор в начале 1939г:
Причем, М-71 был прямо рекомендован Шахуриным в конце мая 1940г.