[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 52 53 54 55 56 61
RU Дмитрий В. #07.11.2019 18:56  @Spinch#07.11.2019 09:49
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Spinch> не торопятся с Союзом-5 чего-то:
Spinch> "Роскосмос" отложил сдачу эскизного проекта ракеты на замену "Зениту" - РИА Новости, 07.11.2019

Странная новость. Или журналюги напутали, или я уже ничего не понимаю. Термин "создание" подразумевает стадию после ЭП, а именно: выпуск РКД, изготовление и КДИ матчасти, а также ЛКИ. Какой, нахрен, ЭП? :eek:
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #11.11.2019 14:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ракета «Союз-5» будет эксплуатироваться с середины 2020-х годов
Российская компания, оператор коммерческих пусков, говорит что не ожидает, что новая ракета средней грузоподъемности "Союз-5" будет доступна до середины 2020-х годов, несмотря на использование существующих конструкций и средств.

В интервью во время Международного конгресса астронавтики Евгений Солодовников, директор по продажам ГК "Пусковые услуги", сообщил, что ракета "Союз-5", конструкция которой прошла много итераций, скорее всего, не начнет летные испытания до 2023 года и не начнет коммерческие запуски до 2026 года.

Нынешняя конструкция ракеты включает модернизированный вариант двигателя РД-171, применяемого на первой ступени ракеты "Зенит" и вторую ступень, работающую на варианте двигателя РД-0124, применяемого на ракете "Союз-2". И первая, и вторая ступени будут построены ракетно-космическим центром "Прогресс". "Союз-5" будет использовать существующую разгонную ступень блока ДМ, построенную РКК "Энергия", которая также является генеральным подрядчиком ракеты.

"Союз-5" будет запускаться как с космодрома Байконур в Казахстане, так и с нового космодрома Восточный на Дальнем Востоке России. Солодовников сообщил, что "Союз-5" будет использовать существующую инфраструктуру на Байконуре, изначально построенную для ракеты "Зенит".

"Идея заключается в том, чтобы иметь максимальную совместимость с организационной структурой и инфраструктурой космодрома на Байконуре", - сказал он. Эти объекты включают в себя стартовую площадку и мощности, которые, по его словам, потребуют «определенной модернизации» для размещения кораблей "Союз-5".

Солодовников подчеркнул, что ключевым пунктом разработки "Союза-5" является наследие. «Разработчики максимально поддерживают наследие с помощью доступных систем», - сказал он. Хотя оба двигателя РД-171 и РД-0124 прошли глубокую модернизацию.

Несмотря на это наследие, разработка ракеты все равно займет несколько лет. По его словам, на 2021 год запланирован критический обзор конструкции "Союза-5", после чего начнутся полномасштабные разработки и наземные испытания. Летные испытания начнутся не ранее 2023 года, а коммерческие запуски начнутся в 2026 году.

"Союз-5" - ракета среднего класса, способная в своей нынешней конструкции вывести на стандартную низкую околоземную орбиту 17,3 тонны, а на геостационарную - 5 тонн. "Размер ракеты позволит ей запускать созвездия спутников и при этом иметь возможность конкурировать в секторе GEO", - сказал Солодовников.

Он отказался назвать примерную стоимость ракеты, сказав лишь, что она обеспечит «доступный» диапазон цен по сравнению с существующими и проектируемыми транспортными средствами в этой части рынка. Нет никаких планов, добавил он, по восстановлению и повторному использованию компонентов ракеты в попытке снизить затраты на запуск. ГК не планируете начать активно заниматься маркетингом ракеты для потенциальных клиентов, прежде чем она начнет летные испытания.

Союз-5 восполнит пробел в российских пусковых услугах, утверждает Солодовников. Ракета "Ангара-5", которая еще не приступила к регулярным запускам после длительного периода разработки, будет выводить большие полезные нагрузки. Он добавил, что "Союз-5" не заменит существующий "Союз-2", который по-прежнему будет использоваться для полетов экипажей в космос, а также запусков небольших спутников.

Первая ступень ракеты "Союз-5" также рассматривается в качестве ракеты-носителя для планируемой ракеты большой грузоподъемности, добавил он. Эта ракета будет использовать шесть первых ступеней "Союза-5" в качестве ускорителей для корабля, способного выводить более 100 тонн в LEO (низкая околоземная орбита). Такая тяжеловесная ракета будет готова к летным испытаниям «очень ориентировочно» в 2028 году.
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Alexandrc #13.11.2019 15:12
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Рогозин обещает, но только "если":
"Сегодня мы с премьер-министром Казахстана обсуждали возможность создания к концу 2022 года так называемого пускового минимума, то есть обеспечить в принципе готовность к началу летных испытаний до конца 2022 года, а не уходить на 2023 год", - сказал он.
Если это получается, отметил Рогозин, то со следующего года начнутся строительные работы по модернизации стартового комплекса от носителя "Зенит" (сейчас - "Назарбаевский старт") под новую ракету "Союз-5".
"Тогда 2022-2023 год - летные испытания "Союза-5", а года через полтора, по мере готовности ракеты "Союз-6", ее летных испытаний с "Назарбаевского старта", - сказал он.
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

Raiden

новичок
Alexandrc> Ракета «Союз-5» будет эксплуатироваться с середины 2020-х годов

Про 5 тонн на ГСО это опечатка, или приступ безосновательного оптимизма?



А, понял, просто перепутали с геопереходной.
   66
Это сообщение редактировалось 18.11.2019 в 19:09
RU Alexandrc #21.11.2019 11:36
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Баки для первой ступени "Союза-5" уже изготовили, сейчас они проходят испытания", - отметил собеседник агентства. Он не уточнил, как долго продлятся испытания.
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Alexandrc #21.01.2020 16:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Заголовок так себе

Перспективную российскую ракету "Союз-5" признали неоптимальной

Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) считают характеристики перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5"... РИА Новости, 21.01.2020 //  ria.ru
 
"В результате учета всех ограничений соотношение запасов топлива первой и второй ступеней стало неоптимальным. Фактическое соотношение характеристических скоростей ступеней ракеты-носителя "Союз-5" существенно ограничивает ее грузоподъемность", - говорится в тезисах доклада сотрудников РКК "Энергия", опубликованных к научной конференции по космонавтике "Королевские чтения", которые пройдут в Москве с 28 по 31 января.
В текущей компоновке ракета способна выводить на низкую околоземную орбиту 18 тонн груза, но специалисты РКК "Энергия" утверждают, что могут увеличить грузоподъемность до 20 тонн. "Найден максимум массы полезного груза: при увеличении массы заправки на 60 т и тяги на 80 тс (измеряется в тоннах-силы - ред.) масса выводимого полезного груза равна 20,1 т", - говорится в тезисах.
Для повышения грузоподъемности ракеты требуется модернизация стартового стола, чтобы он выдержал увеличенную массу ракеты, а также разработка более мощного двигателя второй ступени ракеты.
 

ЯТП, тяговооруженность на старте тоже понизили.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Полл #21.01.2020 17:06  @Alexandrc#21.01.2020 16:48
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Alexandrc> ЯТП, тяговооруженность на старте тоже понизили.
Я так понимаю, у нас идет обычная варка каши из топора: сперва попросили денег на модернизацию РД-171МВ, в ходе которой он внезапно подрос и в массе, и в тяге, теперь просят денег на новый движок второй ступени.
С которой ракета становится прямой заменой "Протона".
И только один вопрос остается в воздухе - если "Иртыш" становится заменой "Протона", то зачем нужна "Ангара"?
   72.072.0
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся
Alexandrc> ЯТП, тяговооруженность на старте тоже понизили.

Какая была? Стала? А сразу все это посчитать нельзя было?


UPD: это просто доклад)
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2020 в 19:03
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> ЯТП, тяговооруженность на старте тоже понизили.

У РД-171 запаса тяги завались. Мст можно качать до 570 т без проблем. И даже до 600 если сильно захотеть :)
Фигли там, все равно двигатель один - с любой тяговооруженностью нырнет под старт при отказе.
   60.060.0

Полл

литератор
★★★★★
Bell> У РД-171 запаса тяги завались. Мст можно качать до 570 т без проблем. И даже до 600 если сильно захотеть :)
У "Ангары"-"Чебурашки" стартовая тяговооруженность была 1,2, что для РД-171МВ с его стартовой тягой 800 тс дает Мстартовую = 660 т.

Bell> Фигли там, все равно двигатель один - с любой тяговооруженностью нырнет под старт при отказе.
Вероятность того, что двигатель откажет в тот десяток секунд, когда ракета уходит от стартового комплекса - не велики.
   72.072.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Фигли там, все равно двигатель один - с любой тяговооруженностью нырнет под старт при отказе.
Полл> Вероятность того, что двигатель откажет в тот десяток секунд, когда ракета уходит от стартового комплекса - не велики.

1. Вероятность достаточно велика, достаточно... много и не надо.
2. Имелось в виду относительно многодвигательных систем, где есть запас тяги на увод. Там есть смысл ограничивать стартовую тяговооруженность.
   79.0.3945.9379.0.3945.93

Полл

литератор
★★★★★
Bell> 1. Вероятность достаточно велика, достаточно... много и не надо.
При количестве пусков такой ракеты порядка первых единиц в год надо МНОГО.

Bell> 2. Имелось в виду относительно многодвигательных систем, где есть запас тяги на увод. Там есть смысл ограничивать стартовую тяговооруженность.
Чем ниже стартовая тяговооруженность, тем больше гравитационные потери.
А при нынешних объемах пусков дешевле забить на возможное разрушение стартового комплекса, и сразу делать его с малым ресурсом.
   72.072.0
RU спокойный тип #22.01.2020 11:54  @Полл#22.01.2020 08:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Полл> А при нынешних объемах пусков дешевле забить на возможное разрушение стартового комплекса, и сразу делать его с малым ресурсом.

ИМХО они зря сейчас ещё не запустили ракету а уже начинают её дорабатывать. пока они этим будут заниматься - Ангара их обойдёт на повороте. а останется кто-то один.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Leonar #22.01.2020 12:01  @спокойный тип#22.01.2020 11:54
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
с.т.> ИМХО они зря сейчас ещё не запустили ракету а уже начинают её дорабатывать. пока они этим будут заниматься - Ангара их обойдёт на повороте. а останется кто-то один.

этж "результаты работ" Королевских чтений
никто "они" не начинают ее дорабатывать.
   1919
RU Полл #22.01.2020 12:13  @спокойный тип#22.01.2020 11:54
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
с.т.> ИМХО они зря сейчас ещё не запустили ракету а уже начинают её дорабатывать. пока они этим будут заниматься - Ангара их обойдёт на повороте.
"Ангара" и "Союз-5" имеют одного ключевого производителя - "РККА Энергия".
И конкурируют они обе теперь только с "Протоном". Который умер.
   72.072.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Полл> "Ангара" и "Союз-5" имеют одного ключевого производителя - "РККА Энергия".
это как? а Хруничева уже того совсем с его Омским Полетом? :eek:
Энергия, Союзы - это Прогресс
Ангара, Протоны - Хруничева
   1919
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Leonar> это как? а Хруничева уже того совсем с его Омским Полетом? :eek:
Движок первой ступени "Ангары" - РД-190. Система управления пришла с "Союза-2".
На долю Хруничева остается, утрированно - обечайка. Очень хруничевская ракета...

Leonar> Ангара, Протоны - Хруничева
"Протоны" прекратили выпускать, "Ангару" так и не начали. И если "Союз-5" подрастет до 20 т на НОО - так и не начнут.
   72.072.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Полл> Движок первой ступени "Ангары" - РД-190. Система управления пришла с "Союза-2".
И что? Производит кто?
Полл> На долю Хруничева остается, утрированно - обечайка. Очень хруничевская ракета...
Leonar>> Ангара, Протоны - Хруничева
Полл> "Протоны" прекратили выпускать, "Ангару" так и не начали. И если "Союз-5" подрастет до 20 т на НОО - так и не начнут.

И? Так Ангару производить по этому должен Прогресс или все же Омский Хруничевский Полет или что?
   1919
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Leonar> И что? Производит кто?
Хруникам из стоимости "Ангары" достается где-то в районе 10%. Остальное большей частью уходит "Энергии".// Здесь я не прав, "Энергомаш" уже не управляется РКК "Энергия".

Leonar> И? Так Ангару производить по этому должен Прогресс или все же Омский Хруничевский Полет или что?
При нынешних темпах пусков тяжелых ракет мы на имеющемся запасе "Протонов" можем дожить до "Союза-5".
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2020 в 20:06
RU Дмитрий В. #22.01.2020 18:58  @Полл#22.01.2020 16:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Leonar>> И что? Производит кто?
Полл> Хруникам из стоимости "Ангары" достается где-то в районе 10%. Остальное большей частью уходит "Энергии".

Энергии там ничего не достаётся, кроме платы за ещё не поставленные "Персеи". "Энергомаш", да, имеет заметную долю.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Полл #22.01.2020 19:17  @Дмитрий В.#22.01.2020 18:58
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Д.В.> Энергии там ничего не достаётся, кроме платы за ещё не поставленные "Персеи". "Энергомаш", да, имеет заметную долю.
РКК "Энергия" - уже не управляющая компания "Энергомаша"?
   72.072.0
RU Дмитрий В. #22.01.2020 19:44  @Полл#22.01.2020 19:17
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Энергии там ничего не достаётся, кроме платы за ещё не поставленные "Персеи". "Энергомаш", да, имеет заметную долю.
Полл> РКК "Энергия" - уже не управляющая компания "Энергомаша"?

Давно.

Учредительные документы

С 2013 г. информация, раскрываемая Открытым акционерным обществом «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами о рынке ценных бумаг, находится на странице Центра раскрытия информации. //  engine.space
 

Ещё хитрее, что ЦиХ владеет крупными пакетами акций предприятий, входящиз в "вертикально-интегрированную структуру" Энергомаша:
Учредительные документы
http://engine.space/about/openinfo/
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Полл #22.01.2020 19:54  @Дмитрий В.#22.01.2020 19:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Д.В.> Давно.
Прошу простить, отстал от жизни. :(

Д.В.> Ещё хитрее, что ЦиХ владеет
Разбираться в клубке этой змеиной свадьбы времени потребуется много.
   72.072.0

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Чем ниже стартовая тяговооруженность, тем больше гравитационные потери.
Не совсем так.
Чем больше топлива, тем медленнее и дольше набирается скорость и вот как раз из этого следуют бОльшие гравпотери. Причем топливо всё, на всех ступенях. Да, конечно, при равной тяге и расходе.

Полл> А при нынешних объемах пусков дешевле забить на возможное разрушение стартового комплекса, и сразу делать его с малым ресурсом.
Учитывая стоимость строительства какого угодно старта и стоимость выводимых нагрузок - выгоднее разработать ненапряженный надежный двигатель.
   60.960.9
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Leonar>> Ангара, Протоны - Хруничева
Полл> "Протоны" прекратили выпускать, "Ангару" так и не начали. И если "Союз-5" подрастет до 20 т на НОО - так и не начнут.
Чтоб заменить Протон, Союзу-5 надо КВРБ, иначе никак не хватит.
   60.960.9
1 52 53 54 55 56 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru