Мысли вслух.
Когда запускается какой новый проект или модернизация какая затевается, то изначально достаточно сложно бывает получить данные по проекту. Идут какие то фантазии. Куча картинок противоречащих друг другу. Сливы информации какие то левые. Куча инсинуаций. Разговоры на форумах в стиле - те кто говорят ничего не знают, кто знает, тот молчит. И тому подобное.
Далеко за примерами ходить не нужно. Можно тему модернизации Нахимова посмотреть. Хрен, что поймешь.
А тут выкладывают новый корвет. С одной стороны номер как бы намекает, что идет некое развитие 20385, но при этом визуально видно из того, что показали, что проект явно новый, а не какая то модернизация. При этом сразу же вывали кучу информации. Какие то 3Д модели, картинки, ролики, описания. Чертежи. Устройство подпалубного пространства и чего только нет. Смотрите изучайте.
Как то странно это. Не похоже на обычные действия. При этом касательно проекта куча вопросов обсуждаемых на форуме. От ослабления вооружения относительно того же предыдущего 20385 до того же подпалубного ангара к которому много вопросов.
Что интересно по ангару, емнип, даже ролик есть и ближайшему к нему пространству с указанием куда там и как контейнера будут размещаться и перемещаться.
И вот в свете стандартной закрытости нашего военного ведомства и какой то странной картины касательно проекта 20386 которая мне напоминает человека в распахнутом плаще на голое тело.
Реакция у меня идет от странно как то, до - "не верю".
Возможно у нас что то поменялось в военном ведомстве, но какое то у меня чувство, что обманывают нас слегка. Не сильно, но обманывают. Да и странно было бы иначе, зная наших вояк. Такая открытость на них совсем не похожа.
Если допустить, что введение в заблуждение имеет место быть, то далее мысли по поводу в чем именно вводят в заблуждение.
Предполагаю, что внешний облик соответствует.
Предполагаю, что никакого подпалубного вертолетного ангара совмещенного с подъемником для спуска под палубу контейнеров нет (вопросов по нему много высказано).
Итак функций у него 2:
- лифт для спуска контейнеров;
- размещение вертолета.
По первому пункту. Есть проект 22160. Там у нас также есть контейнера располагаемые под палубой. Как то они туда попадают. И даже, насколько я понимаю, понятно как. Что мешает им также попасть и в данном проекте. По версии с лифтом контейнер опускается вниз. А далее его прут лебедками. Ничего не мешает так же попавшему контейнеру вниз также как в проекте 22160 переместиться под палубой на нужное место. Тем более что погрузка контейнера насколько я понимаю производится в порту краном. И разницы особой нет. Кран ставит контейнер на подъемник и далее подъемник сам опускает контейнер палубой ниже. Или же кран просто опустит контейнер сразу вниз.
По второму пункту. Если допустим под палубой ангара нет, то возникает вопрос а где он?
Тут выше рассматривался рисунок с пристроенным ангаром к надстройке и перечислением недостатков. У меня возникает вопрос. А зачем пристраивать что то. При рассматривании надстройки у меня складывается впечатление, что место для ангара в надстройке есть.
Если мы смотрим на 20385, то видим дымоходы по центру и уже далее, ближе к корме за дымоходами располагается ангар.
Что мы видим на рисунках 20386? Дымоходы не по центру, а разнесены по бортам. Для чего это сделано? Просто так потому что конструктору захотелось или с какой то конкретной целью? Я предполагаю, что с конкретной целью - высвободить объем по центру надстройки, для размещения ангара. По моим ощущениям что места хватает, а если не хватает чуток, то если посмотреть на фото по ссылке
Результаты поиска по запросу "20386" в Яндекс.Картинках
// yandex.ru
то видно, что как вариант часть ангара может быть смещена в зону размещения Х-35. Все таки винты вертолета складываются и ангару не нужна одинаковая высота на всем его протяжении. Возникает вопрос с размещением место, для наблюдения за полетной палубой (не знаю как оно называется), но предполага., что его можно или поднять над ангаром или сместить в сторону. А может вообще вынести из надстройки выступом на палубе сбоку.
Поскольку я не профессионал, а любитель. то прошу более опытных форумчан оценить подобный вариант.