Vadikgg> Конструкция рассчитана на нагрузки как в средней части корпуса судна Arc8. То есть нос, средняя часть, корма - как наименее нагруженный район Arc8.
Vadikgg> При этом, высота распределения нагрузки взята очень большой.
Vadikgg> Усиления носовой и кормовой частей эквивалентных Arc8, а значит очень-очень серьезных, там нет, поскольку это не ледокол и мощность этого судна слишком мала чтобы создавать при движении такие большие нагрузки.
Vadikgg> Кстати, нагрузки даже в средней части Arc8 значительно превышают реальные нагрузки которые будут возникать при сжатиях.
Vadikgg> Почему собственно взялся Arc8? Потому что наличие усилений класса Arc8 значилось в контракте на постройку. Видимо, попало туда с каких-то предыдущих давно забытых проработок.
Vadikgg> В итоге, и требования контракта соблюдены и конструкция корпуса вполне себе адекватная, с очень большим запасом прочности, но не доходящая до абсурда.
Vadikgg> Официальный ее ледовый класс - Arc5. Ему же соответствует и ее ледопроходимость. С этой точки зрения, все по-минимуму для обеспечения возможности плавания и снижения стоимости.
Спасибо за развернутый ответ.
Только теперь вопросов стало еще больше.
Во-первых, почему у судов, которые должны ходить в пробитом ледоколом канале, внезапно оказывается, что "избыточная прочность" для условий самостоятельной зимовки?
Я сколько помню Конецкого, если из-за ожидания караван проводимых судов начинал обмерзать, ледоколом даже вокруг ходили, чтоб обколоть и не позволить льдам порвать борта случайным сжатием. То есть, суда, рассчитанные на проход за ледоколом при некоей данной балльности льда, никак не рассчитаны на обмерзание им же.
А вы пишете, что наоборот прочность избыточна.
Во-вторых, мощность, допустим, недостаточна, но как судно будет выполнять самостоятельную зимовку? Понимаю, что арктика тает, и балльность льдов не та, что полвека назад, но торошение как-то ведь происходит, а это по мощности как небольшой айсберг..
В-третьих, я еще раз поглядел на схемы, задняя часть с резким подьемом и азиподом, причем, единственным. Нет ли опасений, что всё это добро может легко льдом затереть и поломать, оставив всё судно без хода? Понятно, что при наличии хода та зона а-приори безопасна, но при зимовке во льду ее следует рассматривать как равноценную, а там и уклон наибольший (то есть, при сжатии лед пойдет под корму первым), и осадка небольшая, то есть даже без сжатия лед может оказаться глубже, чем узел крепления колонки, и полностью ее заблочить.
кмк, это реально рискованное решение, которое рано или поздно сыграет.
По поводу выдавливания - я не вспоминал фрам, я вполне понимаю,что судно тяжелое и любое выдавливание на значительную высоту создает давление сверху на лед, заставляя его подламываться и уходить вниз. В отношении бортов я б, наверно, даже хотел бы несколько бОльшего уклона для увеличения косинуса угла и соответственно облегчения этого подлома.