Waldemar> Интересно, как наводились первые межконтинентальные ракеты?
По-разному. Баллистические использовали инерциальную навигацию и радиокоррекцию. Крылатые ("Буря", например) - инерциальную навигацию и астрокоррекцию.
Waldemar> Ведь электроники как сейчас не было, спутниковой навигации тоже
Зато инженеры были, которые умели решать задачу.
Waldemar> Как они находили цель, управлялись?
Была модель Земли, которая, кстати, уточнялась по полётам первых спутников - так мирные спутники принесли военную пользу. По этой модели Земли строилась траектория, по которой вычислялся азимут стрельбы и функционал дальности. Функционал дальности загружался в ракету в виде настройки интегратора продольного ускорения, а по азимуту ракета поворачивалась целиком (позже - только гиростабилизированная платформа), вместе со стартовым столом. Задача системы управления - вести ракету по программной траектории, и выключить двигатель ровно тогда (возможно, через конечную ступень тяги, чтобы уменьшить импульс последействия и разброс из-за него), когда будет набрана нужная кажущаяся скорость.
Waldemar> Все еще осложняется вакуумом и баллистической траекторией....
Вакуум грозил, в основном, перегревом. Баллистическая траектория требовала точного знания, где находится цель на некруглой Земле.
Все проблемы решались соответствующим инженерным подходом. Например, для исключения дрейфа нуля усилителей датчики углов питались переменным током (и обычно стабилизированной кварцем частоты), сигналы с них усиливались узкополосным усилителем и выпрямлялись синхронным детектором. Форма траектории задавалась сначала профилированным кулачком, поворачивавшим основание переменного резистора с помощью привода от шагового двигателя. Потом стали использовать программы, зафиксированные на киноплёнке в виде последовательности чёрных и прозрачных штрихов, которые, при протяжке плёнки с фиксированной скоростью давали переменную частоту импульсов на шаговый двигатель.
Определение осей ракеты (и азимута стрельбы, в частности) делалось разными оптическими приборами, с точностью в доли угловой минуты. Кажущиеся скорости измерялись интегрирующими акселерометрами, как гироскопическими, так и маятниковыми.
Собственно, устройство системы управления хорошо описано в книжке Феодосьева "Основы техники ракетного полёта" - там в объёме, годящемся для, скажем, двигателиста (или прочниста) даётся описание работы гироскопического стабилизатора и т.д.