Мел> Значит напрямую сравнить по весам пока невозможно. Однако уже ясно, что по весу вентилятор преимущества не даёт, а скорее всего проигрывает.
"Батюшка, вы уж определитесь: либо трусы - либо крестик".
Либо "сравнить по весам невозможно" - либо "уже ясно".
Вопросы-то не такие уж и сложные:
Какую тягу даёт вентилятор F-35B, и какую - ПД Як-141?
Какие будут затраты топлива при вертикальном / укороченном взлёте этих машин?
И какие затраты топлива на вертикальную посадку?
Мел> ...в поперечном направлении двигатели обеспечат лучший обзор назад для лётчика.
"Не порите херню - ей больно".
Вы явно не в курсе, что у нас на всех самолётах обзор назад ограничен ... заголовником К-36.
Мел> И на мой взгляд конструкция самолёта с подъёмным двигателем выглядит проще.
Ну, надо же - на ваш взгляд.
У вас большой опыт проектирования авиатехники?
Мел> Получается, что СКВВП нужно делать с подъёмным двигателем.
Видите ли, КБ Яковлева при завязке Як-141 всеми силами пыталось уйти от схемы, которая вам так нравится. Потому как наелось с этой схемой досыта в эксплуатации Як-38.
Смотрели и тот же вентилятор, и т.н. выносную форсажную камеру (ВФК). Да только вот не вышел у Данилы-мастера каменный цветок. Пришлось плакать, колоться - но продолжать жрать кактус...