[image]

ТАВКР проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 
1 221 222 223 224 225 274
NL Snake #28.09.2019 12:23  @Givchik11435#28.09.2019 11:55
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Givchik11435> То есть с тем что ф-14 не проектировался под Нимиц, а Нимиц не проектировался под ф-14 не спорите?
А тут не о чём спорить. Я в какой-то ветке приводил цитату из книги Фридмана об истории создания Нимица. Ни для Ф-14, ни для его предшественника в роли истребителя ПВО флота Ф-111Б, Нимиц не требовался. Ф-111 вообще проходил испытания на Коралл Си, а Томкэт и меньше и легче. Кстати, система оружия на Ф-14 перекочевала с Ф-111Б, который закрыли в 1968. А создавалась она с начала 60-х, когда в товарных количествах в МРА СССР стал поступать Ту-16 и появился Ту-22.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

paralay

аксакал

Givchik11435> Так понятно?
LtRum> Тут вообще чушь чуть более чем полностью.

Частью проводимых в этом направлении работ стали
выполняемые одновременно с проектированием ПКР с СВВП (пр. 1143) работы Невского
ПКБ (как стало называться с 1966 г. ЦКБ-17) по обоснованию и выбору оптимальных
путей создания перспективных авианесущих кораблей с самолетами обычной
аэродинамической схемы (катапультного взлета и посадки на аэрофинишер), не
уступающие по своим боевым возможностям палубным самолетам вероятного
противника.

и со временем ускорило проектирование и
строительство головного корабля пр. 11435, а также создание корабельной авиации и
других видов вооружения для него
.

В 1978 г. вместо головного крейсера пр. 1153 был заложен четвертый
корабль типа "Киев" (по пр. 1143 М, затем 1143 А,11434), предназначенный для
базирования СВВП Як-41.

(ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 11435 "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" А. Б. Морин, главный конструктор аванпроекта атомного авианос­ца, заместитель главного конструктора ряда про­ектов тяжелых авианесущих крейсеров (Невское ПКБ))
 


Но вам дебилам конечно виднее как создаются авианосцы
   77.0.3865.9077.0.3865.90
VAS63: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
28.09.2019 12:45, Snake: -1: Гуляй, Вася! (с) Шекспир, сонет номер 16
RU Givchik11435 #28.09.2019 12:37  @Snake#28.09.2019 12:23
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Snake> А тут не о чём спорить. Я в какой-то ветке приводил цитату из книги Фридмана об истории создания Нимица.
Ну как бы я то с этим и не спорил 😀
Это меня пытались уверить в обратном...
   71.0.3578.14171.0.3578.141
NL Snake #28.09.2019 12:44  @Givchik11435#28.09.2019 12:37
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> А тут не о чём спорить. Я в какой-то ветке приводил цитату из книги Фридмана об истории создания Нимица.
Givchik11435> Ну как бы я то с этим и не спорил 😀
Givchik11435> Это меня пытались уверить в обратном...

На твоё сообщение было удобнее ответить ;)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Тут один беглец на запад в своем ЖЖ написал,в чем то он прав.

осколок империи

Единственный и уникальный. Глава первая. Кузнецов с родовыми травмами. Это сегодня Кузнецов видится широкой публике как уникальная в своем роде (по крайней мере, для ВМФ РФ) и полноценная боевая единица. На самом же деле, заказчики ВМФ СССР и проектировщики рассматривали… //  ansokolov39.livejournal.com
 
   69.069.0
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Givchik11435>> Так понятно?
LtRum>> Тут вообще чушь чуть более чем полностью.
paralay> Но вам дебилам конечно виднее как создаются авианосцы
Прежде чем постить текст, подтверждающий мои слова практически полностью (расхождение только про Баку и Як-141), следует его не только прочитать, но и попытаться понять.
И вместо того, чтобы вести себя как маленький ребенок, который обкакался, лучше учись на своих ошибках, пока есть возможность.

ЗЫ. И да, нам действительно виднее, т.к. мы имеет отношение к процессу создания кораблей.
   1919
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
CrazyMk> Тут один беглец на запад в своем ЖЖ написал,в чем то он прав.
Ну этого слушать - себя не уважать...
   1919
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

CrazyMk> Тут один беглец на запад в своем ЖЖ написал,в чем то он прав.
Вот именно, что "в чем то" ;)
Навалить кучу на вентилятор и ждать реакции. :D
Якобы летчики плохо подготовлены, а они с новым прицельным комплексом проводили бомбометание в Сирии, больше тысячи уничтоженных целей. Это на порядок больше, чем авиакрыло Шарля де Голля.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Givchik11435 #28.09.2019 18:03  @brazil#28.09.2019 17:52
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

brazil> Вот именно, что "в чем то" ;)
Так после "Планировалось строительство четырех ТАВКР данного проекта (по два на Северный и Тихоокеанский флоты)" остальное уже неинтересно...
   71.0.3578.14171.0.3578.141

paralay

аксакал

LtRum> ЗЫ. И да, нам действительно виднее, т.к. мы имеет отношение к процессу создания кораблей.
Судьба кораблестроения в опасности :D
Ответ касался не только тебя ;)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> ЗЫ. И да, нам действительно виднее, т.к. мы имеет отношение к процессу создания кораблей.
paralay> Судьба кораблестроения в опасности :D
Если к нему не будут приближаться такие идейные дилетанты как ты - то все будет в порядке.

paralay> Ответ касался не только тебя ;)
Аналогично.
   1919

BY serg1610 #29.09.2019 00:31  @Givchik11435#28.09.2019 09:28
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Givchik11435> Нет, мы просто наконец ВСПОМИНАЕМ, для чего нужен авианосец, как минимум создать "зонтик ПВО" не только над собой, но и прикрывать остальные корабли
То есть мы приходим к соглашению, что полк су-33 в количестве 24 единцы предназначен для прикрытия КУГ, которая в свою очередь прикрывает развертывание ПЛАРБ.А для компенсации низких ударных возможностей крейсера установлен комплекс Гранит, так как в данном водоизмещении нереально разместить авиагруппу в которой наличествовало бы 48 самолетов типа су-33\33куб
частично эту проблему решает капитальная модернизация или полная замена Су-33 на новые многоцелевые самолеты.
Что по ударным возможностям хуже чем у америкашек, но за глаза по сравнению с другими странами.
но так как я оптимист, то главное, что бы крейсер просто отремонтировали, без всяких крутых модернизаций))))
   69.069.0

YYKK

опытный

Givchik11435>> То есть с тем что ф-14 не проектировался под Нимиц, а Нимиц не проектировался под ф-14 не спорите?
Snake> А тут не о чём спорить. Я в какой-то ветке приводил цитату из книги Фридмана об истории создания Нимица. Ни для Ф-14, ни для его предшественника в роли истребителя ПВО флота Ф-111Б, Нимиц не требовался. Ф-111 вообще проходил испытания на Коралл Си, а Томкэт и меньше и легче. Кстати, система оружия на Ф-14 перекочевала с Ф-111Б, который закрыли в 1968. А создавалась она с начала 60-х, когда в товарных количествах в МРА СССР стал поступать Ту-16 и появился Ту-22.

Тут не стоит забывать, что у США авианосцы уже были. Соответственно создавать самолёт который не лезет нерационально. Но они конечно попытались - Ф-111Б (а до него, более удачно, A-5). В том числе и по массо-габаритным причинам, взамен Ф-111Б, появился Ф-14. Но и тут не всё просто, на Мидуэй он не лез, никак.

В общем стараются делать под что есть, не получается - дорабатывают что есть. Самый худший вариант - делать параллельно.

P.S. Пр.11434 делался с учетом базирования Як-41, наибольшие визуальные изменения коснулись лифтоподъемников.
   66

YYKK

опытный

LtRum> Можно сказать, что совместное создание было у 11435 и Су-27К/Миг-29К.
LtRum> Прибавление в составе авиагруппы 11437 Як-44 имело быть, но это всего лишь часть авиагруппы, поэтому говорить, что это резко стало "комплекс" не совсем корректно.

Для сведения:
"По спецификации на корабль базируются:
  • истребители ЯК-41, СУ-27к, МИГ-29к;
  • самолет ЯК-44 РЛД,
  • вертолеты КА-252 РЛД, КА-27, КА-252 ПС и появилось добавление КА-29 (ТБ).
  • Насколько мы понимаем, в 1991 году не будет истребителей ЯК-41, самолета ЯК-44 РЛД, наверное, не будет самолета МИГ-29к. Поэтому надо принимать решение, с какими ЛАК будем сдавать корабль и для этой комплектации разрабатывать программы испытаний."
       66
    +
    +2
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    serg1610> То есть мы приходим к соглашению, что полк су-33 в количестве 24 единцы предназначен для прикрытия КУГ, которая в свою очередь прикрывает развертывание ПЛАРБ.А для компенсации низких ударных возможностей крейсера установлен комплекс Гранит, так как в данном водоизмещении нереально разместить авиагруппу в которой наличествовало бы 48 самолетов типа су-33\33куб

    Неправильный вывод, Гранит присутствовал и на пр.1160 и на пр.1153 (который вышел на РКД) и на пр.11437 (который строился). Отсюда выходит что по некоторым расчётам наличиеГранита вполне оправдано даже при большой авиагруппе.
    Например, по объёму, взамен Гранита на пр.11435 примерно можно увеличить на 2 места под Су-33. Пусть даже в многоцелевом варианте (как носитель ПКР) это совсем не выигрыш. Т.к. предпосылок на увеличение авиационного топлива и боезапаса нет - всё ушло на ангар.

    Что лучше 12 тяжёлых ПКР или 4 легкие ПКР на 2-х самолётах?
       66
    RU Givchik11435 #30.09.2019 12:45  @YYKK#30.09.2019 12:14
    +
    +2
    -
    edit
     

    Givchik11435

    опытный

    .
    YYKK> Например, по объёму, взамен Гранита на пр.11435 примерно можно увеличить на 2 места под Су-33. Пусть даже в многоцелевом варианте (как носитель ПКР) это совсем не выигрыш. Т.к. предпосылок на увеличение авиационного топлива и боезапаса нет - всё ушло на ангар.
    YYKK> Что лучше 12 тяжёлых ПКР или 4 легкие ПКР на 2-х самолётах?

    Неправильно считаете, зависимость не линейная
    Для начала кроме непосредственно погреба, вычитаем ЦП гранита, агрегатные погреба и цп, станцию гидравлики(на см-233 она индивидуальная), системы взрыврпожаробезопасности, электрическую систему управления, комплект АПЗ-28, вес броневого контура погреба, а дальше уже "танцы с бубнами", надо учесть сколько высвободилось объема, и насколько уменьшилась весовая нагрузка, и как изменится соотношение при "передаче" этих величин для нужд авиации
    Надеюсь понятно, что объемы занятые анрагом и обеспечивающими его системами имеют меньшую весовую составляющую, чем погреб тяжёлых ПКР
    И на последок
    ПКР - узкоспециализирована, а ЛА гораздо более широко применяются
       71.0.3578.14171.0.3578.141
    +
    -
    edit
     

    brazil

    аксакал

    serg1610> То есть мы приходим к соглашению, что полк су-33 в количестве 24 единцы предназначен для прикрытия КУГ, которая в свою очередь прикрывает развертывание ПЛАРБ.А для компенсации низких ударных возможностей крейсера установлен комплекс Гранит, так как в данном водоизмещении нереально разместить авиагруппу в которой наличествовало бы 48 самолетов типа су-33\33куб
    Тут бы конечно можно дополнить, что Су-33 предназначены для завоевания превосходства в воздухе и как результат борьба с противолодочной авиацией условного противника, которая бы могла препятствовать развертыванию ПЛАРБ.
    Что касается 48 самолетов типа Су-33/33КУБ, то это очень даже много, с учетом того факта, что это тяжелый истребитель. Для сравнения на проекте 11437 планировалось порядка 33 Су-27К по одной версии или по 24 Су-27К и Миг-29К по другой. Кроме того там планировали и другие типы ЛА. Потом в течении одной летной сессии поднять в воздух 33-35 и более самолетов становится затруднительно. Их попросту негде на палубе разместить и обслужить. А на Кузнецове, это число еще на 10-15 меньше.

    serg1610> частично эту проблему решает капитальная модернизация или полная замена Су-33 на новые многоцелевые самолеты.
    Уже сейчас есть 100-й полк на Миг-29К/КУБ, а Су-33 ремонтируют и часть оборудования модернизируют. Будет смешанный самолетный состав.
       76.0.3809.13276.0.3809.132

    xab

    аксакал
    ★☆
    serg1610> По иджису сложнее

    ЗРК Патриот в помощь.
       11.011.0
    ?? YYKK #30.09.2019 13:42  @Givchik11435#30.09.2019 12:45
    +
    +1
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    Givchik11435> Для начала кроме непосредственно погреба, вычитаем ЦП гранита, агрегатные погреба и цп, станцию гидравлики(на см-233 она индивидуальная), системы взрыврпожаробезопасности, электрическую систему управления, комплект АПЗ-28, вес броневого контура погреба, а дальше уже "танцы с бубнами", надо учесть сколько высвободилось объема, и насколько уменьшилась весовая нагрузка, и как изменится соотношение при "передаче" этих величин для нужд авиации

    Весовая нагрузка естественно отличается, но в масштабах всего корабля непринципиально. Здесь если ещё с ПВО поиграться (о чем писалось выше) - тогда да, весьма заметно выйдет.

    Givchik11435> ПКР - узкоспециализирована, а ЛА гораздо более широко применяются

    Здесь всё нужно считать. Насколько нужна универсализация самолёта против возможностей ПКР. Насколько авиация выгодней ракет? Я не зря упоминал пр.1160/1153/11437.

    Если рассматривать узкую задачу "борьба с надводными соединениями противника" то преимущество за ракетами.
       66
    RU Givchik11435 #30.09.2019 13:58  @YYKK#30.09.2019 13:42
    +
    +1
    -
    edit
     

    Givchik11435

    опытный

    п
    YYKK> Весовая нагрузка естественно отличается, но в масштабах всего корабля непринципиально. Здесь если ещё с ПВО поиграться (о чем писалось выше) - тогда да, весьма заметно выйдет.
    Не согласен, что "в масштабе корабля непринципиально", даже 5% к объему ангара это уже хорошо, а если с умом то выйдет 11-12,5%
    YYKK> Здесь всё нужно считать. Насколько нужна универсализация самолёта против возможностей ПКР. Насколько авиация выгодней ракет? Я не зря упоминал пр.1160/1153/11437.
    YYKK> Если рассматривать узкую задачу "борьба с надводными соединениями противника" то преимущество за ракетами.

    Универсальность авиакрыла в целом, всегда лучше, чем узкая специализация, мы же 11435 обсуждаем, его плюсы и минусы, если оценивать корабль в целом, выходит следующее...
    Решения о его предназначении и вооружении принимались в условиях противостояния двух систем...
    А основная служба получилась в совершенно других условиях, и выявилось, что не все решения оказались правильными, именно в ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
       71.0.3578.14171.0.3578.141
    Это сообщение редактировалось 30.09.2019 в 14:08
    ?? YYKK #30.09.2019 17:24  @Givchik11435#30.09.2019 13:58
    +
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    Givchik11435> Не согласен, что "в масштабе корабля непринципиально", даже 5% к объему ангара это уже хорошо, а если с умом то выйдет 11-12,5%

    11-12,5% - это и есть 2 места под Су-33.

    Givchik11435> Универсальность авиакрыла в целом, всегда лучше, чем узкая специализация, мы же 11435 обсуждаем, его плюсы и минусы, если оценивать корабль в целом, выходит следующее...

    Так в том-то и дело что планирующееся авиакрыло пр.11435 не получил. Су-27К, МиГ-29К, Як-41М все должны были быть многоцелевыми. Су-27К который создали - самолёт первого этапа, по договорённости без возможности применения управляемого вооружения воздух-поверхность.

    Givchik11435> А основная служба получилась в совершенно других условиях, и выявилось, что не все решения оказались правильными, именно в ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

    Всё уперлось в недофинансирование.
       66
    RU Givchik11435 #30.09.2019 18:00  @YYKK#30.09.2019 17:24
    +
    +1
    -
    edit
     

    Givchik11435

    опытный

    YYKK> 11-12,5% - это и есть 2 места под Су-33.
    Не надо все мерить в су-33-х...
    Надо понимать, что изменится деление на отсеки ангара, потянет за собой размещение как постов обслуживания, так и размещение ЛА в ангаре, общая ёмкость может и больше чем на эту величину вырастет... точнее МОГЛА БЫ вырасти...
    Всё таки это лишь предположение
       71.0.3578.14171.0.3578.141
    +
    +3
    -
    edit
     

    apple17

    аксакал
    ★☆
    Дата съемки: 01.01.1989
    Заголовок: Летно-конструкторские испытания на крейсере "Тбилиси"
    Описание: СССР. Украинская ССР. Севастополь. 1 января 1989 г. Подъем самолетов на палубу крейсера "Тбилиси" с помощью специального лифта-подъемника из ангара. Кремко А./Фотохроника ТАСС


    Дата съемки: 01.11.1989
    Заголовок: Тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси"
    Описание: СССР. Севастополь. 1 ноября 1989 г. Общий вид крейсера. Кремко А./Фотохроника ТАСС


    2 с сайтика маленьких

    Дата съемки: 01.05.1990
    Заголовок: Военно-морской флот СССР
    Описание: СССР. Украинская ССР. Николаев. 1 мая 1990 г. Швартовая команда авианесущего крейсера "Тбилиси". Кремко А./Фотохроника ТАСС


    Дата съемки: 01.01.1989
    Заголовок: Летно-конструкторские испытания на крейсере "Тбилиси"
    Описание: СССР. Севастополь. 1 января 1989 г. Авианесущий крейсер "Тбилиси". Кремко А./Фотохроника ТАСС
    Автор: Кремко А.
    Прикреплённые файлы:
    4748252small.jpg (скачать) [5000x3299, 2,3 МБ]
     
    4748287small.jpg (скачать) [4896x2973, 2,2 МБ]
     
     
       77.0.3865.9077.0.3865.90
    Это сообщение редактировалось 01.10.2019 в 14:08

    serg1610

    опытный

    YYKK> Неправильный вывод, Гранит присутствовал и на пр.1160 и на пр.1153 (который вышел на РКД) и на пр.11437 (который строился). Отсюда выходит что по некоторым расчётам наличиеГранита вполне оправдано даже при большой авиагруппе.

    YYKK> Что лучше 12 тяжёлых ПКР или 4 легкие ПКР на 2-х самолётах?
    Вывод с моей колокольни, так как 1160 это ниочем, а вот с 11437 попроще--"Понравилось","кашу маслом не испортишь"
    Свое суждение я сделал только на словах одного человека из интерьвью, о чем я и упомянул---с точки зрения ПВО\ПЛО крейсер более или менее самодостаточен, а вот на ударники водоизмещения нет.
    Чем крупнее корабль тем легче ставить отработанный комплекс---при тех же обьемах он занимает меньший процент водоизмещения,а 1 су 33, который на 11435\6 взамент ПУ не впихнешь, авиагруппу не усилит, так же как и на 11437
    В этом у нас с вами разногласий нет.
    Проблема в гемморое под названием ТАВКР---у америкашек проще--баржа заточена под перевозку и эксплуатацию ЛА и быт экипажа
    Поэтому принимаем как данность--11435\6 это не авианосец, 11437 все еще не авманосец
       69.069.0
    RU Вованыч #01.10.2019 19:20  @serg1610#01.10.2019 19:14
    +
    +1
    -
    edit
     

    Вованыч

    старожил
    ★★★☆
    serg1610> 1160 это ниочем

    Почему? Вы знакомы с историей его проектирования?
       77.0.3865.9077.0.3865.90
    1 221 222 223 224 225 274

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru