Aaz> Мы вообще-то изначально говорили о боковых нагрузках на переднюю стойку при буксировке.Aaz>
так если шимми - они ж убираются не столько усилением, сколько демпфером, чтоб не резонировало. По памяти со сдохшим демпфером носовой стойки летать было мучением жутчайшим: руление со скоростью не более 30 кмч, на посадке тянуть в пуп до упора, а когда оно всё-таки плюхнется - продолжать тянуть, снижая нагрузку на опору и ни в коем разе не додавая газу, иначе начнется ужас формата "ща на запчасти развалимся". Взлет - аналогично - сразу с места тянуть в пуп, постепенно отпуская по мере нарастания скорости, чтоб не задраться и не расколотить птичку.. Короче, одна непрерывная предпосылка, тьфу.
А с живым демпфером - ляпота, как будто и нету носовой стойки, а по воздуху плывёшь ))