Лентяй> Смысл вот в чём. Наше основное ударное средство - подлодки.
Лентяй> Наносить удар по НК будут в основном они. Для того, чтобы дать им развернуться, надо защитить их от БПА и дать своим самолётам ПЛО хотя бы частично прикрыть их от МЦАПЛ по возможности.
Лентяй> А для этого нужна авиация, причём одной базовой не обойтись.
Дискуссия все веселее и веселее.
Сначала в топике возникла грандиозная идея строить суперавианосцы для защиты групп корветов в 250 км от берега.
Теперь еще более грандиозная строить авианосцы для обеспечения прорыва подводных лодок.
Читаешь такое и не знаешь смеятся или плакать. Ребята, ну неужели вам лень просто почитать как использовали и как планируют использовать авианосцы те страны которые с ними работали и работают.
Никто не использовал авианосцы для защиты кораблей у берега. Никто не использовал авианосцы для обеспечения прорыва подводных лодок.
Сила подводных лодок в их скрытности. Если подводная лодка не может прорваться через линию ПЛО по своим параметрам скрытности никакой авианосец ее не спасет. Значит надо либо совершенствовать характеристики подводных лодок, либо менять стратегию войны. А не строить для этого монстры по 400 миллиардов штука. Именно так делали немцы например. Прорывались как получалось. Создавали новые скрытные и скоростные лодки. Принимали риск потерь. А не строили авианосцы для этого
Лентяй> С БПА и так понятно - никакой самолёт с берега не успеет перехватить Орион или Посейдон над Норвежским морем западнее о-ва Медвежий где-нибудь.
Ложь это. При условии завоевания господства воздухе никакой Орион с его 600 км/час близко ни к какому Медвежьему не подлетит.
xab>> Чем ближе мы его подтягиваем, тем с большей вероятностью ставим под удар.
Лентяй> Это не так просто. Можно в принципе спровоцировать противника на удар по АВ, и по факту вывести его на ложные цели, с таким расчётом, чтобы у него выходиз атаки прошёл в зоне поражения корабельных ЗРК кораблей УРО, а те, кто прорвался, встретились с поднятыми с АВ (причём заранее и группой) перехватчиками. Там вариантов навалом.
Никаких вариантов там нет. В Баренцевой луже огромный 100 тыс тонный корабль вы никак не спрячете. Это не Пасифика с грядами островов и расстояниями под 10 тыс км.
Лентяй> Авианосец можно банально спрятать, поменяв его местами с танкером, американцы очень хорошо умеют в такие игры, мы могли бы научится.
Какой танкер 100 тыс тонн в Баренцевом море в военное время?
Вы не путайте Атлантику с ее огромным потоком грузовых судов как в мирное, так и в военное время с баренцевой лужей. Никаких крупных танкеров в зоне БД там быть не может. Некуда им плыть. На Шпицберген?
Лентяй> Не всё, короче, так просто.
Да все проще некуда, просто фанатики суперавианосцев в баренцевой луже не хотят видеть очевидного.
Авианосец там не спрячешь никак. Стоит он дикие деньги. Это просто выброшенные деньги в случае войны.
Лентяй>>> Кроме того, авианосец позволяет выдвинуть рубеж ПВО за корветы, и противник будет перехватываться задолго до того, как выйдет на корветы.
Опять.. Никому не нужны будут корветы в этом случае. Вся мощь флота НАТО будет направлена на уничтожение корабля смертника в баренцевой луже за 400 миллиардов рублей. ПЛА, ударная авиация с береговых аэродромов, якорные торпедные мины - море то мелководное. И он не протянет долго.
xab>> То же самое можно сделать и с помощью береговой авиации.
Лентяй> Нельзя, им придётся эксадрильями висеть в воздухе по многу часов, для того, чтобы такого эффекта достигнуть, если не полками.
Дивизиями, армиями.
Для перехвата обычных групп много не надо. Большая ударная группа будет заранее обнаружена и связана до подхода главных сил. А в случае авианосца он и будет постоянной главной целью для ударов и в условиях ограниченного ТВД, невозможности где то спрятаться неизбежно будет уничтожен.