Полл> В истории локальных войн применение ПКР более, чем 8 штук за раз одной стороной не зафиксировано.
Как правило на кораблях по 8 ПКР и на для них 16 ЗУР вполне может хватить, но это в случаи одиночных кораблей.
Полл> У нас нет средств на продолжение строительства БНК ДМЗ в сколько-нибудь существенных количествах.
А для замены 11356 и не требуется большого кол-ва, 2-3 корабля вместо 3 СКР.
Полл> Размышления о том, кого лучше построить за следующие десять лет: 2 штуки проекта 22350, или 3 штуки 20386, или 3 штуки 11356М, или 1 штуку 22350М все больше напоминают анекдот про совещание в китайском штабе в 50гг: "Ладно, пехоты мы можем и десять миллионов в атаку пустить, и двадцать. Давайте обсудим важное: как наши танки в бой пойдут - по одиночке или оба сразу?"
Речь идет о доукомплектовании подразделений однотипными кораблями, а последующие подразделения уже новыми проектами. А то сборная солянка получается и каждому кораблю нужна своя уникальная кухня в которую входит целый ворох отличий, по боезапасу, обслуживанию, обучения персонала и требуется специалисты разных специальностей и квалификации. Вот где можно снизить расходы, о которых обычно не говорят.
По поводу не хватки средств. Тут можно вспомнить как росла цена на 20380 и как заказывали 11356. Два заказа на 11356 по три единицы с вменяемой прозрачной ценой, где корабли практически близнецы. И посмотрите на ценник уже сданных 20380. Корвет Совершенный оценивался в 6,5 млрд, а в 2014 уже 13 млрд. ОКРы, инфляция и штучные заказы оборудования только увеличивают себестоимость кораблей.
Полл> Об этом мы тут спорили еще в конце нулевых годов. Можешь посмотреть аргументы сторон в старых топиках о 20380.
Речь не о преимуществах/недостатках ЗРАК, а о степени готовности образцов вооружения. Что можно поставить на корабль и в прогнозируемые сроки сдать. Немало важная деталь, это актуальность систем вооружений, но когда новые образцы длительное время проходят испытания, они сами теряют новизну. И по итогу время уходит, дефицит корабельного состава только усугубляется, а ВМФ теряет интерес к проекту. В итоге новых кораблей раз-два, проект корабля стал не актуальным и все начинается с начала.
Полл> Корабль "под "Штиль" и корабль "под "Полимент-Редут" это разные корабли по архитектуре, по размещению кабельных трасс, по составу вспомогательного оборудования.
Это я прекрасно понимаю, суть в другом. За 12 лет можно построить и в вести в строй авианосец или дюжину фрегатов силами одного ССЗ. Но при условии, если это оборудование можно изготовить и установить в серийное производство согласно планам. А Полимент-Редут нужно было на стенде годами допиливать.
Полл> Попросту разные корабли, между которыми общего было бы столько же, сколько между 20380 с "Редутом" и 20386.
А что общего у головного корвета Стерегущего и Ретивый/Строгий. Вроде проект 20380, а разница между ними огромная? Поэтому да, нельзя было бы вместо Штиля поставить П-Р, но корабли со Штилем можно было построить крупной серией с прогнозируемой ценой.
Полл> Как я всегда говорил, самое важное качество для оружия - присутствие на поле боя.
Да и в строю сейчас корабли еще советской постройки. Мечтаем про будущее, а сами находимся в прошлом.