Вованыч> Поди знай. А вдруг . Да и стелсовость эта, при всей её "кошерности", местами чересчур переоценена. Уж в виртуальном "противокатерном бою" точно.
Стелс это прежде всего шанс
первым обнаружить противника. Это важно даже в противокатерном бою.
А для ПСКР это может быть даже вредным, он как машина с мигалкам - должен пугать
keleg>> Мне кажется, вы недооцениваете важность противокатерной обороны в современных условиях.
Вованыч> Ошибаетесь. Просто вы так сильно напираете в этом плане на 22160 с его единственной трёхдюймовкой, что становится странным ваше сравнение с намного более серьёзным по составу вооружения 11356.
1) У трехдюймовки скорострельность серьезно выше, чем у АК-190 на 11356 (80/120), также у АК-176МА почти вдвое больше боекомплект (без перезарядки) (80/150).
2) На 11356 стандартно базируется Ка-27ПЛ, который против катеров неэффективен, в отличие от КА-29 и, особенно Ка-52К на 22160.
3) На 11356 можно засунуть несколько "Орланов", но ни ангара для них, ни кают под их операторов там нет, возможность круглосуточного наблюдения - под большим вопросом.
Допперсонал на 11356 - 20 морпехов и всё. На 22160 дополнительных кают вдвое больше, хватит и на морпехов, и на операторов БПЛА.
4) Из дополнительных плюсов 11356 для противокатерной обороны - только пара АК-630. Это штука полезная, да. Но все ж учитывайте, что "за ту же цену" - три вертолета отечественных, три трехдюймовки, втрое больше морпехов, в шесть-десять раз больше беспилотников... в общем там несравнимо получается для данного применения по критерию цена/эффективность.
keleg>> несколько сотен катеров-камикадзе (а также телеуправляемых) вполне способны серьезно потрепать их эсминцы
Вованыч> Считаете, они подойдут незаметно под завесой плаща-невидимки?
У таких катеров основная проблема - идентификация как боевых, они ж среди мирняка могут прятаться, да и ЭПР минимальна. А это авиация-БПЛА т.е. авианосец как минимум. Очень, очень дорого.
keleg>> Грубо считаю, что корпус - треть цены, цена пропорциональна массе корпуса.
Вованыч> Стоимость единички - это не только "железо", это ещё и собственно само проектирование, и те же ОКР, которые обычно соотносят на головной корабль.
Это я вполне понимаю, но там ведь сравнение головной-головной, так что все должно быть корректно.