МОРСКАЯ АВИАЦИЯ США - Многочисленные прототипы, начало/середина 1930-х годов.
С начала до середины 1930-х годов существовало множество прототипов, обозначенных буквой "X". Они поступили почти от всех американских авиастроителей в ответ на растущее число требований ВМС США, направленных на замену самолетов-бипланов как в Военно-морском флоте, так и в морской авиации.
Большинство новых требований были основаны на доступных новых радиальных двигателях, мощность которых стала доступной в диапазоне от 600 до 650 лошадиных сил.
Сравнительное развитие - СССР
Для сравнения, разработки Советского Союза явно имели ту же или более высокую мощность. Примером может служить попытка Facotry 24 выполнить спецификацию UVVS 1929 года для нового двигателя мощностью 1500 л.с., который будет обозначен как M-28. Конфигурация X-engine получила обозначение FED и стала частью серийного обозначения двигателей FED-1, -3, -8, -10.
ФЭД-3 был самой совершенной разработкой серии и прошел государственные испытания в апреле 1931 года в отделе № 6 НИИ-ВВС.
Номинальная мощность не дотягивала примерно до 100 лошадиных сил.
Вес двигателя составлял 851 кг (1876 фунтов). Но всего после 25-часовых стендовых испытаний возникла необходимость в замене шатунных втулок, которые в конечном итоге были отвергнуты из-за их короткого срока службы.
Двигатель рассматривался для конструкций бомбардировщиков Туполева ТБ-4 и ТБ-7, а также истребителя Поликарпова И-13. М-28 развивал мощность 813/1,070 л.с., но тем не менее впечатлял. [Знаменитая М-34 А.А. Микулина была впервые испытана на стенде в августе 1931 года, но получила обозначение АМ-34 и была принята Комитетом обороны только в августе 1936 года.]
Прототипы ВМС США, начало-середина 1930-х годов
Было много прототипов, которые не смогли получить производственные заказы. Они охватывали функциональное назначение истребителей, средств наблюдения, пикировщиков и транспортов.
Ниже приведены некоторые из примечательных (все с обозначением X):
- Двухместный наблюдательный биплан Vought XO4U-1 (A8641). Единственный XO4U-1 впервые поднялся в воздух в феврале 1931 года, но разбился 28 февраля 1931 года, когда летчик-испытатель Карл Харпер не смог оправиться от штопора.
Совершенно другой XO4U-2 имел мало общего с этим ранним дизайном.После крушения XO4U-1 компания Vought выпустила новый планер, который получил обозначение XO4U-2.
- Keystone XOK-1 (A8357): В 1929 году военно-морской флот издал требования к плавучему самолету наблюдения, предназначенному для службы на борту легких крейсеров класса "Омаха". Прототипы были заказаны у Keystone-Loening (тогда дочерней компании Curtiss-Wright), Berliner-Joyce и Vought и обозначены как XOK-1, XOJ-1 и XO4U-1 соответственно. Дизайн Keystone представлял собой обычный биплан смешанной конструкции из металла и ткани. 15 апреля 1931 года, во время демонстрации перед военно-морскими чиновниками, XOK-1 развалился в полете после того, как обтекатель отделился и врезался в крылья и хвостовое оперение.
- Торпедоносец Martin XT6M-1. биплан-торпедоносец-бомбардировщик, спроектированный и построенный Мартином для военно-морского флота Соединенных Штатов. Обозначенный XT6M-1, он был оснащен мощностью 575 л.с. (429 кВт). Радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1860 и был поставлен в 1930 году для оценки, но других не последовало..
- Douglas XT3D - бомбардировщик-торпедоносец: Бомбардировщик-торпедоносец XT3D (A8730) впервые поднялся в воздух в 1931 году. Выполненный из металла с тканевым покрытием, XT3D имел складывающиеся крылья и крюк-ограничитель для переноски.[1] С шасси с фиксированным хвостовым колесом и приводимым в действие радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690 Hornet мощностью 575 л.с. XT3D имел три открытые кабины: переднюю для стрелка/бомбометателя, центральную для пилота, заднюю для другого стрелка. XT3D не соответствовал требованиям военно-морского флота и после испытаний был возвращен компании Douglas.
Оснащен более мощным радиальным двигателем Pratt & Whitney XR-1830-54, а обтекатели колес и две задние кабины были закрыты. Переименованный в XT3D-2, он все еще не прошел военно-морские испытания и не был запущен в производство.
Характеристики:
Экипаж: 3 (пилот, бомбометатель/наводчик, наводчик-пулеметчик)
Длина: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
Высота: 13 футов 2,5 дюйма (4,026 м)
Площадь крыла: 624 кв. футов (58,0 м2)
Вес пустого: 4,238 фунтов (1,922 кг)
Максимальный взлетный вес: 7,857 фунтов (3,564 кг)
Силовая установка: 1 × радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт)
Представление:
Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 кн) на высоте 6000 футов (1830 м)
Дальность полета: 555 миль (893 км, 482 нми)
Служебный потолок: 14 000 футов (4300 м)
Вооружение:
Вооружение: пулемет 2 × 0,3 дюйма (7,62 мм) (гибкий, установленный в передней и задней кабинах)
Бомбы: торпеда весом 1835 фунтов (832 кг) или эквивалент в бомбах
Большинство других моделей появятся в середине десятилетия - многие из них заменят устаревшие Boeing F4B-3/-4, находящиеся на переднем крае эксплуатации. [Часть II будет позже посвящена этим проектам.]