Сегодня Счетная палата публикует отчеты по проверкам ряда госструктур, проведенным в апреле.
С точки зрения наших арктических дел, интерес представляет заключение по Росгидромету.
Итоговая оценка качества управления государственными финансами по ведомству за 2020 год составила 43,5 балла из 59, что меньше значения показателя предыдущего года на 7,5 балла. Впрочем, это все равно лучше, чем, скажем, у Минприроды (35,5 балла из тех же 59). Основные пункты, на которых «срезался» #Росгидромет – выполнение госзаданий и незавершенное строительство.
Речь идет прежде всего о сооружении ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» и создании нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». По обоим объектам вышли сбои.
В случае с #ЛСП, которую уже должны были сдать в 2020 году, дело затянулось вследствие изменения требований по размерностям судна и его водоизмещения, проблем с импортом узлов и оборудования, а также из-за сложностей, вызванных пандемией. Всего по этому направлению Росгидрометом не было использовано чуть больше 1 миллиарда рублей.
В свою очередь, #ААНИИ не потратил порядка 3,5 миллиардов рублей, предназначенных для «Востока», поскольку контракт с исполнителем был заключен под самый конец отчетного – 2020 – года. Это увеличило дебиторскую задолженность Росгидромета, составившую на конец года 6,7 миллиардов рублей.
Любопытно, что, говоря о причинах задержек по ЛСП, ревизоры предпочли не углубляться в глобальные проблемы судостроительной отрасли, сославшись, в том числе, на COVID-19 как универсальную причину всех наших бед. И что обошли своим вниманием прошлогодние приключения лихтеровоза «Севморпуть», из-за которых, собственно, на «Восток» не были доставлены модули для новой станции. Впрочем, они бухгалтеры, а не расследователи.
Капитан Арктика©