Mimino>> Хотя это покажется странным обывателям, но полностью погруженное судно требует меньше энергии для движения, особенно на низкой скорости из-за более ламинарного характера обтекания.
Fakir> Не из-за ламинарного характера, а из-за отсутствия волнового сопротивления.
Эээ. Волновое что? Думаю тут случай, когда Википедия в помощь
Надводное судно тратит огромную энергию на "волнообразование". Поэтому сравнение по сечению с надводным судном подводного полностью некорректно.
Волновое сопротивление — характеристика среды распространения волны.
Волновое сопротивление в газе и жидкости — отношение звукового давления в бегущей плоской звуковой волне к колебательной скорости частиц среды. Также волновое сопротивление равно произведению плотности среды на скорость звука в ней.
Волновое сопротивление в твёрдых телах для продольных волн — отношение механического напряжения, взятого с обратным знаком, к колебательной скорости частиц среды.
См. также удельное акустическое сопротивление.
Волновое сопротивление в гидромеханике — часть гидро- и аэродинамического сопротивления, характеризующая затраты энергии на образование волн, например:
В электродинамике волновое сопротивление линии передачи (коротко — волновое сопротивление) — величина, определяемая отношением напряжения падающей волны к току этой волны в линии передачи (по закону Ома).
// Дальше — ru.wikipedia.org
Вообще посмеялся как когда спросил по телефону конструктора нашего судна об "адмиралтейской формуле". Он мне ответил "эта чушь по твоей части".
Что он имеет в виду. Дело в том, что все эти "методы аналогов" не совсем конструкторская штука, а скорее в моей компетенции как плановика и контрактника. Конструкторы на начальной стадии проекта "лыка не вяжут" и не могу оценить разработку. А если могут, то ошибаются в 2-5 раз по трудозатратам в меньшую сторону. Поэтому и я и заказчик будут использовать завышающие коэффициенты, чтобы получить хоть какой-то реалистичный план.
Понравилось помнится со спутниками. Из 800 конструкторов мне никто не смог оценить когда они закончат заниматься своей херней. Я взял просто старый спутник и накрутил на него "по книжке" вашей религиозной "военной приемки" 20 коэффициентов сложности. Коллега с той стороны мне сказал, "я правильно понимаю, что 17й коэффициент равный 2.0 означает, что спутник на***тся и нам нужно оплатить разработку еще раз?"
Да так и вышло.
Поэтому я просто ржу когда вы таскаете методы даже не физические, а из менджмента управления военными проектами. Причем это верхняя оценка, нижняя по ресурсам пойдет и по ней закроемся.
Это касается "белых людей", т.е. где инженеры с реальными инновациями. Есть пробитые поставщики нетрадиционной сексуальной ориентации, которые не могут тебе отгрузить какой свитч, который не они даже делали. С ними разбор полетов, конечно, жесткий. Но это "IT-гоблины", отдельная тема.