[image]

Взрыв у Лина

 
1 19 20 21 22 23 24 25
RU Дмитрий В. #02.07.2019 19:39  @Sergeef#02.07.2019 00:36
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef>>> А причем тут рулевая камера? Они же хотят использовать рабочую камеру РД-108? И сопло типа делать самим, Без высотного сопла ни УИ не будет, ни нагрузки не выведут.

Да, верно, в первом варианте - именно камера от РД-108А с тягой 33 тс в вакууме. Как-то пропустил - больше ориентировался на Адлер-2. Применение такой камеры - проектная ошибка: тяга в 33 тс, даже с учётом возможного дросселирования, избыточна, что для выведения на НОО, что на ССО. Сейчас такое решение не рассматривается в принципе.

Sergeef> Вы или путаете, или неясно выражаетесь! Непонятно, что они хотели ставить и будут ставить.

Сейчас планируется один двигатель тягой 3-4 тс в пустоте. Первоначально, возможно, на базе рулевой камеры РД-108А, а затем (или вместо) - возможно, будет специально спроектированный ЖРД.

Sergeef> УИ 305 - сильный недогруз, особенно с учетом веса батареи.

Не, нормально. Целевая нагрузка примерно 530 кг на ССО 500 км, пока по расчёты выходит несколько меньше 700, резерв есть.

Sergeef> Sergeef>> А рулевые камеры на вторую ступень они тоже сами будут делать?

Sergeef> Ну так бы и сразу сказали бы, опять же вопрос стоит в сколько ее оценят производители, и точно не дешево, и кто всю ступень будет проектировать и испытывать, там только ради испытаний может понадобиться до десятка ступеней со всеми комплектами двигателей.

Так бы сразу и спросили. Вопрос стоимости - это предмет переговоров.

Sergeef> На 100 кгс на пару камер не хватило лимона зелени.

Кому не хватило?

Sergeef> А на первой ступени рулевые камеры покупаются в комплекте?

Рулевые камеры - это неотъемлемая часть РД-108А в состоянии поставки.

Sergeef> Или Союзы летают исключительно на ЖРД со склада?

Именно так. Текущего запаса хватит лет на 8-10 при двух пусках в год.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

Полл> У судостроителей на сегодня практика строительства подобных баков для судов-газовозов намного обширней и успешней, чем у ракетчиков. :)

Вопрос, скорее, в связующем.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
UA Sergeef #03.07.2019 03:21  @Дмитрий В.#02.07.2019 19:39
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
У вас похоже очень малая вторая ступень, как бы не оптимально. Разве что экономия на батарейках.
Снача говорили про тонну, а теперь вдруг половина, для столь тяжелой ракеты это пшик и автоматом удорожание цены вывода.
Лину миллиона не хватило даже на начало испытаний движка.
РД-33 очень старые, очень странно, если они сохранили надежность.
Амеры тоже со склада купили, но у них не выходит
   
RU spam_test #03.07.2019 07:59  @Полл#01.07.2019 15:52
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> У судостроителей на сегодня практика строительства подобных баков для судов-газовозов намного обширней и успешней, чем у ракетчиков. :)
Но судостроители не заморачиваются весовым совершенством.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
RU Дем #03.07.2019 15:03  @Дмитрий В.#02.07.2019 19:39
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Д.В.> Применение такой камеры - проектная ошибка: тяга в 33 тс, даже с учётом возможного дросселирования, избыточна
а если её в разы задросселировать? Чтобы текущее сопло как вакуумное работало без насадка?
   7474
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sergeef> РД-33 очень старые, очень странно, если они сохранили надежность.
Sergeef> Амеры тоже со склада купили, но у них не выходит
Дык и амеры, и Союз-2.1в на них летали успешно.
Амеров жадность подвела - они его зафорсировали так как даже в исходном виде летать не планировалось.
И плюс качать для управления начали - вот турбинка и сдохла, она на это не рассчитана была.
   7474
RU Дмитрий В. #03.07.2019 16:35  @Дем#03.07.2019 15:03
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Дем> а если её в разы задросселировать? Чтобы текущее сопло как вакуумное работало без насадка?

А смысл? УИ низкий, масса большая.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> РД-33 очень старые, очень странно, если они сохранили надежность.
Sergeef>> Амеры тоже со склада купили, но у них не выходит
Дем> Дык и амеры, и Союз-2.1в на них летали успешно.
Дем> Амеров жадность подвела - они его зафорсировали так как даже в исходном виде летать не планировалось.
Дем> И плюс качать для управления начали - вот турбинка и сдохла, она на это не рассчитана была.
Темная история, на сколько я слышал, они пытались сами изготовить движки, и они не работали.
Может это черный пиар, а может просто слухи, или попытки отмазаться.
Во всяком случае им по идее ничего не мешает использовать купленные ЖРД по инструкции. Иначе они выкинули большие деньги на ветер
   
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
НК-33 имеют запас мощности и могут форсироваться в некоторых приделах, во всяком случае более мощные модификации двигателей существовали.
   
RU Дмитрий В. #05.07.2019 10:25  @Sergeef#03.07.2019 03:21
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> У вас похоже очень малая вторая ступень, как бы не оптимально. Разве что экономия на батарейках.

Для имеющихся задач почти оптимальна. Для выбранной стартовой массы в 65 т оптимальная тяга второй ступени при прямом непрерывном выведении на ССО около 3 тс. У нас по расчёту камера даёт даже несколько больше.

Sergeef> Снача говорили про тонну, а теперь вдруг половина, для столь тяжелой ракеты это пшик и автоматом удорожание цены вывода.

А тонна и сейчас есть - на НОО высотой 200 км.

Sergeef> Лину миллиона не хватило даже на начало испытаний движка.

У него весь бюджет не превышал 10 млн рублей, и их хватило на начало испытаний (неудачное) и ещё на некоторые опытно-экспериментальные работы.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Дмитрий В. #05.07.2019 10:27  @Sergeef#05.07.2019 01:39
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> НК-33 имеют запас мощности и могут форсироваться в некоторых приделах, во всяком случае более мощные модификации двигателей существовали.

Форсирование возможно, но при заметном снижении ресурса и надёжности. На форсированных режимах он трижды терпел аварии (один раз на стенде в Винтае - взрыв ТНА, второй раз на стенде Аэроджет - серьёзные повреждения, третий - взрыв Антареса).
   58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Sergeef #05.07.2019 12:58  @Дмитрий В.#05.07.2019 10:27
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> НК-33 имеют запас мощности и могут форсироваться в некоторых приделах, во всяком случае более мощные модификации двигателей существовали.
Д.В.> Форсирование возможно, но при заметном снижении ресурса и надёжности. На форсированных режимах он трижды терпел аварии (один раз на стенде в Винтае - взрыв ТНА, второй раз на стенде Аэроджет - серьёзные повреждения, третий - взрыв Антареса).
У Кузнецова форсированные модификации были не хуже по надежности РД-170.
А чья машина - Антарес?
У меня подозрения, что НК-33 специально выкупили, чтоб не достался конкурентам, он ведь был очень дешевый. (Я б на месте Маска или др, непременно бы это сделал) И заодно постарались бы его дискредитировать, раз не смогли выкупить его полностью.
И да, с НК-33 реально побить Маска, думаю, а не попробовать ли сие?
Есть возможность достать денег в Европе под дешевую ракету, можно попробовать возобновить их производство, можно сделать акционерную компанию под НК-33, есть желающие?
Первые вкладчики и работники получат часть акций бесплатно, а остальные акции вырастут в стоимости многократно.
   
UA Sergeef #05.07.2019 13:18  @Дмитрий В.#05.07.2019 10:25
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Снача говорили про тонну, а теперь вдруг половина, для столь тяжелой ракеты это пшик и автоматом удорожание цены вывода.
Д.В.> А тонна и сейчас есть - на НОО высотой 200 км.
Что-то сильно большая разница для 200 и 500 км
Sergeef>> Лину миллиона не хватило даже на начало испытаний движка.
Д.В.> У него весь бюджет не превышал 10 млн рублей, и их хватило на начало испытаний (неудачное) и ещё на некоторые опытно-экспериментальные работы.
Да ладно, кроме сколковских денег там было еще примерно столько же, как бы 100 кг двигатель не сильно дороже 20 кг движка, и поди знай сколько всего денег потребовалось бы на полную отработку движка.
Хотя рулевые конечно дешевле маршевых из-за импульсной работы.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sergeef> Что-то сильно большая разница для 200 и 500 км
Наклонение НОО на 200 км - байконуровское. Наклонение орбиты на 500 км - солнечно-синхронной орбиты.

Sergeef> Хотя рулевые конечно дешевле маршевых из-за импульсной работы.
Если ты про РД-0110Р, то он работает постоянно.
   67.067.0
RU Дмитрий В. #05.07.2019 16:28  @Sergeef#05.07.2019 13:18
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Да ладно, кроме сколковских денег там было еще примерно столько же,
От Сколково было только 5 млн. руб. Так что, никаким "миллионом зелени" и не пахло.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Sergeef #06.07.2019 00:01  @Дмитрий В.#05.07.2019 16:28
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Чето или перепутал?
   
Это сообщение редактировалось 06.07.2019 в 00:17
UA Sergeef #06.07.2019 00:12  @Дмитрий В.#02.07.2019 19:39
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>>>> А причем тут рулевая камера? Они же хотят использовать рабочую камеру РД-108? И сопло типа делать самим, Без высотного сопла ни УИ не будет, ни нагрузки не выведут.
Д.В.> Да, верно, в первом варианте - именно камера от РД-108А с тягой 33 тс в вакууме. Как-то пропустил - больше ориентировался на Адлер-2. Применение такой камеры - проектная ошибка: тяга в 33 тс, даже с учётом возможного дросселирования, избыточна, что для выведения на НОО, что на ССО. Сейчас такое решение не рассматривается в принципе.
Суммарная тяга 4 камер РД-108 96 т в вакууме, следовательно одна камера тянет 24 т, никак не 33
А что за вариант Адлер 2?
   
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
РД-108 весьма низкий удельный импульс, Глушко явно или дал маху, странно, что Союз продолжает до сих пор удерживать лидерство с такими показателями.
   
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
Sergeef> РД-108 весьма низкий удельный импульс, Глушко явно или дал маху, странно, что Союз продолжает до сих пор удерживать лидерство с такими показателями.



зато надежный
   1919
RU Дмитрий В. #06.07.2019 10:32  @Sergeef#06.07.2019 00:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Суммарная тяга 4 камер РД-108 96 т в вакууме, следовательно одна камера тянет 24 т, никак не 33

Там же раздвижное сопло еще планировалось. Но вообще, это вопрос не ко мне - я в то время этим проектом не занимался.

Sergeef> А что за вариант Адлер 2?

На мышке есть колёсико для прокрутки. Если Вы зайдёте на страницу "Адлера", и этим колёсиком сделаете прокрутку вниз, то всё увидите. :p
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Дмитрий В. #06.07.2019 10:35  @Sergeef#06.07.2019 00:22
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> РД-108 весьма низкий удельный импульс...

Да, вообще, как бы поболе, чем например у Мерлина: в пустоте 320 с против 312 с.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

PSS

литератор
★★
Sergeef> РД-108 весьма низкий удельный импульс, Глушко явно или дал маху, странно, что Союз продолжает до сих пор удерживать лидерство с такими показателями.

На тот момент это был лучший двигатель в своем классе. Даже более поздний американский двигатель Н-1 обладал худшими интегральными характеристиками. О чем Глушко гордо упоминал в своих книжках
   66
UA Sergeef #06.07.2019 19:17  @Дмитрий В.#06.07.2019 10:35
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> РД-108 весьма низкий удельный импульс...
Д.В.> Да, вообще, как бы поболе, чем например у Мерлина: в пустоте 320 с против 312 с.
Первая вторая ступени УИ-243, третья 308, примерно как у твердотопливных, даже хуже, ну или на азотной кислоте, да, самые надежные, как раз для пилотируемых
   
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> РД-108 весьма низкий удельный импульс, Глушко явно или дал маху, странно, что Союз продолжает до сих пор удерживать лидерство с такими показателями.
PSS> На тот момент это был лучший двигатель в своем классе. Даже более поздний американский двигатель Н-1 обладал худшими интегральными характеристиками. О чем Глушко гордо упоминал в своих книжках
У F-1 УИ были заявлены 265, реально там все было высшим штатовским секретом, и вряд ли кто когда узнает истину.
   
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sergeef> НК-33 имеют запас мощности и могут форсироваться в некоторых приделах, во всяком случае более мощные модификации двигателей существовали.
Теоретически - да, на практике же пролежавшие 40 лет на складе я бы и на 100% мощи включать бы не рискнул.
Ну и ТНА там жёстко зафиксирован, а он ещё тот гироскоп, качать сопло с ним тоже не дело.

Sergeef> РД-108 весьма низкий удельный импульс, Глушко явно или дал маху, странно, что Союз продолжает до сих пор удерживать лидерство с такими показателями.
Глушко погнался за рекордами, стремясь сделать очередной "не имеющий аналогов".
Движок у него получился крутой, но очень уж дорогой и геморройный в изготовлении. Надёжность получается только при американском контроле качества.
   7575
1 19 20 21 22 23 24 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru