[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 10 11 12 13 14 26
RU Mihail66 #29.01.2020 12:35  @Maksimys#29.01.2020 12:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Тогда , не будет ли в малом зазоре концентрироваться ещё бОльшее давление чем в канале , пусть и на короткое время , пока этот зазор не увеличится от выгорания топлива ?

Не могу определенно ответить что происходит с давлением, но пока давление в КС мало, а торец уже начал зажигаться от канала, то огонь очень быстро в этот узкий промежуток пробирается.
Там возникает примерно то же горение, что и при отслоении бронировки от топлива. Очень стремительный ручей огня внутри щели.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Предположу , что пламя проходит в момент выравнивания давления на внешнюю сторону шашки , то есть уже к стенке КС.
В узкой щели пламя может концентрироваться (как ты говоришь , получается стопиновый эффект) , поджигая торцы.


Но тогда всё равно , вопрос открытый , на счёт зазора.
Слишком маленький плохо , большой не целесообразно , а где тогда золотая середина и к чему её привязать ...
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU SashaMaks #29.01.2020 12:59  @Maksimys#29.01.2020 12:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Тогда , не будет ли в малом зазоре концентрироваться ещё бОльшее давление чем в канале , пусть и на короткое время , пока этот зазор не увеличится от выгорания топлива ?

Будет, это называет высокий местный Кн, но щель должна быть очень узкая в относительных величинах (доли мм), чтобы сработал запирающий эффект.

Это проявляется на больших давлениях при расслоениях и растрескиваниях.
Отслоение бронировок приводит к их быстрому локальному прожигу, если вместо бронировки или ТЗП или корпус, то прожигает и их. Если трещина в топливе, то топливо просто крошится, обычно заканчивается нарастанием рабочего давления выше нормы (у кировцев были такие пуски ракет...).

На низких давлениях чем уже щель, тем медленней она воспламеняется.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU SashaMaks #29.01.2020 13:09  @Mihail66#29.01.2020 12:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но задержки нет, все шашки сгорают одномоментно.

Очень смелое заявление.

Mihail66> Но это по степени выжигания ТЗП, в которую ты не веришь.

Тоже имею свой опыт, который весь отменил, чего и тебе желаю.

Mihail66> SNALEmF(65)
Mihail66> НН65/Ал15/ЭДЭ20 +ОЖ1.

Ну вот быстрая легкозагорающаяся карамель и с ВВС:

(Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель SFM2. Огневое стендовое испытание)
Нет тут зависимости от топлива, с любым составом может быть эта задержка и трапеция вместо прямоугольника по тяге - это особенность данной геометрии горения.
Вот ещё:
 


(Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель SFM1. Огневое стендовое испытание)

Mihail66> Если они случайным образом, то не было бы такой завидной повторяемости.

Других вариантов развития такого просто нет. Топливо, какое бы оно ни было, либо горит, либо не горит. Плавность набора давления и тяги обусловлена постепенным увеличением горящей поверхности, мгновенно вся она никогда не вспыхивает. Всегда имеет место быть задержка.

Mihail66> Возможно ты прав, но ведь не проверялось. Главное слово здесь "не проверялось".

Есть вещи, которые нет смысла проверять, так как это и так уже перепроверено херову тучу раз кучей народа.
Это у тебя сейчас формируется представления об этих процессах, и тебе ещё кажется, что можно как-то сделать иначе и, что эта геометрия тут ни при чём, что можно просто поменять топливо и всё будет Океу.
Удачи.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Понял , Саш.

С броньками тоже непонятки , но я попозже спрошу.
(ОФФ)
Бошка что-то раскалывается , опять давление на улице скачет ... , зимы толком нет , то плюс то минус 'С.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.01.2020 13:23  @SashaMaks#29.01.2020 13:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Но задержки нет, все шашки сгорают одномоментно.
SashaMaks> Очень смелое заявление.

Смотря что считать задержкой. Для карамели 0,4-0,6сек. это не задержка, можно сказать что ее и нет. А вот 2сек. это уже задержка.

SashaMaks> Тоже имею свой опыт, который весь отменил, чего и тебе желаю.
Да откуда он у тебя. Ты же не делаешь вкладные шашки с горящими торцами.

SashaMaks> Нет тут зависимости от топлива, с любым составом может быть эта задержка и трапеция вместо прямоугольника по тяге - это особенность данной геометрии горения.

А если вот так со стопином, как у Сержа, да еще запалить от сопла как он любит, то и получаются задержки по нескольку секунд.

Mihail66>> Если они случайным образом, то не было бы такой завидной повторяемости.
SashaMaks> Других вариантов развития такого просто нет.

Ну почему же нет? Я же тебе говорю, что у Накки например есть представление о другом развитии событий. И там не то что трапеция, а треугольник получается.
Причем этот треугольник характерен именно для сорбитовой карамели, а с глюкозой и сахарозой такое поведение не отмечается.

SashaMaks> Есть вещи, которые нет смысла проверять, так как это и так уже перепроверено херову тучу раз кучей народа.

Проверять есть смысл всегда.

SashaMaks> Удачи.

Она мне понадобится. И тебе не хворать.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #29.01.2020 13:32  @Mihail66#29.01.2020 13:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Смотря что считать задержкой. Для карамели 0,4-0,6сек. это не задержка, можно сказать что ее и нет. А вот 2сек. это уже задержка.

Я же писал, что зависит от геометрии, габаритов и скоростей горения топлив. Так грубо и однобоко заявлять нельзя.

Mihail66> Да откуда он у тебя. Ты же не делаешь вкладные шашки с горящими торцами.

Я делал с негорящими торцами (так полагалось по ТЗ), но они очень часто горели прежде, чем ТЗ было выполнено...

Mihail66> А если вот так со стопином, как у Сержа, да еще запалить от сопла как он любит, то и получаются задержки по нескольку секунд.

:D:D:D Он ТАК совсем не "любит"!
Ты не в теме.

Mihail66> Я же тебе говорю, что у Накки например есть представление о другом развитии событий.

Вот ему и пиши, думаю, вы нашли друг-друга.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Mihail66 #29.01.2020 13:35  @Maksimys#29.01.2020 12:45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Но тогда всё равно , вопрос открытый , на счёт зазора.
Maksimys> Слишком маленький плохо , большой не целесообразно , а где тогда золотая середина и к чему её привязать ...

Выходит что слишком маленький зазор нисколько не вредит, а золотую середину нужно привязывать к технологической оснастке, чтобы ей было удобно пользоваться.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #29.01.2020 13:45  @SashaMaks#29.01.2020 13:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я делал с негорящими торцами (так полагалось по ТЗ), но они очень часто горели прежде, чем ТЗ было выполнено...

А какая здесь связь с выжиганеим ТЗП?


SashaMaks> :D:D:D Он ТАК совсем не "любит"!
SashaMaks> Ты не в теме.

А нахрена же тогда так делает?

SashaMaks> Вот ему и пиши, думаю, вы нашли друг-друга.
Пока нет такой необходимости, я сейчас с карамелью не работаю (но хочется вернуться).
И заметь, что я не только Накки не писал, но и тебе тоже не писал. Это была твоя инициатива завести беседу про карамельные составы.
Впрочем, побеседовали вполне продуктивно, много чего в голове вспомнилось.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Maksimys #29.01.2020 14:15  @Mihail66#29.01.2020 13:35
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Mihail66> Выходит что слишком маленький зазор нисколько не вредит, а золотую середину нужно привязывать к технологической оснастке, чтобы ей было удобно пользоваться.

Прям в корень зришь , по моей оснастке буртик бронировки не менее 3мм получается (тогда зазор между торцами получится 6мм), вот и ищу "оправдание".
П.С.
Хотя , могу сделать и меньше общий зазор , это если у шашки оставить с одной стороны буртик 3мм , а с другой заправить топливо вровень ; потом шашки расположить друг с другом в порядке (буртик/без бурта) , будет зазор 3мм.
Так что , ... и здесь можно выкрутиться без мазохизма.

Кстати , идеища пришла по части плавки микса. Мне-то от неё не холодно и не жарко , а вот тебе будет в самый раз.
И как раньше об этом не догадался , а вот вчерась жарил картошку и насыпал её в сковороду выше бортов и , ... прям осенило , хотя общего между картохой и миксянским кроме сковородки , нет.
Но , надо проверить. Сегодня у меня покатушки намечаются , а вот завтречка попробую воплотить это в реале.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.01.2020 14:25  @Maksimys#29.01.2020 14:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> ... завтречка попробую воплотить это в реале.

Будешь кучу Микса в сковороду насыпать, чтобы с бортов валилось?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #29.01.2020 14:54  @Mihail66#29.01.2020 13:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А какая здесь связь с выжиганеим ТЗП?

Если на торцах ТЗП не работает, то они горят - логично?
А если торцы горят, следовательно имеем аналогию с горением многошашечного заряда с горящими торцами - логично?
Вот только в моих двигателях для этого случая ТЗП на корпус не предполагалось, и корпус прогорал там, и была задержка как по воспламенению, так и по прогарам, и данные не коррелировали со степенью теплового повреждения корпусов после отработки двигателя.

Mihail66> А нахрена же тогда так делает?

Он так не делал. Там зажигание было сверху, а не у сопла.
Не всегда так получается, как хочется. Мощное горение бинтов с порохом, может вырвать и их и воспламенитель из канала быстрей, чем они успеют поджечь там топливо прямо, к как у Evgenij вылетела спичка из канала двигателя, еле зацепив горение у сопла...
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU SashaMaks #29.01.2020 14:58  @Mihail66#29.01.2020 13:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Выходит что слишком маленький зазор нисколько не вредит...

:facepalm:
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Maksimys #29.01.2020 15:03  @Mihail66#29.01.2020 14:25
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Maksimys>> ... завтречка попробую воплотить это в реале.
Mihail66> Будешь кучу Микса в сковороду насыпать, чтобы с бортов валилось?

Не , так жахнет.
:D
Да проще всё.
У эл.плитки да ещё с соляной баней , дикая тепловая инерция , то есть либо перегрев , либо недогрев и никак иначе , хоть лбом об стену бейся.
Есть решение !
С твоей эл.плитой.
Если проверка даст положительный результат , то готовь две конфорки , более сказать не могу. :p

П.С.
Мне от этого тоже гешефт будет , по крайней мере сильно сокращается время и даже безопасность плавки больших объёмов , на перспективу.
Всё , я за руль - улетел покорять местные дороги.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.01.2020 16:03  @SashaMaks#29.01.2020 14:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот только в моих двигателях для этого случая ТЗП на корпус не предполагалось, и корпус прогорал там...

А можешь собрать статистику, где чаще всего случался такой прогар? Ближе к соплу или к заглушке?

Mihail66>> А нахрена же тогда так делает?
SashaMaks> Он так не делал. Там зажигание было сверху, а не у сопла.

Походу, Саш, ты не в теме.
Шнур в канале именно для этого и предназначался. И такое воспламенение у него происходит регулярно.

А вот еще картиночка как выгорает ТЗП и бронировки в карамельных "моторчиках". И всегда именно так.
Прикреплённые файлы:
DSCF4744.JPG (скачать) [4288x1667, 1,27 МБ]
 
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
Это сообщение редактировалось 29.01.2020 в 16:10
RU Mihail66 #29.01.2020 16:04  @SashaMaks#29.01.2020 14:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Выходит что слишком маленький зазор нисколько не вредит...
SashaMaks> :facepalm:

Что, Саш, все таки вредит?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #29.01.2020 16:41  @Mihail66#29.01.2020 16:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А можешь собрать статистику, где чаще всего случался такой прогар? Ближе к соплу или к заглушке?

Там всё сложнее.

Mihail66> Походу, Саш, ты не в теме.

Походу, ну это мистер двойной стандарт :D
Тут он всем всегда всё советовал с вершины канала запускать, набери в поиске...

Mihail66> Что, Саш, все таки вредит?

Чем меньше, тех хуже будет воспламеняться, тем дольше будет задержка по воспламенению торцев - критерий трапециидальность профиля тяги.
Если совсем будет щель, то она вспыхнет уже на рабочем давлении так же с задержкой, но в этом месте будет локальный скачок давления, последствия труднопредсказуемы...
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Maksimys #29.01.2020 17:06  @Mihail66#29.01.2020 16:04
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Mihail66>>> Выходит что слишком маленький зазор нисколько не вредит...
SashaMaks>> :facepalm:
Mihail66> Что, Саш, все таки вредит?

Раз пошла такая пьянка , то
смотря что считать "маленьким" , на диаметре 60 мм , зазор 3 мм может и проходит , а на 600 мм будет сравним по последствиям с трещиной в топливе.
Я так и не нашёл рекомендаций привязки зазора , хотя бы к d(канала) , полагаю что не только от d там будет зависимость , сделать зазор , допустим , не менее чем 1/2*d , это уже ближе в целом к успешной общественной практике.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Михаил , вот ещё что , забыл добавить , но прошлое сообщение править смысла нет , я за вами не успеваю.

В общем , а что если верхнюю шашку сделать с меньшим d канала ?
Раз с неё горение начинается , то и выгорает она быстрее , при этом рабочей тяги не даёт , а лишь практически поджигает выхлопом нижние шашки.
Вот пусть слой меньшего диаметра и заводит остальные.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.01.2020 17:25  @SashaMaks#29.01.2020 16:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Там всё сложнее.

И ежу понятно, что ничего непонятно.
Вот я и пытался в свое время разгадать отчего ТЗП около заглушки сильнее прогорает.

SashaMaks> Тут он всем всегда всё советовал с вершины канала запускать...

Все поменялось, и теперь это тренд.

SashaMaks> Чем меньше, тех хуже будет воспламеняться...

Ну я могу лишь сказать, что доводить зазор до соток я не пробовал. А если он 1-2 или 5мм, то разницы никакой нет.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #29.01.2020 17:33  @Maksimys#29.01.2020 17:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Я так и не нашёл рекомендаций привязки зазора , хотя бы к d(канала)

Да нет у зазора никаких рекомендаций. И от диаметра шашек этот зазор вряд ли зависит. Саша вон пишет, что маленький зазор это плохо. С его позиции может и плохо, если топливо плохо воспламеняемое. Но это все пока придумки, т.к. расширять этот зазор и наблюдать от этого улучшение воспламеняемости никто не пробовал. А для обычной карамельки скорей всего похрену, достаточно того чтобы он просто был.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #29.01.2020 17:35  @Maksimys#29.01.2020 17:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> В общем , а что если верхнюю шашку сделать с меньшим d канала ?

Да тогда уж конический канал нужно делать. А по существу, просто не охота с разными оснастками возиться.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Maksimys #29.01.2020 17:51  @Mihail66#29.01.2020 17:35
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Mihail66> Да тогда уж конический канал нужно делать. А по существу, просто не охота с разными оснастками возиться.

Конический слишком жирно , хотя бы с верхней шашкой поработать , потОм , в перспективе.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Mihail66> Да нет у зазора никаких рекомендаций. И от диаметра шашек этот зазор вряд ли зависит.

Помоему я кое что нарыл ...
Короче и проще.
Тот же самый Кн получается , если взять площадь горения (это площадь двух смежных торцов) к площади поперечника щели (через что будут газы выходить в канал) у канала d.
Теперь это можно по человечески посчитать и сделать выводы.

А вот еще:
///Время выхода двигателя на режим – от момента подачи импульса на инициирующее устройство до момента выхода двигателя на заданный режим.

Время задержки воспламенения – часть времени выхода на режим от момента подачи импульса на инициирующее устройство до начала воспламенения заряда.///
   63.0.3239.11163.0.3239.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #29.01.2020 19:39  @Maksimys#29.01.2020 19:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Тот же самый Кн получается , если взять площадь горения (это площадь двух смежных торцов) к площади поперечника щели (через что будут газы выходить в канал) у канала d.

И что из этого следует? Если я правильно понимаю, то проблема с щелью озвученная Сашей, это не то когда торцы уже горят, а то как быстро эти торцы воспламеняются.
А уж если торцы загорелись по всей площади, то этот зазор начнет моментально увеличиваться, и твой Кн вслед за увеличением зазора сразу упадет.

Maksimys> А вот еще:
Maksimys> ///Время выхода двигателя на режим – от момента подачи импульса на инициирующее устройство до момента выхода двигателя на заданный режим.
Maksimys> Время задержки воспламенения – часть времени выхода на режим от момента подачи импульса на инициирующее устройство до начала воспламенения заряда.///

А откуда эти формулировки?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
1 10 11 12 13 14 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru