[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
RU Mihail66 #11.04.2019 14:41  @Massaraksh#11.04.2019 14:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Massaraksh> Ты про обычный герметик? Я имею в виду красный, он, вроде бы, коксуется. Хотя, это дорого.
Massaraksh> https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f886f81c907a5e7d593b2c0e4149afed-srl&n=13

Да, такой я не пробовал. Пользовался вот этим. Он не коксуется.
 

   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Evgenij

новичок
TANTAL> Стоит попробовать, может и не так страшно ТЗП получится. Стандартное тзп тоже вес имеет.
Встреваю в интересный разговор. Здесь речь идет о ТЗП и его БОЛЬШОЙ роли в РДТТ. Я так понял, что такая важность вопроса о ТЗП возникла исходя из облегченной конструкции двигателя? Он в этом обсуждении не металлический? У меня первый двигатель собирается из дюраля, стенка трубки 2.5 мм, топливо - сахарная карамель, тогда так ли важно выбирать материал ТЗП? Бронировка шашек 1.5 мм плотный картон, ТЗП - два слоя качественного ватмана без какой либо пропитки. Вот и думаю - достаточно?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Massaraksh #12.04.2019 11:09  @Evgenij#12.04.2019 10:39
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij> Он в этом обсуждении не металлический?
Металлический корпус как раз в первую очередь нуждается в защите ТЗП.
Evgenij> ТЗП - два слоя качественного ватмана без какой либо пропитки. Вот и думаю - достаточно?
Лучше пропитать. А чем - сам думай. Жидкое ли стекло, ПВА, эпоксидка, силикон или что-то ещё.
   66.066.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Запуски ракет и испытания [Mihail66#12.04.19 17:10]

Отметили День космонавтики серией наземных испытаний. Д22,2(41,5)-6(8,5)-N-NAMEAcatFА k-8.5 Kn 185-219 Рс-2.8 m-155.3 M-278 Д22,2(41,5)-6(8,5)-N-NAMEAcatFА k-8.5 Kn 185-219 Рс-2.8 m-155.3 M-278 Д22,7(38)-4(8,5)-N-NAMEAcatFА k-6.7 Kn 193-218 Рс-3.5 m-96.8 M-195 Д22,7(38)-4(8,5)-N-NAMEAcatFА k-6.7 Kn 193-218 Рс-3.5 m-96.8 M-195 Д50(84)-2-1(9,5)-NAMEAcatF k-9.5 Kn 225-265 Рс-7,5 m-495.6 M-852 Д50(84)-2-1(9,5)-NAMEAcatF k-9.5 Kn 225-265 Рс-7,5 m-495.6 M-852 Д50(84)-2-2(9,5)-NAMEAcatFА k-9.5 Kn…// Ракетомодельный
 

Разборка двигателя Д30-3+0-N-NAMEA15mFA до потрохов.
Был особенно интересен движок с критикой "очком" из стальной шайбы.
Шайбу расплавило с 6 до 8,5-9,5мм.
Прикреплённые файлы:
DSCF5874.JPG (скачать) [3002x2004, 588 кБ]
 
DSCF5875.JPG (скачать) [3002x2005, 684 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 14.04.2019 в 01:15
RU Mihail66 #14.04.2019 00:30  @Mihail66#14.04.2019 00:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> Шайбу расплавило с 6 до 8,5-9,5мм.
Три шайбы сплавились в одну.
Прикреплённые файлы:
DSCF5879.JPG (скачать) [3002x2004, 973 кБ]
 
DSCF5881.JPG (скачать) [4288x2864, 2,9 МБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Mihail66>> Шайбу расплавило с 6 до 8,5-9,5мм.

Да, видимо пора осваивать графит! Или может быть из кафеля фарфорового будете шайбы делать.
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU Mihail66 #14.04.2019 00:35  @Mihail66#14.04.2019 00:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> Три шайбы сплавились в одну.

ТЗП из ЭК-0,2 очень хорошо отработала.
Прикреплённые файлы:
DSCF5882.JPG (скачать) [3002x2004, 1,17 МБ]
 
DSCF5885.JPG (скачать) [2201x1513, 809 кБ]
 
DSCF5887.JPG (скачать) [3002x2004, 0,99 МБ]
 
DSCF5889.JPG (скачать) [3002x2004, 985 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #14.04.2019 00:38  @Mihail66#14.04.2019 00:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> ТЗП из ЭК-0,2 очень хорошо отработала.
Сквозные прогары закончились на четвертом витке ЭК.
Прикреплённые файлы:
DSCF5891.JPG (скачать) [3002x2004, 0,98 МБ]
 
DSCF5893.JPG (скачать) [3002x2004, 952 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #14.04.2019 00:47  @Mihail66#14.04.2019 00:38
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> Сквозные прогары закончились на четвертом витке ЭК.

Всего было 8 витков ЭК-02.
Прикреплённые файлы:
DSCF5895.JPG (скачать) [3002x2004, 0,99 МБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

tatarin> Да, видимо пора осваивать графит! Или может быть из кафеля фарфорового будете шайбы делать.
Есть графит, но пока только варианты изготовления из электородного графита, любезно предоставленные asid-ом, за что ему низкий поклон.
Но он, паскуда (графит), такой мазючий (хрен отмоешься).
Я наверно захочу купить пруток 25мм из Китая, чтобы все вокруг не изгадить.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #21.04.2019 01:13  @Mihail66#14.04.2019 00:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> Есть графит, но пока ...

Есть вопрос!
Графитовую вставку в критику (МПГ-6) нужно ставить с зазором на терморасширение, чтобы не лопнул?
Или я неправильно понимаю, про то что он сужается при нагреве до 1000*С, а потом его геометрия остается неизменной?
Прикреплённые файлы:
граф.т.png (скачать) [1202x194, 73 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 21.04.2019 в 01:27
RU Бывший генералиссимус #21.04.2019 10:05  @Mihail66#21.04.2019 01:13
+
+1
-
edit
 
Mihail66> Графитовую вставку в критику (МПГ-6) нужно ставить с зазором на терморасширение, чтобы не лопнул?
Нет, зачем? Ведь та штука, в которую его вставляют, тоже расширяется с температурой!
Mihail66> Или я неправильно понимаю, про то что он сужается при нагреве до 1000*С, а потом его геометрия остается неизменной?
Нет. Там речь идёт о "базисных плоскостях". Подозреваю, что имеются в виду кристаллографические плоскости. МПГ-6 состоит из большого количества случайно ориентированных кристаллов, и расширяется примерно так же, как металл.
А вот пиролитический графит, в котором все кристаллы ориентированы одинаково, будет себя вести, как описано в документе - по одной оси расширяться, как и большинство материалов, а по двум другим (по этой самой плоскости) сжиматься до 700 кельвинов (это всего 430 Цельсия), а дальше расширяться, но всё это - слабо.
В соплах, которые я смотрел в Красноармейске в музее НИИ "Геодезия", в дюралевую несущую штуку графитовая вставка запрессовывалась натуго.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #21.04.2019 12:24  @Бывший генералиссимус#21.04.2019 10:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Б.г.> В соплах, которые я смотрел в Красноармейске в музее НИИ "Геодезия", в дюралевую несущую штуку графитовая вставка запрессовывалась натуго.
Вот, очень лаконичный ответ.
Благодарствую.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #23.04.2019 20:09  @Mihail66#21.04.2019 12:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> ...
Нарезали графитовых шайбочек.
Прикреплённые файлы:
DSCF5976.JPG (скачать) [3001x2005, 1,34 МБ]
 
DSCF5977.JPG (скачать) [3316x2379, 1,65 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Mikhal

новичок
Купил коронку, вырезал шайбы из керамической плитки, склеивать не стал, просто делаю бессопловики, что бы определить устойчивость керамики. Время работы движка около 1 с. Давление около 20-30 атм. Первая шайба толщиной 6 мм из очень прочной напольной плитки, выполненной по технологии прессования отработала, но при вскрытии рассыпалась на крупные осколки. На очереди красная плитка толщиной 10 мм. Твёрдость ниже, но выполнена по технологии литья. Возлагаю бОльшие надежды.
   66.066.0
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Mihail66>> ...
Mihail66> Нарезали графитовых шайбочек.

По внешнему диаметру делается конус, примерно 10 град к оси изделия. Такой же конус на ответной детали. Тогда точно не лопается из-за КЛР.
И ВСЕ острые кромки скруглить.
Хотя на мелких деталях может и не критично, но цельнографитовые сопла из мпг7 лопаются, если этими двумя принципами пренебречь.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>>> ...
Mihail66>> Нарезали графитовых шайбочек.
ФРЦ> ...Тогда точно не лопается из-за КЛР.
А вот тут вопрос от чего он лопается. Из-за КЛР или все же из-за своей хрупкости.
ФРЦ> И ВСЕ острые кромки скруглить.
С кромками то все понятно, и входной радиус тоже зализали. Но пока что ограничились тем, что просто плотно посадили на герметик в текстоливое сопло.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Mihail66> А вот тут вопрос от чего он лопается. Из-за КЛР или все же из-за своей хрупкости.

Я не знаю. Природа КЛР мне понятна и механизм разрушения тоже вполне. А что есть хрупкость графита, я не интересовался. Прочность вроде бы растет с температурой.

ФРЦ>> И ВСЕ острые кромки скруглить.
Mihail66> С кромками то все понятно, и входной радиус тоже зализали. Но пока что ограничились тем, что просто плотно посадили на герметик в текстоливое сопло.

Пара текстолит с графитовой вставкой отличное решение. Ни разу не подводило.
Я только на конусную посадку всегда сажал, чтобы соединение самоуплотнялось под давлением. Хотя, подозреваю, что это избыточно.

Хе, если в тексолитовой обойме, то вообще можно не заморачиваться. Текстолит на стыке с графитом коксуется,
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

ФРЦ> ... А что есть хрупкость графита, я не интересовался.
Ну если бы он умел деформироваться как корпус двигателя под давлением, то бы нечего, а он не умеет.
Но он ведь неравномерно нагружен, где то его предел прочности должен кончиться.
Вот поэтому сажаем на герметик.

ФРЦ> Хе, если в тексолитовой обойме, то вообще можно не заморачиваться. Текстолит на стыке с графитом коксуется,

Пока вот так изловчились. Сопла раньше были изготовлены под стальную шайбу, для графита пришлось выточить именно обойму.
Прикреплённые файлы:
DSCF6113.JPG (скачать) [2232x1508, 1,02 МБ]
 
DSCF6114.JPG (скачать) [1955x1516, 0,99 МБ]
 
 
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Xan

координатор

Кто-нибудь вставлял в торцевые шашки серебряные или медные проволочки?
Какая скорость горения?

Серебро, конечно, в полтора раза лучше было бы, но фильеры 0.25 у меня нет. :(
   66
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Xan> Кто-нибудь вставлял в торцевые шашки серебряные или медные проволочки?
Xan> Какая скорость горения?
Xan> Серебро, конечно, в полтора раза лучше было бы, но фильеры 0.25 у меня нет. :(
Serge77 вставлял. Где-то у него на страничке есть.
   67.067.0

Maksimys

втянувшийся
Xan> Кто-нибудь вставлял в торцевые шашки серебряные или медные проволочки?
Xan> Какая скорость горения?
Xan> Серебро, конечно, в полтора раза лучше было бы, но фильеры 0.25 у меня нет. :(

Xan
Есть идея , чтобы повысить Kn торцевого заряда , во время его формирования , послойно вставлять (вдоль оси заряда) отрезки стопина и чтобы стопины меж слоёв располагались в шахматном порядке - чтобы в каждом слое от стопинов формировалась своя "воронка" выгорания заряда.

П.С. На быстроотверждаемом составе типа карамельного Микса это сделать вполне возможно , да и на густой сорбитке наверное тоже.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

Xan

координатор

Maksimys> Есть идея , чтобы повысить Kn торцевого заряда , во время его формирования , послойно вставлять (вдоль оси заряда) отрезки стопина и чтобы стопины меж слоёв располагались в шахматном порядке - чтобы в каждом слое от стопинов формировалась своя "воронка" выгорания заряда.

Надёжнее сначала сделать "макароны" и их отвердить.
Потом порезать на заданные кусочки, залепить им торцы и снова отвердить.
Потом собрать из них длинную палку по оси шашки.
Как горение до полости макаронины доходит, так оно проскакивает вперёд на сантиметр или около того.

В общем-то, это более предсказуемый механизм, чем проволочки.
   66

Maksimys

втянувшийся
Xan> Надёжнее сначала сделать "макароны" и их отвердить.
Xan> Потом порезать на заданные кусочки, залепить им торцы и снова отвердить.
Xan> Потом собрать из них длинную палку по оси шашки.
Xan> Как горение до полости макаронины доходит, так оно проскакивает вперёд на сантиметр или около того.
Xan> В общем-то, это более предсказуемый механизм, чем проволочки.

Стоп.
Вот здесь я не понял тебя.

По моей "идее" макаронины тонкого стопина (самодельного) , вставляются в проколы в ещё густом топливе , сверху накладывается ещё слой топлива , подпрессовывается и в нём делаются следующие проколы под отрезки стопинов и так далее.
Всё послойно , но стопины в разных слоях встречаться друг с другом не должны.
Площадь горения каждого слоя будет больше чем просто торцевое горение , собственно ты это проволочками и добиваешься , когда вдоль каждой проволочки будет "воронка" и это в некотором роде увеличивает площадь горения в торцевике.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> В общем-то, это более предсказуемый механизм, чем проволочки.

Забавный механизм, даже захотелось попробовать. Сделать канал с перемычками.
Но как вспомнил про ТЗП, то что-то сразу уныл.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru