Aaz> То есть ты считаешь, что если бы мы не сделали, то и F-35 бы не было?
Благодатная тема.
Тут все упирается в облик силовой установки. Додумались бы американцы до той схемы членения движка, что Союз придумал одному богу известно.
Если бы не додумались, то опять бы Харриер бы делали, т.е. Боинг.
Aaz> Один БПЛА из Сколково чего стоит...
Это по моему реально попил - без совести и зазрения.
Aaz> Время прогрева ПД по сравнению с общим временем работы ПД/ВФК на режимах "взлёт-разгон" и "торможение-посадка" - это мизер. Вот это надо считать. А не ловить блох на прогреве.
Я согласен, но вся история яковлевской вертикалки это блох ловить. По сусекам скребем во всех местах.
Aaz> Во-первых, если у них действительно "тренд развития другой", то где новые веяния в гражданском двигателестроении? Выжимают из старых конструкций всё, что можно, по принципу "котик, милый, ну ещё капелюшечку".
Ну вот такие мы вот человеки обезьяны. За это нас Альфа Центавра и презирает - за костность мышления и склонность к сиськофилии. Тут ты прав абсолютно.
Тренд развития в двигателестроении завязан на самолетостроение и требования сертифицирующих органов. А там все силы кладут на шум и выхлоп, а на все остальное они кладут болт.
Я всех изобретателей осаждал, предлагая им для начала по всем их идеям с новыми типами ЛА ознакомиться с Авиационными правилами, показывая, что за характеристиками самолетов вообще-то стоят требования по безопасности, экологии и военных в части разрешения полетов. Очень отрезвляет - за голову хватались или не желали слушать про это.
Это хорошая тема для обсуждения - о роли ограничителей.
В части развития тут электрофикация борта подсуропила - дала движкам вторую жизнь в их текущем облике. Перешли на электрокомпрессора на 787, убрали отбор воздуха и сразу КПД установки выросло, а вслед за этим и потребление топлива упало.
Все счастливы.
Сейчас еще доделают наконец какую нибудь металлокерамику или композитокерамику и сделают неохлаждаемые лопатки турбины. Тогда вообще заживем. А там и до стехиометрического движка немного останется.
Aaz> А иногда выжимают и то, что нельзя. В результате двигатели взрываются, лопатки разлетаются по салону, и так далее по всему мясокомбинату.
Ну это вроде не массовое явление. И общий уровень совершенства двигателей растет, как ни крути.
Aaz> Во-вторых, опережающие разработки у них всё же идут "под военку". Те же упомянутые мной натурные работы по ДИЦ шли, дай бог памяти, под крышей программы F-35.
А на гражданке оно просто не нужно.
Там свои тараканы в части повышения КПД тепловой машины.