D1024>> По воспоминаниям В.Н. Ерошенко, С.М. Буденный был на лидере 29 июня.
Анатолий> Вот и получается примерно такая картина..на фото он 29 июня..
Анатолий> а 2-го июля приезжал с наградами для экипажа..но в тот момент как они ехали в порту и начался авианалет..машина развернулась и умчалась обратно.
Анатолий> Так все сходится.Скажу больше..это все со слов покойной мамы Доктора,она как раз была в то время в Новороссийске и именно в том районе а пзже сам Виталий об этом и писал.
Анатолий> Буденный приезжал вручать награды а получилось бомбежка.
Не прочитав архивных документов, трудно судить о степени достоверности события.
Однако, есть косвенное свидетельство (сайт «Чтобы помнили». Текст подготовила Елена Побегайло):
Адмирал И.С. Исаков вспоминал: «Все, кто видел Петрова в последние часы, могут засвидетельствовать, что он не торопился в Москву, так же как не торопился на скорую руку использовать для корреспонденции ту массу наблюдений и впечатлений, которую он накопил с момента выхода в море. Больше того. Когда, возвратившись в Краснодар, он узнал, что командование фронта отправляется в Новороссийск, чтобы поблагодарить экипаж «Ташкента», Евгений Петрович попросил взять его с собой. Ташкентцы встретили его как старого боевого друга, а ради этого право же стоило потерять двое суток».
Т. е. не награждать, а «поблагодарить». О том была ли следующая поездка «командования», для награждения, Исаков И.С. не вспомнил.
Еще одно косвенное свидетельство от Красикова Б.Я. В двухтомной монографии, по обобщению опыта боевой деятельности инженеров-механиков Черноморского флота в годы войны, он описал готовность соседа «Ташкента» по причалам (и сотоварища по несчастью).
… 2 июля 1942 года «Бдительный» стоял у Лесного причала в порту Новороссийск в 50 метрах от лидера «Ташкент». Личный состав занимался корабельными работами. Готовились к походу для сопровождения лидера при переходе его в Поти. У действующих механизмов находилась походная вахта. Из-за плохого прогноза погоды выход был отложен. С 11 ч. 20 мин. до 11 ч. 35 мин. авиация противника совершила массированный налет на базу. … (Выписка сделана не дословно, но близко к тексту).
Получается, корабль находился в состоянии плановой готовности к выходу в море и ожидал улучшения погодных условий – выход был не отменен, а отложен. О каком-либо построении л.с. на стенке причала, как о факте отрицательно повлиявшем на боеготовность корабля, автор монографии не сообщил.
И ещё одно обстоятельство. Представления на награждаемых были подтверждены 14.7.1942 подписями Буденного и Исакова. Документ о награждении был исполнен 15.7.1942 и выпущен приказ войскам Северо-Кавказского фронта № 0160 от 16.7.1942 за подписями Буденного, Исакова и Захарова.
Исходя из этого, можно предположить, что Буденный никак не мог приезжать 2 июля для «награждения экипажа» (в том числе и по отсутствию на этот день приказа о наградах).