В.Б.> Доброго времени суток! Тут такая ситуация, сделал ЖРД на перекиси водорода (80%) и керосине, форсуночная головка напечатана из нержавеющей стали, камера сгорания из обычной стали.
В.Б.> Хотя слишком сильно тут сказано что он сделан - сейчас друг все сваривает как надо.
Виктор, здравствуйте, рад читать.
Если делать двигатель на перекиси водорода 80% и керосине, максимизируя удельный импульс, то двигатель потребует охлаждения, сама по себе обычная сталь или нержавеющая сталь температуры не выдержит - конечно, если компоненты топлива достаточно хорошо будут реагировать. Перегрев двигателя - это потеря прочности, как следствие, "раскрытие" камеры - вероятно, со взрывом. По этому поводу приходит в голову печальный опыт Лин Индастриал.
Однако перекисный двигатель может работать и без керосина, при этом температура будет умеренная - правда, камера из обычной стали тут плохо подходит. Если, как в своё время Годдард, подавать керосин не с целью максимизировать УИ, а с целью ограничить температуру, то тоже двигатель может не перегреться. Керосин можно подавать с недостатком - тогда среда в камере будет кислая, и опять возникает вопрос стойкости обычной стали - или с избытком. В обоих случаях остаётся вопрос качественного смешения для обеспечения хорошего рабочего процесса.
В.Б.> Вопрос, как сделать расходомеры, регуляторы потока топлива/окислителя, и как сделать клапан регулировки подачи газа наддува? Двигатель будет в ракете, внутренний диаметр 46мм, надо чтобы туда вмещалось.
В.Б.> Газ наддува - азот. Баллон объемом 0.25Л, рабочее давление 250 бар
В.Б.> Тяга движка около 9 кгс, расход окислителя - 0.03454 кг/сек, расход топлива - 0.00384 кг/сек
В.Б.> Вот как регулировать такие малые объемы топливной пары?
В.Б.> Виктор Булыбенко | ВКонтакте - фотки деталей вживую
Если тяга двигателя - 9 кгс, то возникают проблемы нехватки тяги. Потому что если вы будете делать управляемую тягу - это хорошо, но довольно сложно, и двигатель будет не самым сложным элементом проекта. А если вы делаете неуправляемую ракету, которая стабилизируется в воздухе аэродинамически, то вам надо обеспечить высокое ускорение на старте, чтобы когда ракета сойдёт с направляющих, у неё была бы достаточно высокая скорость, чтобы стабилизаторы работали. Высокое ускорение - это, например, 3 же. А значит, тяга двигателя 9 кгс должна прикладываться к общей стартовой массе ракеты 3 кг. Вы сможете ракету вписать в такую массу? Если будет масса больше, то тяги будет не хватать.
Я бы предложил не стремиться пока что этот движок ставить на ракету в качестве единственного маршевого. Поработайте с ним на стенде, получите прекрасный опыт.
Как сделать расходомеры, регуляторы потока и клапан регулировки подачи газа наддува, я Вам сейчас не скажу, но скажу, что для простой ракеты они не необходимы. Можно, например, залить в бак объёмом, скажем, два литра пол-литра перекиси, а остальные полтора литра объёма занять газом наддува. Если в баке газ при 20 атм в начале работы, давление снизится примерно пропорционально работе - до 15 атм в конце работы; простой перекисный двигатель вполне будет работать при таком разбросе. Ракета стартует, как только будет открыт главный клапан - между баком и камерой сгорания. Если у вас два компонента топлива, то, видимо, имеет смысл синхронно открывать оба крана; перекиси понадобится некоторое время на прохождение катпака, но задерживать подачу второго компонента может быть слишком сложно поначалу.
Ни в коем случае не стартуйте двигатель горизонтально - если в камере накопится непрореагировавшая смесь, она может прореагировать позже, со взрывом. Всегда закрепляйте двигатель вертикально соплом вниз.
Если вы будете газ наддува в отдельном баллоне держать на ракете, то вам понадобится регулятор, который из давления в газовом баллоне будет выдавать давление наддува в бак с топливом. Регулятор на фиксированный перепад давлений, там ничего не надо будет менять в полёте - один раз настроить заранее, после чего регулятор будет поддерживать давление в баке с топливом по мере работы двигателя. Всё тот же единственный - или парный - главный клапан может быть достаточен.
Можете поподробнее описать свой двигатель и ракету? Как катпак будет устроен? Перекись 80% - сами получаете, или где-то берёте, в обоих случаях - вы как-то меряете концентрацию? Перекись стабилизированная? Что за керосин? Какие давления в баке, камере? Ракету уже спроектировали?
Вы вот это описание технологий -
Ракетная мастерская / Переводы / Двигательные установки на перекиси водорода для небольших спутников - читали? Я бы рекомендовал
- хорошая статья о перекисных двигателях.
Успехов вам.