RomanDEV> Приветствую.
RomanDEV> Первые мои вопросы тут.
RomanDEV> Прошу подсказать относительно полиуретана. В каком виде его использовать с ПХА?
В отверждённом. То есть, вначале он должен быть жидким, достаточное время, чтобы успеть смешать топливо и залить в двигатель, а дальше он должен отвердиться в объёме.
RomanDEV> В магазинах продают некий состав называемый polyurethane, как защитное покрытие для древесины. Оно самое?
Большинство таких составов отверждаются под действием влаги воздуха, т.е. в объёме они отверждаться не будут. Если это так и есть (а для каждого нового состава это придётся выяснять экспериментально), то нужен отвердитель. Лучше всего работает полибутадиен с концевыми гидроксильными группами, но он и сам - гораздо лучшая связка, чем любой из таких полиуретановых клеёв и лаков. Если функциональные группы для отверждения водяным паром изоцианатные, то такой полиуретан должен хорошо отверждаться касторовым маслом - каждая молекула рицинолевой кислоты содержит гидроксильную группу, годную для отверждения по изоцианату. Соответственно, у молекулы масла их три. Обычно отверждать приходится при небольшом нагреве, 60-65 градусов достаточно.
Но самые продвинутые ракетолюбители покупают двухкомпонентные литьевые полиуретаны. Главное, чтобы в нём не было ни наполнителя, ни загустителя. То есть, оно горит и так, но, во-первых, с загустителем практически невозможно размешать в равномерную смесь, а с наполнителем снижается УИ.
Главное, что все компоненты должны быть сухими, но топливо, скорее всего, всё равно придётся вакууммировать, иначе в шашке будут поры - при реакции выделяется какое-то количество углекислого газа. И чем больше влаги в исходных компонентах, тем больше газообразование.
RomanDEV> Доступны различные варианты ПХА в части размера частиц. Я так понимаю, чем мельче тем лучше. Верно?
Нет. Большинство топлив на ПХА "слишком быстро горят". Поэтому стремятся, если двигатель не слишком маленький (1 кг заряд или больше), чтобы основная фракция была 0,25-0,75 мм (то есть, примерно, как сахар). Она должна составлять до 70% всего ПХА, а оставшиеся 30% делятся поровну между "более мелкой" и "ещё более мелкой" фракциями. Делается это, действительно, ради увеличения доли ПХА в топливе, и уменьшения доли связки. Такая трёхфракционная смесь используется в большинстве промышленных топлив на ПХА.