[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 

Xan

координатор

Maksimys> Стоп.
Maksimys> Вот здесь я не понял тебя.

Вариант:
Делаешь цилиндрики топлива, например 10 мм высотой и 5 мм диаметром.
На станке с ограничителем сверлишь в них глухие отверстия глубиной 6 мм диаметром 2 мм.
Тонким слоем мажешь клей на донышки и склеиваешь цилиндрики в "пунктирное" отверстие.
Где на 10 мм пути всего 4 мм топлива — получаешь ускорение 10/4 = 2.5 раза.

Думаю, если отверстие сверлено, что чувствительность к пламени у него будет повышенная.
Так что никакого дополнительного воспламенителя не потребуется.
Тем более, при неатмосферном давлении.
Хотя можно и сыпануть в отверстие какого-нибудь порошка.
Главное — не много! :D

По изменяющемуся ступеньками ускорению автопилот может считать, сколько топлива осталось! :)
   66
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Xan , ну это как-то трудоёмко чтоль.
Кстати , в цилиндриках вовсе не обязательно сверлить , можно просто продавливать канал. Я месяца полтора назад , сжигал некондицию Микса , ну и решил позабавить себя бессопловиком , совместив полезное с приятным - канал по длине около 100 мм продавил стальной спицей и тем более это получится сделать с твоими цилиндриками.

П.С.
Стопинами , их количеством и длиной можно даже тягу регулировать , стопин сам по себе = канал который не боится давления , ибо стопин относительно твёрдый и молниеносно выгорает образуя при этом горящий канал в топливе.
Мне со стопинами больше нравится.
Сделать бы комбинированный движок , 1/2 канальный заряд и 1/2 (как трассер) торцевик ... , вот как раз в этом торцевике нужно Kn приподнять чтобы толк был , ведь критика там под канальный заряд заточена.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Mikhal

новичок
Недавно прожёг движок с шайбой из красной керамической плитки. Произошёл прогар корпуса прямо напротив шайбы. Шайба исчезла. При вскрытии обнаружилось, что шайба находится вверху. При попытке извлечь шайбу она растрескалась. К сожалению я использовал для корпуса мелованный ватман, который, как оказалось, не очень пропитывается клеем. Так что трудно сказать, из-за чего прорвались газы, - из-за трещины в шайбе, или из-за не проклеенных слоёв корпуса.
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Лень было, но все же осилил статью о моторе РДК-1П. :)

Ракетный двигатель РДК-1П

 Двигатель РДК-1П - это мотор начального уровня. В основе его лежит достаточно известная идея пластикового мотора с прессованным карамельным топливом. Предлагаю свой вариант такого двигателя. Конструкция отличается чрезвычайной простотой изготовления. Мотор не сложнее двигателя РДК-1, а в плане технологии значительно проще. При всем при этом мотор достаточно безопасен, имеет стабильные характеристики. Конечно, весовое совершенство мотора весьма далеко от совершенства, но для ракет начального уровня, для демонстрационных и развлекательных целей его более чем достаточно - небольшую ракету он способен закинуть на 200-300 м. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100

EG54

опытный

RocKI> Лень было, но все же осилил статью о моторе РДК-1П. :)

"Очень точно отработал замедлитель, показав время ~4,5 сек."
Разреши спросить состав замедлителя. Ибо все говорят о нем как об очевидном изделии. А не для всех это очевидно известно. И какую массу можно забросить на 200-300 метров на этом двигателе?
А за статью спасибо.
   66

RocKI

опытный

EG54> "Очень точно отработал замедлитель, показав время ~4,5 сек."
EG54> Разреши спросить состав замедлителя. Ибо все говорят о нем как об очевидном изделии. А не для всех это очевидно известно. И какую массу можно забросить на 200-300 метров на этом двигателе?

Замедлителем служит трассер основного топлива, т.е. верхний участок без канала. Так мы получаем и отслеживание полета до апогея и замедление для ССР. Про точность замедления я сказал, чтобы показать, что прессование дает достаточно однородный состав.
Я посчитал для ракеты Экстрим-2 массой 110 г без мотора, получилось 350м. Расчет не очень корректный, т.к. у ракеты не подходящий диаметр, но я на это дело скинул. В статье есть файл данных стендового испытания. Можешь сам прикинуть для любой своей ракеты в программе ALTIMMEX-SP (или ALTIMMEX-SP2).
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
RocKI> Лень было, но все же осилил статью о моторе РДК-1П. :)

Спасибо !
Должен буду ...

П.С.
Есть вариант , как ещё можно сделать сопло:

MESTER SITE - ROCKETRY @ MOTO

Copyright © 2012 PYROBOOM GROUP 2012   ПВХ ракетный двигатель класса "G", с замедлителем и вышибным зарядом. //  rocketry.narod.ru
 

Там смысл во вклейке стопорного кольца. Оно выполняет роль упора для блока сопло.
Как думаешь , можно ли потом "на живую" отлить сопло из эпоксидки с критикой-(стальной)шайбой ?
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Есть вариант , как ещё можно сделать сопло:
Maksimys> Там смысл во вклейке стопорного кольца. Оно выполняет роль упора для блока сопло.
Maksimys> Как думаешь , можно ли потом "на живую" отлить сопло из эпоксидки с критикой-(стальной)шайбой ?

Если есть развитый стопор, то можно, наверное, и из эпоксидки. Только я бы углубил стопор, чтобы он был внутри эпоксидки со всех сторон.
Насчет стальной шайбы сходу не понятно, надо считать, подбирать критику. В накковском моторе материал сопла дает разгар, по-моему, за счет чего давление не зашкаливает.
А вообще, если усложнять, то пластик не нужен. Он хорош именно для "запрессовки" и именно для быстрого изготовления моторчиков без амбиций. Это моё мнение. Можешь попробовать доказать обратное. :D
   76.0.3809.10076.0.3809.100

EG54

опытный

EG54>> "Очень точно отработал замедлитель, показав время ~4,5 сек."

RocKI> Я посчитал

Спасибо. Тут попутно возникла мысль, на основе твоего примера. Инерционный полет одной и той же ракеты в двух вариантах. У первой уменьшается масса за счет выгорания трассера, а у другой масса к апогею не меняется. Какая заберется выше? Тяги от сгорания трассера условно нет.
   66

RocKI

опытный

EG54> У первой уменьшается масса за счет выгорания трассера, а у другой масса к апогею не меняется. Какая заберется выше? Тяги от сгорания трассера условно нет.

Вопрос, конечно, интересный, но однозначного ответа не имеет по одной простой причине: поскольку для полета в условиях тяготения существует оптимальная масса ракеты, то все зависит от того, в какую сторону от оптимума отличается масса твоей ракеты.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

EG54

опытный

Maksimys> Там смысл во вклейке стопорного кольца. Оно выполняет роль упора для блока сопло.
Maksimys> Как думаешь , можно ли потом "на живую" отлить сопло из эпоксидки с критикой-(стальной)шайбой ?

А такое сопло подойдет для для простого двигателя? Нашел в водопроводном с метал.оплеткой шланге.
Прикреплённые файлы:
 
   66

RocKI

опытный

EG54> А такое сопло подойдет для для простого двигателя? Нашел в водопроводном с метал.оплеткой шланге.

У нас с тобой, похоже, разные понятия о "простом" двигателе. В любом случае, латунь не лучший материал для сопла. Карамель дает температуру ~1300C, а латунь палавится при ~900C.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Выгорит латунька , да и тяжёлая.

RocKI , жаль что движок только для пресс порошка , эх раньше бы ...
У меня порошок сокристаллизата НК+Сахар с килограмм был , вот его можно было бы в подобный движок запрессовать.

У меня к тебе вопросы.
Это же получается скреплённый заряд , да к тому же хрупкий , а почему не происходит нештатное горение , из за трещин в заряде ?
Или происходит , но запас прочности корпуса это переваривает ?
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Это же получается скреплённый заряд , да к тому же хрупкий , а почему не происходит нештатное горение , из за трещин в заряде ?
Maksimys> Или происходит , но запас прочности корпуса это переваривает ?

Сам прессованный заряд не такой уж хрупкий, но главное в том, что он прессуется не сам по себе, а в корпусе. Получается, что снаружи он все время находится под давлением стенок корпуса. Поэтому рабочему давлению в канале, чтобы разрушить заряд, надо противостоять прочности самого заряда и противодавлению стенки корпуса.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Вполне логично - получается в целом , предварительно напряжённая конструкция.

Значит если я захочу , допустим , применить не пресс топливо , а плавленное , то у такого уже будет отслоение от стенки и т.п. подарки. По крайней мере с ПВХ трубкой , т.к. у твоего РДК-2 класса E29 , скреплённый плавленный заряд и вроде всё работает.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Значит если я захочу , допустим , применить не пресс топливо , а плавленное , то у такого уже будет отслоение от стенки и т.п. подарки. По крайней мере с ПВХ трубкой , т.к. у твоего РДК-2 класса E29 , скреплённый плавленный заряд и вроде всё работает.

Типа того. Но можешь как Накка попробовать вкладной заряд. Х/з правда почему оно работает. По-видимому из-за слабой теплопроводности пластик не успевает среагировать на нагрев за время работы ~1 c. Там еще и давление у него какое-то непонятное, но похоже очень небольшое.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

RocKI> Типа того. Но можешь как Накка попробовать вкладной заряд. Х/з правда почему оно работает. По-видимому из-за слабой теплопроводности пластик не успевает среагировать на нагрев за время работы ~1 c. Там еще и давление у него какое-то непонятное, но похоже очень небольшое.

Нормальное там давление

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

This article describes the design, testing, performance and construction of a K class, KN/Sorbitol propellant PVC rocket motor with a total impulse of 2000Ns and whose thrust curve is flat compared to the characteristic curves achieved with other KN/Sorbitol propellant motors. The design of this motor draws upon the experience gained with the J/K motors, results from other experimenters and the burn rate data for KN/Sorbitol propellant compiled by Richard Nakka. As with the other motors of the PVC series, the motor uses readily available parts to simplify construction. //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 

но я ПВХ трубу не нашел, и попробовал на армированном полипропилене.
Массивность такой трубы конечно озадачивает. При внешнем диаметре 75мм, внутренний всего 50мм. Поэтому прогарать стенка не успевает, и запросто выдерживает время работы около 2,5-3сек.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Нормальное там давление
Mihail66> Массивность такой трубы конечно озадачивает. При внешнем диаметре 75мм, внутренний всего 50мм. Поэтому прогарать стенка не успевает, и запросто выдерживает время работы около 2,5-3сек.

Ну я не про этот, я про тот, что по ссылке Максимуса. Там вроде тоже на Накку ссылаются, только в характеристиках какая-то ерунда написана. Может перевод неправильный.

А армированный пропилен хорошо держит тепло за счет слоя стекловолокна. И давление у него паспортное 25Атм у трубы PN25. Так что несколько секунд выдержит.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Теплопроводность у ПВХ от слова никакая.
Вот у меня магистральная "горячая" труба в ванной из ПВХ , как раз PN25.
Постоянно находится под протоком горячей воды , ибо завязано всё на полотенцесушители.
Вода очень горячая , а труба внешне , температуры тела человека.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #11.08.2019 11:24  @Maksimys#11.08.2019 05:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Теплопроводность у ПВХ от слова никакая.

Это точно. Димка тонкостенные ПВХ трубы (для электропроводки) с успехом использует в качестве ТЗП.
Но вот водопроводных ПВХ-труб для высокого давления я ни разу не видел. Кругом только ПП и ПЭ(ПНД). А эти материалы не склеиваемые. У них адгезия напрочь отсутствует. И поэтому возникают сложности с креплением заглушек и сопловых блоков.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

RocKI> Ну я не про этот, я про тот, что по ссылке Максимуса. Там вроде тоже на Накку ссылаются...
А это тоже самое

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

   This article describes how to build, inexpensive, "G", "H", and "I" size expendable rocket motors using common material and simple hand tools. The materials to build the motors can be purchased from most well stocked hardware stores or home centers. The tools necessary to assemble these motors can be found in most modestly equipped workshops. The structural material for these motors is PVC pipe and PVC pipe fittings. PVC pipe is inexpensive, readily available, comes in a multitude of sizes, is easily worked, and has fittings that can be glued onto the pipe without special tooling. //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 

Только повторить эту конструкцию не представляется возможности, из-за отсутствия ПВХ трубы, а ПП не клеится.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> Ну я не про этот, я про тот, что по ссылке Максимуса. Там вроде тоже на Накку ссылаются...
Mihail66> А это тоже самое

Наверно так и есть, только ошибок в переводе немеряно, например:
"Пиковое давление в двигателе 23.3 фунта". Я об этом.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

RocKI> "Пиковое давление в двигателе 23.3 фунта". Я об этом.

23,3 фунта это наверно на квадратный дюйм?
Да, что то слишком маловато будет. В Наккиной публикации отмечено давление 1042psi.
Прикреплённые файлы:
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142

EG54

опытный

EG54>> А такое сопло
RocKI> . Карамель дает температуру ~1300C, а латунь палавится при ~900C
Maksimys> Выгорит латунька , да и тяжёлая.

В алюминиевую тонкостенную трубку от принтера напрямую залил карамель на сорбите, 65/35, без прокладок.. Для того, чтобы посмотреть, как расплавится корпус. Высота 40 мм, диаметр 23, сквозна дырка 7 мм, в две стороны. Подпалил и вот что получил. Трубка целехонька и даже не поплавилась. На стенке просто сажа, которую легко смазать пальцем. Слева такой мазок виден. Температура плавления алюминия 660 гр.С. Что-то в этих температурах плавления заплутал. Ждал расплава трубки, а она даже цвет не поменяла.
Получается, что в эту трубку могу заливать карамельку без бронировки, напрямую, без заморочек?
Прикреплённые файлы:
 
   66

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Получается, что в эту трубку могу заливать карамельку без бронировки, напрямую, без заморочек?

Можешь заливать и делать канал. Топливо будет защищать корпус от нагрева. Работать сможет только как двигатель со скрепленным зарядом (лучше если в бессопловом исполнении). Массивное сопло из Д16Т со стальной критикой тоже справится с этой температурой. С вкладными шашками без ТЗП корпус прогорит моментально.
*Фотки не цепляются, попробую позже.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 11.08.2019 в 18:36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru