alad> У Звезды же есть открытый стапель и транспортно-передаточный док на 40К тон.
alad> Стандартное водоизмещение Лидера у нас, вроде, около 50К тон.
Точные характеристики дока найти не смог,но если на глаз-то всё тот же вопрос с осадкой.При том,что в отличие от сухого дока,тут понтоны не приваришь никак.Ибо ширина дока указывается в 50 с небольшим+ метров,а у 10510 она 47,7 метров.
alad> Достройка на плаву.
alad> Нет, я согласен, что добавить пару метров глубины сухому доку было бы неплохо. Но трагедии никакой нет: для 90% заказов верфи его глубины хватает.
В будущем,по ряду причин может потребоваться строительство иных заказов,как вариант военных.Либо каких-нибудь особых гражданских заказов.10 лет назад,о строительстве 10510 ни кто и подумать особо не мог,а теперь уже и ТП на него готов,и скоро должны начать постройку.Так что кто знает какие потребности будут через те же лет 10,кто знает...
Если бы док был с большей осадкой,и соответственно при постройке кораблей здесь не было бы никаких ограничений,то в России,хотя бы с этим не было головной боли и вопросов.Но увы...
alad> А остальное - это штучные заказы, типа Лидера: которые никогда не станут "поточными, с которыми всегда будут задержки по оборудованию и т.д.
Никогда не говори никогда-©.
alad> Их совершенно спокойно можно на открытом стапеле собирать, и не занимать сухой док вечными переносами готовности вправо. Как сейчас в Керчи с Волгой/Вяткой.
По всей видимости нет,нельзя
alad> Главное, что плиту довели до ума.
Этого мало,если уж и делать по человечески,так делать всё,а не часть.