Ну опять,
, состав АУГ несколько изменился. В концептуальном смысле, теперь, боевые задачи связанные с полетами на расстояниях или некоторой массовости будут выполнять ЛА авианосца. Это специализированный корабль базирования ЛА и логично что бы все (хотя исключение - дальше по тексту) типично авиационные задачи будут у него. Например дальная разведка, авиационная поддержка сухопутчиков, авиация ПЛО, авиация ПВО.
Однако группировкой нужна ПВО/ПРО, при этом имеется радиолокационная составляющая и зенитно-ракетная. Нужен загоризонтный обзор, очен мощные РЛС (ввиду широкого применения малозаметных ЛА и высокоскоростных ракет (баллистические и гиперзвуковые)). Поэтому, как ни крути, вводим более-менее специализированный крейсер ПВО/ПРО (на самом деле он может выполнять и иных задач ввиду наличия немалочисленного авиакрыла и места под ракетного вооружения). Такой корабль уже был описан много раз, в разных вариантах
, двухреакторный, 40тыс.тонный (т.е. очень близкий к проекту 1143), авиакрыло из 16 вертолетов, прежде всего беспилотные вертолеты ДРЛО с крупноапертурными антенами. Тоесть вот этой части авиационных задач выполняет крейсер ПВО/ПРО (его вертолеты), не только что бы разгрузить авианосца, но что бы эстественным образом вертолет зависает непосредственно над крейсера и подавает ему информацию о целей. На самом деле на зависшего вертолета можно смонтировать намного более крупноапертурной антенны диапазона 70см чем на любом палубном самолете. Против малоразмерных и малозаметных целей палубный самолет ДРЛО будет иметь нискую эффективность, и что еще важно - его могут легко сбить если не имеет специализированное самолетное прикрытие (которого в принципе можно организовать, но в реальности будет ресурсозатратно). Зависший над крейсера вертолет попадает под зонтика его ПВО малой дальности. Самолет ДРЛО с авианосца будет выполнять задачи вынесенного на дальности обзора, прежде всего против надводных целей, но конечно и воздушных. Основное вооружение крейсера это самые разные ЗУР, включительно большой и сверхбольшой дальности для противостояния авиации противника (тоесть, это практически нивелирует авиацию, делает возможным противостояние не только мощной АУГ, но и береговой авиации). Ударного вооружения может быть (в малых количествах, ПКР) или даже не быть, потому что .....
вводим эсминца с ЯЭУ, водоизмещением ~ 15 тыс.тонн (т.е один реактор), который будет выполнять роли корабля-арсенала, носитель ракетного вооружения под нужных задач (ПКР, КР, противолодочные). Однако ПВО/ПРО будет тоже очень мощной, в основном для самообороны, включительно ЗУР средней и возможно большой дальности, но в количествах под конкретную боевую миссию. Авиакрыло будет из 2-3 вертолета.
П.С. А что мешает установить всего одного реактора РИТМ-200 .... это даст "атомную" максималку 21 узла, что не так уж плохо для крейсерского режима. Энергия ядерного реактора достаточна что бы пройти 500 тыс. морских миль на такой скорости. Если нужен рывок с бОльшей скорости или максимальной можно подключить газотурбинных генераторов, это могут быть еще 40....50 МВт и максималка 27...29 узла, топлива на борту довольно много из за вертолетов.
П.С.2. Существует и вариант установки одного РИТМ-400 который имеет тепловые 315МВт. Это уже "атомная" максималка 27 узла.