Реклама Google — средство выживания форумов :)
Расположенная на восточном побережье база ВМС США в Норфолке забита до отказа стоящими у причала и в доках авианосцами, сообщает Breaking Defense. Ни один из них не в состоянии выйти в море на боевое дежурство из-за серьезных технических и организационных проблем.
Ситуация такова:
1. CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» во время комплексных учений перед развертыванием поломался и был отправлен на ремонт.
2. CVN-73 «Джордж Вашингтон» вышел из сухого дока, но еще два года будет проходить капитальный ремонт и последующую заправку. Он будет готов к выходу в море во второй половине 2021 года.
3. CVN-74 «Джон К. Стеннис» готовится к капитальному ремонту.
4. CVN-75 «Гарри Трумэн» после окончания заправки перед развертыванием неожиданно поломался и был отправлен на ремонт.
5. CVN-77 «Джордж Буш» готовится к сухому докованию.
6. Авианосец нового типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд» был передан флоту 2,5 года назад, но до сих пор он проходит тестирование. Авиагруппа не сформирована.
На базе Норфолк базируются 6 вышеперечисленных авианосцев, «ответственных» за Атлантический океан. Все они находятся в небоеспособном состоянии.
Всего же у США 11 авианосцев. Но и с остальными пятью ситуация не намного лучше. Приписанный к расположенной в Японии базе Йокосука авианосец CVN-76 «Рональд Рейган» уже длительное время, несколько лет, ремонтируется.
На западном побережье у США две базы ВМС — Китсап и Сан-Диего. Ситуация там такая. CVN-68 «Нимиц», которому уже 45 лет, после напряженного периода работы в тихоокеанском регионе проходит длительный плановый ремонт. Плановый ремонт авианосца CVN-70 «Карл Винсон» завершится летом следующего года. После чего он будет направлен на комплексные учения. CVN-71 «Теодор Рузвельт» проходит ремонт.
И только один авианосец — CVN-72 «Авраам Линкольн» — в настоящий момент находится на боевом дежурстве в районе Ближнего Востока. Стандартный шестимесячный срок дежурства уже завершен, но неизвестно когда можно будет возвратиться на базу.
Собственно, на смену «Аврааму Линкольну» уже направляли «Гарри Трумена». Однако авианосцу пришлось вернуться на базу Норфолк из-за отказа электрических сетей.
Ситуацию прокомментировал заместитель начальника штаба ВМС США адмирал Роберт Берк. Выступая на ежегодной конференции военных журналистов, он сказал, что «флот очень озабочен проблемами на авианосце». Берк предположил, что «Гарри Трумэн» может быть готов к походу «уже через недели, а не месяцы».
«Непредсказуемый «Циркон» оспорит доминирование авианосных ударных групп», появление ГПКР поначалу не вызвало беспокойства у командования ВМС США, так как во время строительства авианосца «Джеральд Р. Форд» в конструкторскую документацию изменения не вносились. Американцы считали, что технология «стелс» и оснащение кораблей охраны новейшими противоракетами RIM-174 SM-6 ERAM обеспечат оборону флагмана авианосной ударной группы (АУГ) на длительную перспективу.
Однако в июле 2019 года американское издание Washington Examiner опубликовало статью «Nightmare weapon»: Sen. King warns hypersonic missiles are the longbows of modern warfare, в которой отобразило диалог между сенатором Ангусом Кингом и директором Объединенного штаба ВМС США вице-адмиралом Майклом Гильдеем, которого Дональд Трамп рекомендовал на пост руководителя военно-морских операций.
Суть диалога состояла в том, что сенатор Кинг, указывая на опасность российской ГПРК «Циркон», в качестве примера для твердолобого адмирала привел битву при Азенкуре (1415), в которой 6 000 англичан, вооруженных длинными луками, разгромили 36 000 французских рыцарей и пехотинцев. Проводя дальнейшую аналогию Кинг, отметил, что ракета «Циркон» — это тот же английский длинный лук при Азенкуре. На вопрос Кинга о том, что будет делать Гильдей, являясь командиром новейшего авианосца «Джеральд Р. Форд», когда из Мурманска прилетят ГПКР «Циркон», бравый вице-адмирал ответил: «Буду защищаться как могу, сэр!»
Конечно, кабинетная отвага (слушание проходило в одной из комнат Сената) адмирала Гильдея похвальна, так и должен отвечать командующий. Несмотря на такой ответ, Комитет по вооруженным силам Сената по результатам беседы с адмиралом обозначил опасность гиперзвуковых ракет, против которых нет средств поражения. Последующие выводы Исследовательской группы Конгресса по системе ПРО США лишний раз подтвердили эти опасения. Поэтому Сенат и Конгресс рекомендовали Правительству США выработать меры по сдерживанию или запрету гиперзвуковых комплексов.
Действительно, появление ГПКР "Циркон" напрямую влияет на морские операции, которые США в будущем планируют проводить с участием авианосцев. Несмотря на предупреждения экспертов о том, что боевой радиус палубной авиации почти в два раза меньше дальности действия "Циркона", адмиралы из Объединенного штаба ВМС полны оптимизма, так как возлагают надежды на беспилотники MQ-25 Stingray (воздушный топливный заправщик), который должен увеличить боевой радиус палубной авиации до 1 000 морских миль.
Вице-адмирал Майкл Гильдей, уже в ранге руководителя Военно-морских операций, выступая 5 декабря 2019 года на оборонном форуме (USNI Defense Forum) в Вашингтоне, акцентировал внимание на том, что США "сделали значительные инвестиции в авианосцы". Данный класс кораблей составляет 75 процентов того состава ВМС, который будет существовать до 2030 года. Отвечая критикам авианосцев, он сказал следующее: "Есть альтернативные концепции военно-морских операций, которые мы должны разработать и которые мы должны протестировать, и мы не собираемся делать это на этапе сертификации авианосной ударной группы для боевого развертывания. Мы должны сделать это в крупномасштабных учениях, вот где мы будем экспериментировать с беспилотниками. Именно там мы будем экспериментировать с новыми возможностями"
Из всего этого можно сделать вывод, что ВМС США не откажутся от авианосцев как минимум до 2050 года. При этом они будут совершенствовать средства обороны против ГПКР. К тому же авианосцы класса "Джеральд Р. Форд" в количестве 5 боевых единиц должны войти в состав ВМС США до 2034 года.
Следующим предложением был беспилотный дрон ДРЛО вертикального взлёта и посадки с ЯСУ. Такой дрон мог бы постоянно сопровождать авианосец, проводя наблюдение за воздушным пространством и заранее обнаруживая приближающиеся самолёты или ракеты. Дрон мог находиться в полёте до 10 суток, предполагалось обслуживание либо в порту, либо на палубе авианосца. Кроме того на дроне было возможным разместить глубинные бомбы и выполнять задачи по уничтожению вражеских подводных лодок.