А у боинга опять веселые новости
Обнаружены трещины в силовом элементе крепления центроплана крыла к фюзеляжу Боинга 737NG - в так называемой "вилке":
Слева - она самая, справа - ее место в наборе фюзеляжа.
Вчера ФАА потребовала у авиакомпаний проинспектировать все имеющиеся у них 737 NG на предмет наличия трещин в этих структурах.
Да, это не про МАХ, это про предыдущее поколение 737-х, выпускаемое с 1996 года. Ресурс "вилки", как и всего самолета, заявлен в 90 тыс ч, однако трещины были обнаружены у самолетов с налетом в 35 тыс. ч. Первое сообщение о трещинах было в начале месяца, с тех пор их нашли еще в нескольких самолетах. Более того, трещины нашли в подобном узле и у широкофюзеляжного Боинга 767...
Данный силовой элемент является частью силовых шпангоутов, крепящих фюзеляж к передней и задней стенке кессона центроплана (для обывателей - крепит крыло к фюзеляжу). Они должны воспринимать нагрузки на скручивание, изгиб, предохраняя от разрушения соединение. Боинговский инженер старой школы (на пенсии) охарактеризовал явление так:
"Крайне необычно видеть трещины в вилке. Она не должна так разрушаться вообще. Точка".
Обнаружили трещины случайно, во время модифицирования хорошо попользованной машины. Последующие инспекции на имеющихся у той же компании машинах обнаружили аналогичные трещины и на них тоже. ФАА, узнав, решило не рисковать, и потребовало немедленно провести инспекции и сообщить обо всех найденных случаях.
Проблема замены заключается в том, что это основной силовой элемент фюзеляжа, для его замены придется как минимум очень сильно разобрать самолет. Если клепаные соединения вокруг приспособлены для повторного соединения вообще, и подобное не запрещено по соображениям усталости металла, особенно хорошо постаревшего.
Yesterday, news emerged that the Federal Aviation Administration has issued an order for airlines to inspect their Boeing…
// simpleflying.com