[image]

Cамодвижущаяся платформа «Северный полюс»

«Адмиралтейские верфи» построят ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»
Теги:флот
 
1 2 3 4

3X

аксакал
★☆
kaouri> Сейчас это диплом старшего механика.
да это уже давно, может разве-что РФ недавно перешла на международные стандарты подготовки, а мы например как перешли лет 20 назад так и есть, и конвенция в этом плане не особо поменялась:
ст.мех 750-3000 квт, ст.мех 3000 квт и более
2-й мех 750-3000 квт, 2-й мех 3000 квт и более
вахтенный мех. 750 квт и более

..и есть еще то-же самое, но для прибрежной зоны плавания

может по внутрироссийским докам звучит иначе, но в оригинале всегда ст.мех 3000 квт и более
   66

kaouri

опытный

3X> да это уже давно, может разве-что РФ недавно перешла на международные стандарты подготовки, а мы например как перешли лет 20 назад так и есть, и конвенция в этом плане не особо поменялась:
Как конвенции пошли - так и поменяли дипломы, тоже лет 20 как уже. Про первый разряд написал специально, потому как у нас в администрации за фразу "диплом ст.меха без ограничений" сразу отправляли погулять-подумать о "смысле жизни" :)

По прибрежной зоне у нас дипломы механиков не различаются, только судоводителей.
   67.067.0
RU kaouri #30.05.2019 10:45  @Bredonosec#30.05.2019 00:39
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec>>> Но внешне - это яйцо, то есть, качать будет ой.
kaouri>> Высота борта - 11.4м
kaouri>> Осадка по КВЛ - 8.6м (смотри выше)
Bredonosec> хм.. значит инфографика по тв была левая. Там изображалось соотношение надводного и подводного борта как где-то 3 к 1.
Могут быть ошибки журналамеров ил PR-щиков. Есть осадка и есть высота борта, еще иногда фигурирует понятие надводного борта. По основным размерениям кораблестроители лутше расскажут.

Bredonosec> зы, может, потому и ширина выбрана 20+ метров, чтоб был запас и хоть каких 13 метров на ширину днища оставить..
Там не ширина, там метацентрическая высота и диаграмма остойчивости.

Bredonosec> понятно, что в ледовых полях не качает. Но ему делать переходы по севморпути. С окончания зимовки на старт новой. А там как минимум зыбь, а то и поштормить может. Думал, это самоочевидно, что вопрос не про поля.
Для платформы время не критично, можно и "окно" подобрать.

Bredonosec> Скуловые кили как раз там не могут иметься
Выше написано - антиролинг. Имелся ввиду антиролингговый танк. Данное устройство представляет из себя две бортовые цистерны (на противоположных бортах) соединенных перетоком (трубой специально подобранного диаметра). В зависимость от имеющейся на пароходе таблицы происходит заполнение антиролинга что бы перетоки между цистернами шли в противофазе к качке, тем самым она (качка) гасится, ну до определенного предела :)
   67.067.0

info

аксакал

kaouri> Там не ширина, там метацентрическая высота и диаграмма остойчивости.

Бывает когда суда теряют остойчивость и это не связано со штормом.

Место работы этой платформы- приполюсные льды. На СМП ей работы нет. Трасса идет вдоль побережья. А из Мурманска до кромки льдов не так далеко





kaouri> Для платформы время не критично, можно и "окно" подобрать.

Ледоколы то ходят. :)
Да и со штормами в Баренцевом летом получше )))

kaouri> Выше написано - антиролинг. Имелся ввиду антиролингговый танк.
На финских/шведских лелоколах есть система быстрого кренования. Когда ледокол заклинился.он начинает раскачиваться и выползает
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT Bredonosec #30.05.2019 18:21  @kaouri#30.05.2019 10:45
+
-
edit
 
kaouri> Там не ширина, там метацентрическая высота и диаграмма остойчивости.
ээ.. я про именно ширину днища на фото.
Возможно, промежуточные мысли стоило отобразить - больше ширина, больше ВИ при данной осадке, больше возможность играться расположением наиболее тяжелых элементов заместо балласта, ну и отсюда уже метацентрическая и т.д. Но подумал, что смысл капитанить-то?

kaouri> Выше написано - антиролинг. Имелся ввиду антиролингговый танк.
А разве пассивные цистерны кто-то еще применяет? Они же опасны, в отличие от активных
вопрос просто стоял про именно пассивные успокоители, а это сейчас только скуловые, я про них и ответил
   26.026.0

kaouri

опытный

info> Бывает когда суда теряют остойчивость и это не связано со штормом.
Разбор аварийных случаев нас заставляли конспектировать в приказном порядке. Могу вспомнить "Александр Обухов" во Владике ;)
info> Да и со штормами в Баренцевом летом получше )))
Так и я об этом, что для проводки платформы "до дому" можно просто выбрать погоду :)
info> На финских/шведских лелоколах есть система быстрого кренования. Когда ледокол заклинился.он начинает раскачиваться и выползает
На ледоколах не работал, ничего сказать не могу. Возможно на отечественных тоже существуют подобные системы.
   67.067.0
RU kaouri #30.05.2019 18:46  @Bredonosec#30.05.2019 18:21
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Возможно, промежуточные мысли стоило отобразить - больше ширина, больше ВИ при данной осадке
НЯП все моменты, в том числе площади ватерлинии и смачиваемый борт отображены в диаграмме, не прямым путем, конечно, а через расчеты.
Bredonosec> А разве пассивные цистерны кто-то еще применяет? Они же опасны, в отличие от активных
Применяют в зависимости от назначения пароходов. Кто сказал что антиролинги опасны? Опасны "дятлы" не знающие правил использования антиролингов.
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Возможно, промежуточные мысли стоило отобразить - больше ширина,

По классике кораблестроения минимальное отношение B/T - 2,5, у неё как раз столько.
Т.е в допустимых пределах, но на нижнем уровне.

Но очевидно, что с остойчивостью у неё всё в порядке, иначе класса Регистра бы не получила.
   11.011.0

info

аксакал

kaouri> Применяют в зависимости от назначения пароходов. Кто сказал что антиролинги опасны? Опасны "дятлы" не знающие правил использования антиролингов.

тх Карелия ткнулась стабилизатором в причал. в результате притонула у причала на Канарах. ММФ получило громадные убытки из-за инотуристов на борту и аварийного ремонта

скуловые кили в тяжелых льдах обламываются.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

kaouri

опытный

info> скуловые кили в тяжелых льдах обламываются.
Ну кто бы спорил? И вода, и лед вообще вещи опасные
   67.067.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> По классике кораблестроения минимальное отношение B/T - 2,5, у неё как раз столько.
Почему, интересно, ее классифицировали как самодвижущуюся (не самоходную даже) платформу, по виду-то ледокол ледоколом... ну, почти ледокол... :ne_nau:
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bornholmer> Почему, интересно, ее классифицировали как самодвижущуюся (не самоходную даже) платформу, по виду-то ледокол ледоколом... ну, почти ледокол... :ne_nau:

Это лежит в правовой области и Правилах РМРС.

Послабления какие-то, по сравнению с обычными морскими судами.
   11.011.0
NL Shoehanger #30.05.2019 23:30
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Пневмообмыв на платформе будет, нужен?

"Но счастье оказалось недолгим. После о. Врангеля снова начались тяжелые паковые льды. А в Чукотском море встретили необычный лед толщиной всего 40–50 см, очень вязкий, мятый, рыхлый. Он не ломался классически на секторы, не подламывался, а налипал на корпус ледокола вдоль ватерлинии. Ледокол буквально влипал в вязкую ледяную массу и тащил ее вместе с собой. Отходя, ударами о лед приходилось оббивать эту липкую ледовую «вату». Но такой прием удавалось использовать только на небольших участках-перемычках. Когда же вошли в обширное поле, ситуация стала буквально безвыходной.
Пневмообмыв корпуса был только у «Охи» и «Ермака». Ледоколу «Ермак» было предложено встать в голове каравана в надежде, что ему с помощью пневмообмыва удастся справиться с этим необычным льдом. Но производительности пневмообмыва оказалось недостаточно. Выход из патовой ситуации предложил капитан-наставник Юрий Сергеевич Кучиев (под его командованием в 1977 г. а/л «Арктика» впервые достиг Северного полюса).

Капитаном «Леонида Брежнева» тогда был Анатолий Алексеевич Ламехов. Атомоход развернулся винтами вперед и начал прокладывать канал за счет размывающего эффекта от работы винтов. То есть принцип двойного действия (система DAS) давно использовался российскими судоводителями, а финны впоследствии подхватили это начинание и запатентовали его. Задним ходом ледоколу «Леонид Брежнев» удалось проложить хороший чистый канал. Таким способом всю армаду ледоколов с судами на «усах» удалось провести через эти льды, лидируя задним ходом."

Или ничего такого, окалывать ее не надо, вмерзла и зашибись, корпус любое давление выдержит?
   67.067.0
RU sam7 #30.05.2019 23:34  @Заклинач змій#30.05.2019 23:30
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> Пневмообмыв на платформе будет, нужен?

Нет.
Два раза.
   11.011.0
LT info #31.05.2019 09:23  @Заклинач змій#30.05.2019 23:30
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Shoehanger> Или ничего такого, окалывать ее не надо, вмерзла и зашибись, корпус любое давление выдержит?

Arc8

М Сомов дважды дрейфовал в Антарктиде класс УЛ - удачно
пневмообмыв против налипания шуги. в тяжелых льдах ее нет
   74.0.3729.16974.0.3729.169

info

аксакал

"Адмиралтейские верфи" показали модель ЛСП "Северный полюс" на "Неве-2019"

Машиностроение, Новости машиностроения, Последние новости машиностроения, Судостроение, Новости авиастроения, Авиастроение, ВПК, Новости военно-промышленного комплекса //  www.alfamag.pro
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Ледостойкая дрейфующая платформа проекта 00903 - листовка КБ "Вымпел" с краткими характеристиками:
Прикреплённые файлы:
 
   69.069.0
RU Черномор™ #22.05.2020 08:16
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Как выяснил “Ъ”, срок сдачи уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая строится на «Адмиралтейских верфях», будет сдвинут на два года — на 2022 год. Цена контракта, в том числе по причине корректировки его параметров со стороны заказчика, вырастет на 2–2,5 млрд руб
 

«Северный полюс» дрейфует вправо

Платформу для полярных исследований сдадут позже //  www.kommersant.ru
 
   

AVPI

втянувшийся

АО «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». Торжественная церемония запланирована на 18 декабря.

АО «Адмиралтейские верфи» спустит на воду уникальную платформу для Арктики

АО «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». Торжественная церемония запланирована на 18 декабря. Платформа «Северный полюс» заказана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане. Данное научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. //  Дальше — admship.ru
 
   83.083.0
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Вроде сегодня должны спустить.
Буду на Ваське в районе 15:30
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU RoyalJib #18.12.2020 14:15  @RoyalJib#18.12.2020 11:49
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> Вроде сегодня должны спустить.
RoyalJib> Буду на Ваське в районе 15:30

Пока так:

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс»

АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 18 декабря 2020 года спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс»Актуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+8
-
edit
 

MEA_80

новичок

Уникальную платформу «Северный полюс» спустили на воду в Петербурге
Подробности на https://tvzvezda.ru Мы в социальных сетях: https://t.me/zvezdanews https://www.instagram.com/zvezdanews/ https://vk.com/tvzvezda https://facebook.com/tvzvezda https://twitter.com/zvezdanews https://ok.ru/tvzvezda https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/


Самодвижущуюся платформу «Северный полюс» спустили на воду в Петербурге
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: https://t.me/zvezdanews https://www.instagram.com/zvezdanews/ http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews https://ok.ru/tvzvezda https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/

Уникальную платформу "Северный полюс" спустили на воду в Петербурге - Россия 24
"Смотрим" - https://smotrim.ru. Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 Уникальную платформу "Северный полюс" спустили на воду на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга. В чем уникальность платформы, и какие задачи стоят перед ней в Арктике? Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.

Ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" спустили на воду в Петербурге.
Это наш новый научный флагман в Арктике. Круглый год можно выполнять широкий комплекс исследований, в том числе изучать изменение климата. Полный выпуск смотрите здесь https://youtu.be/kB68W9s2QwA Подписывайтесь на официальный канал «Новости на Первом Канале» на YouTube, будьте в курсе всех новостей и не пропустите новые выпуски.
   77
Это сообщение редактировалось 18.12.2020 в 19:41
+
+13
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

M.8.>

Чего только не придумают, чтобы не строить нормальные стапельные и спусковые сооружения. :D

ЗЫ
АС на поддерживающее устройство, конец 60-х.
Прикреплённые файлы:
СП.jpg (скачать) [836x530, 92 кБ]
 
 
   84.084.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Гoшa> Чего только не придумают, чтобы не строить нормальные стапельные и спусковые сооружения. :D

Работает, не трожь!
:):):)
   87.0.4280.8887.0.4280.88
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru