Полл> И тем не менее такие концепты рисуют. В данном примере - от "Эйрбас".
Лисыч уже сказал, что это рисунок девочки-дизигнера (ток непонятно, архитектурного или интерьерно-мебельного направления)) Тут сходу несколько деталей повергают в ужас, если б кто-то приказал ЭТО строить ))
Полл> Уж коли на Су-100 смогли обеспечить непопадание грязи в движки, то и тут справимся.
На суржике как раз проще.
Движки ПЕРЕД стойками шасси.
И вне конуса разлета грязи от носовой стойки.
И ВУ безвихревые.
Теперь сравни это с положением гондол во взбаламученном потоке и вихрях от центроплана, в конусе разлета грязи основных стоек, - тут обеспечить непопадание - разве что выносить ВУ куда-то над крылом. А там - аэродинамическая тень на высоких УА (взлет-посадка, когда тяга нужнее всего), плюс длину сосиски не нарастишь, поскольку салон должен кончаться буквально с задней кромкой центроплана. В общем, не надо шапки кидать в снег
Bredonosec>> 4) это Т-образный киль, а на высоких альфа на посадке - риск попадания ГО в тень с пикированием носом в землю...
Полл> Тут ты не прав - жопой в землю, жопой!!
ГО прижимает вниз. Классическая балансировочная схема.
Потому потеря потока на ГО - это носом вниз, а не наоборот.
Схема тандема - неустойчивая и без компьютерного управления очень тяжела для пилота, а в случае срыва - смертельна. На ту5 в крейсерском режиме перекачивали топливо назад и переставляли стаб, чтоб получить что-то вроде тандема и экономию керосину, но в случае чп с таким раскладом шансов нет. А оно тебе надо?
Bredonosec>> 5) не выходит разгружать крыло весом двигла
Полл> ИМХО, этим вообще сейчас не заморачиваются.
заморачиваются и еще как.
Вес крыла - порядка 40-50% веса всей конструкции планера. Облегчение крыла - это очень вкусная тема для весового совершенства и экономичности.
>На крыло можно было бы и топливные баки вынести,
Баки в кессоне и так есть. Только баки имеют свойство пустеть. А в задней части крыла - механизмы выдвиения закрылок, приводы элеронов, спойлеров, т.д. И сами эти органы управления. И поскольку они создают сильный момент - задняя полка кессона, на которую они опираются, тоже должна быть прочной. То есть, вес и жесткость концентрируется в задней части профиля. А фокус - на 0,25% хорды. А теперь высунь на скорости из окна авто пластинку чего угодно, которую ты будешь держать за заднюю кромку. Ощутил, как радостно держать? Вот и крылу так же радостно.
(пусть сравнение не очень корректное, но наглядное)
>и те же отсеки для багажа.
Ну скажи, что это первоапрельская шутка, плиз )))
Я не хочу терять веру в человечество )))
>Но народ бъется за диаметр физюляжа, отчего объемов в "сосиске" избыток. Так что уже бродят идеи, что надо бы в "сосиску" движки запихнуть. Пока что смутные.
эээ... диаметр ради чего?
Интересует ширина салона в плане напихать побольше кресел - это да. Но диаметр сам по себе никому не нужен от слова нафиг. А уж раздувать сосиску и тратить её ширину на движки - это вообще сон разума.