Реклама Google — средство выживания форумов :)
Отметим, что "Аэроджет-дженерал" не смог овладеть технологией ЖМТ и охлаждение активной зоны реакторы осуществлялось сжатым газом, что ограничивает мощность из-за создания огромного давления газа (7 МПа и более) в реакторе от нагрева. Тем не менее, даже на такой несовершенной технологии американские инженеры добились мощности реактора примерно 4,5 кг/КВт, т.е. вес энергетической установки на 1,5 МВт составил около 7 тонн..
Тем не менее, как пишет Willem Frederik Geert van Rooijen из Технологического института Джорджии, использование газовых реакторов тупиковый путь и прекратилось в пользу реакторов на жидкометаллических теплоносителях. КПД газовых реакторов "Аэроджет-дженерал" по передаче мощности на вал составляло около 20%, при том, что ЖМТ реакторы дают КПД "нетто" около 36%. По этим причинам разработчики "Атомолётов" и Convair X-6 и Ту-95ЛАЛ отказались от газовых реакторов в пользу ЖМТ. В данный момент реакторы на свинцово-висмутовой смеси активно находятся в разработке у корпорации Росатом с указанием на двойное применение..
Реакторы с жидкометалическими теплоносителями (ЖМТ) как разновидность реакторов на быстрых нейтронах очень компактны. Хорошей иллюстрацией для этого служит создание ядерной установки для самолёта HTRE-3, которая питала энергией турбины. Фотография устройства HTRE-3 может дать представление о внешнем виде и габаритах АМБ-8.
- вот и всё что я могу сказать по этому поводу..Тем не менее, как пишет Willem Frederik Geert van Rooijen из Технологического института Джорджии, использование газовых реакторов тупиковый путь и прекратилось в пользу реакторов на жидкометаллических теплоносителях.