"Уж сколько раз твердили миру" ©
Причины, повлёкшие катастрофу 41-го года для истребительной авиации (не в порядке приоритетов, а просто перечисляю):
1) отсутствие радиосвязи;
2) звено из трёх истребителей;
3) уничтожение большого числа самолётов ВВС РККА на аэродромах;
4) плохие лётные навыки у большинства лётчиков, когда в погоне за снижением аварийности резко сократили пилотаж;
5) неосвоенность новой техники.
и т.д.
Это всё повлияло куда больше, чем наличие/отсутствие И-180/185 в строю.
Про И-185... Правильно пишут, что это был не современный самолёт. Это была вундервафля ради вундервафли. Ибо не выполняла пусть одно, но самое важное требование к современному на то время самолёту — приспособленность к массовому производству. И тут не только в одном количестве алюминия дело. Это ещё и станочный парк, и специалисты, умеющие с ним работать. Так что выбирайте — или Пе-2/3, или И-185. Но осторожно. Но выбирайте. Вообще, забавно получается — все остальные авиаконструкторы законченные дебилы, раз при возможности полностью перейти на дюраль добавляли его в конструкцию постепенно, малыми шажками, один Поликарпов умный.
P.S. А вообще Поликарпову надо было при себе своего Гуревича иметь. Глядишь, и смог бы делать современные самолёты.
P.P.S. "Читаю "Истребители Поликарпова" © выше . А я читаю Галлая
Думая о гибели Чкалова, не могу отвлечься и от того, что в том же КБ в течение нескольких лет погибли кроме него и П.Г. Головин, и М.А. Липкин, и Т.П. Сузи, и В.А. Степанченок — едва ли не больше испытателей, чем во всех прочих наших самолетостроительных конструкторских бюро, вместе взятых. Случайное совпадение? Не знаю. Но боюсь, что скорее — стиль работы…