Док, продолжаем косминковский пункт 3) - управление войсками в целом и авиацией в частности;
Что-либо сравнивать здесь можно только, если за критерий брать 1) метод ротации лётного состава на ТВД и 2) личное участие командиров разных уровней в боях. Ротацию (смену) лётного состава на ТВД мы рассмотрели - по мнению Пепеляева она признана неудачной. Теперь личное участие…
Считаем за нижний из рассматриваемых уровней,
командиров полков с нашей и
командиров FIS с американской стороны - обе структуры имели примерно одинаковое количество самолётов (см. рисунок). Его, кстати, необходимо исправить. Нет, не цифры и информацию, а период пребывания комиссии Агальцова-Савицкого. Там в нижней клетке левого ряда написано «к 4-ой смене», тогда, как на самом деле «к 3-ей смене» - они прибыли-то 12 апреля 1952.
Я ошибся. Рисунок исправил. Принципиально ничего не изменилось. Но, Док, я поэтому и прошу Вас проверять.
Смотрим дальше на уровень иап-FIS.Про Дмитрюка я уже писал – всё было в открытой печати, откуда я эту инфо и взял. И писал об этом ещё 16-11-11, а потом ещё 2-12-16 можете проверить : «2-12-16, Потом пришла 3-я смена и наши командиры полков, как например командир 821 иап, Васильев и сменивший его ГСС Дмитрюк выполняли БВ, и ещё как – Дмитрюк, при этом, по воспоминаниям Забелина (
http://www.airforce.ru/history/cold_war/zabelin/chapter5.htm), был совершенно «безбашенным» пилотом :
«Он в наш полк прибыл из управления 190-й дивизии. Героя заслужил еще за бои над Мурманском. Он ничего не боялся, летал смело, уверенно. Смелость его порой доходила до безрассудства, мог поступить сумасбродно».»
Он перешёл на должность командира части (полка) с дивизионного уровня. Так что знали мы о Дмитрюке.
Неясно, правда, летал ли он, когда был ещё в дивизионном звене или начал уже, как комполка. Но речь-то шла не о нём одном. А о ком? Комиссия Савицкого прибыла в корпус 21 апреля 1952, так? Тогда о ком же шла речь вот такими нехорошими словами :
«Некоторые командиры частей, подразделений и их заместители мало летают на боевое задание, что не может не сказываться на активности и результатах боевых действий этих частей и подразделений... В частности, командиры авиационных пол¬ков «остерегались» лично вылетать на боевые задания»
О ком шла речь? Не о Дмитрюке точно, но тогда о ком? О предшественниках? О соседях? Или о тех частях, которые уже покинули ТВД к 21 апреля 1952? А последователи, как на них отразилась «накачка» Агальцова-Савицкого? В документах (стр.358) написан так :
«В целях улучшения боевой работы корпуса т. Лобова тт. Агальцов и Савицкий провели на месте следующие мероприятия: … - командиры истребительных авиаполков начали участвовать в боевых действиях своего полка…»
Скорее всего вопрос с полковым уровнем можно закрыть – управления полков летали в полном составе.
Продолжим про дивизии и Авиакрылья.