с.т.> ну, если смогут шагнуть сразу в послезавтра не порвав штаны то это отлично.с.т.> как по мне так аналога Трент 900 для начала было бы достаточно, это явно не полувековая давность.
не пойдет такой вариант.
Вот гляди, РР на создание своего трент900 в ценах 20-летней давности и при наличии под рукой всех технологий потратила полмиллиарда долларов.
Сегодня в России это выльется в миллиард.
Представь, что ты глава ОДК, идешь в кремль просить миллиард зелени на разработки со словами: "правда двиг получится по параметрам эффективности примерно позавчерашним днем и компании будут неохотно его брать, а потому программа никогда не окупится, но я ничего другого не умею"
Наверно даже слов не потребуется, чтоб понять ответ. Только взгляда )))
Аксиома в том, что если ты что-то делаешь дорогое, ты должен делать его таким, чтоб заинтересовать коммерсов. Богатого дядюшки Джо с карманом "сколько надо - столько и дадим!" у тебя нет. А значит тезис "хотя бы на уровне (чего угодно старого)" - не годится.
Теперь
по поводу самого трента 900.
- он трехвальный. В СССР 3-вальные делал ивченко (моторсич),теперь это забугорье.
- там противоположное направление вращения валов. Скорость вращения подшипников и проблемы их износа можешь себе вообразить. С подшипниками своего производства, пригодными для ГТД высокого класса, в РФ жопа.
- один вентилятор вращают аж пять ступеней ТНД достаточно широкой жопы. Это тоже сложность, вес, сопротивление. При этом и КСД и КВД вращают одноступенчатые турбины. Что показывает отличие эффективности работы на высокой и низкой скоростях.
- лопатки вентилятора изогнутые, титановые с титановыми сотами, бо КМ на испытаниях не выдерживает попаданий птицы, хоть убей
- лопастей много, ибо они узкохордные. То есть, сложность изготовления и лишнее взбаламучиванеи потока. Широкохордные более эффективные сделать не получилось.
- А не выдерживает удара и не получилось широкохордные потому, что окружная скорость лопаток - 1730кмч.
- что дает вопросы потребной прочности (сила, как и ускорение, емнис, пропорциональны скорости в квадрате, то есть, вчетверо более прочные нужны)
- А также что дает суммарную скорость относительно потока порядка 2М или выше.
- А это требует методов борьбы со сверхзвуковой ударной волной от лопаток. Они должны быть и тоньше, и изоляция на гондоле должна быть мощнее, чтоб гасить звуковую эмиссию.
- Свзв ударные волны - это лишнее сопротивление. Ака лишние расходы топлива.
- Сам титановый вентилятор - лишний вес.
- Сами движки многократно горели и взрывались, пока сумели их довести до ума
вот посмотри, сколько геморроя создаёт это безредукторное исполнение.
И,кстати, этот гемор РР так и не исправил окончательно. На трентах серии 1000 (а именно 1500G для А-220) согласно статистике эрболтика время жизни одного двигла всего 2 года. В прошлом году
они отчитались, что поимели 50 замен двигов за неполные 3 года, или по одной замене двигла на ВС в год. И на 320Нео насчет трентов жалуются на регулярные проблемы.
И таки надо нам на эти грабли?
с.т.> тема с нк-32д умерла что ли?
НК-32д?
про нк-32-2 я слышал. что что-то делают, двиги, как минимум, образцы - есть.
Но это малой степени 2-контурности. Они для военного применения хороши, где надо спрятать двиг внутрь. Для ГА они непривлекательны по расходу.
а про Д - хз, что это за тема..