[image]

С-200 ещё на вооружении?

 
1 31 32 33 34 35 36 37
+
+1
-
edit
 

piston79

опытный
★★★★★
 



   75.075.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2020 в 07:35
RU Alex 129 #23.04.2020 10:04  @piston79#23.04.2020 00:49
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
piston79>

Чехи извращенцы... :)
Хотя не спорю, да красиво.
   11.011.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

piston79>>
A.1.> Чехи извращенцы... :)
A.1.> Хотя не спорю, да красиво.

Удобный в’езд. Стол не проседает от времени, как горка. А про обваловку кабин под столом забыли.
И под’ем к к1 только по вкату. Нет зигзагообразной лестницы с противоположной стороны.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Gasilov> Удобный в’езд.

Кто ж спорит. При их скромном количестве зрдн чехи могли позволить себе такие капитальные сооружения.


Gasilov> Стол не проседает от времени, как горка.

НЯП были фотки крупнее, у них там в стойках этих платформ даже амортизаторы были встроенные :)

Тут от условий местности зависит, у нас например песок был - он не проседает. Разве что пришлось забутить камнями места под опоры домкратов, чтоб было проще горизонтировать К-1.


Gasilov> А про обваловку кабин под столом забыли.

Это не кабины, это прицепы и колесные хода от К-1.
У нас это хозяйство стояло в "лишних" боксах на старте. Поскольку старт у нас был от Дали, где предусматривалось по пять ЗМ на ПУ, соответственно при двух ЗМ на 200-ке на каждой ПУ оставалось по три свободных бокса, в которых у нас и стояло хозяйство от РПЦ, и автомобили на ДХ.

К-2 и К-21 у них видимо стояли в том полууглублённом сооружении рядом с платформой.
   11.011.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

A.1.> Это не кабины, это прицепы и колесные хода от К-1.

Точно. Сразу не заметил. За обваловкой похоже ворота для вкатывания кабин. Интересно , как у поляков... Они весьма облегченную к1 могли на под’емный стол разместить. Фотки в теме есть.
   
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Вот такая вышка потянет 5н62в.
Прикреплённые файлы:
умв-30.jpg (скачать) [600x450, 14,1 кБ]
 
vyshka-umv_tn.jpg (скачать) [800x600, 152 кБ]
 
 
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Gasilov> Вот такая вышка потянет 5н62в.

Представляю, как ночью, зимой карабкаться по этим лестницам что б скажем код на пароле поменять.
   11.011.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

A.1.> Представляю, как ночью, зимой карабкаться по этим лестницам что б скажем код на пароле поменять.

Это точно. Но и на нашей обычной горке можно было навернуться и на обледенелом вкатном склоне и на полусгнившей металлической лестнице со сгнившими досками поперечинами со стороны крутого склона. Ну хоть лестницы зигзагообразные и не шибко крутые (с площадками между пролетами).
   52.052.0
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Sergofan> Свежую картину дает только один ресурс - terra server. Вот скрин, но лучше зайти самому и убедиться. По-моему это не может быть ничем иным как 200-ка:

В этом месте двухсотки уже нет. Ш 36°11'30.31"С Д 37°34'3.64"В
   77.077.0
RU Alex 129 #15.06.2020 10:10  @liv444.1#14.06.2020 13:46
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Gasilov> Alex 129 кажется служил оператором захвата... Спросим его?
liv444.1> Обязательно. Этот вопрос ЗДЕСЬ нужно закрыть раз и навсегда.

Коллеги, в К-2 я последний раз заходил 32 года назад - не помню уже таких подробностей.
Если почитать мануалы, посидеть за пультом тогда конечно вспомнится - а так, без твердой уверенности махать сабелькой не хочу.

офф
На оператора захвата учился в учебке, а когда распределили в дивизион, оказалось что там должность командира отделения К-2 уже была занята аборигеном, зато была вакантна должность командира отделения К-1. Но поскольку дивизион был кадрированный (т.е. на К-2 было всего два операторских расчета), то в момент ухода одного расчета на дембель, приходилось подменять, пока новый расчет из молодых не поднатаскают.


liv444.1> Кстати, а Стреляющими на С-200 кто назначался? Комбат и начальники отделений?

У нас в СБР ходил командир дивизиона, комбат и начальник отделения К-2.
   11.011.0
RU liv444.1 #15.06.2020 10:57  @Alex 129#15.06.2020 10:10
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

A.1.> У нас в СБР ходил командир дивизиона, комбат и начальник отделения К-2.

Понятно. Дивизион-то у Вас был кадрированным.
На Бд часто заступали? Или раз в год?
А "горка" в Вашем дивизионе была штатная (с "бункером" внутри) или нет?

Просто любопытно. Чтобы сравнить с другими и любопытство удовлетворить.

A.1.> Коллеги, в К-2 я последний раз заходил 32 года назад - не помню уже таких подробностей.

В любом случае, в "чашке" кресла Оператора захвата Вы времени, однозначно, провели больше меня.

A.1.> Если почитать мануалы, посидеть за пультом тогда конечно вспомнится - а так, без твердой уверенности махать сабелькой не хочу.

Пожалуйста: Руководство
КФС начинается на стр. 84.

У меня начинается "разорхивация". Давайте вместе вспоминать, где в этом тексте поработала ПДиТР.

Совершенно однозначно "проверка ЧМ" не может начаться раньше, чем будет "АС 3". Это я помню и так.
Там есть еще минимум 1 существенная умышленная перестановка, это факт, но я пока не вспомнил где.
Есть и еще по мелочи.
Всего мы даже коллективно не вспомним. Ну а вдруг?
   66
Это сообщение редактировалось 15.06.2020 в 11:21
RU Alex 129 #15.06.2020 13:10  @liv444.1#15.06.2020 10:57
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
офф

liv444.1> Понятно. Дивизион-то у Вас был кадрированным.

Из 5-ти зрдн в полку - кадрированных было два.


liv444.1> На Бд часто заступали? Или раз в год?

Из 5-ти каналов один всегда (в те годы) был безлошадный - сдавал матчасть на капремонт, хуже всех пополнялся л/с, использовался затычкой в каждую дырку.
Остальные четыре меняли друг друга на БД по очереди - т.е. ходили через три месяца.
Это если по подразделениям - а так бойцы дефицитных специальностей (операторских, например операторы К-3) прикомандировывались к очередному заступающему зрдн, и бывало по полгода у себя в казарме не появлялись (просто при очередной сдаче-заступлении на БД собирали вмешок и переходили из одной горки в другую) - я сам так один раз дежурил на соседнем канале.



liv444.1> А "горка" в Вашем дивизионе была штатная (с "бункером" внутри) или нет?

Да, песок, укрытие было пристроено рядом к горке под своей насыпью.
Все 5 укрытий для РПЦ "хозспособовские", абсолютно разные по конструкции, но одинаковые по криворукости своих строителей - очень резко контрастировали по внешнему виду и качеству со стартами построенными профессиональными строителями (если за таковых считать стройбат) для Дали.
   11.011.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

liv444.1> Совершенно однозначно "проверка ЧМ" не может начаться раньше, чем будет "АС 3". Это я помню и так.
Есть исключение.. Перед боевой работой отрабатывают ЦУ, рукоятку оператора захвата ставят на ноль скорости и вкл. режим излучения ГЛАДК и его модуляцию ЧМ. По показаниям прибора смотрят, возможна ли работа ЧМ в этом секторе.

И собственно в режиме излучения ГЛАДК и подрежимах НЧМ и ПЧМ , м.б. режимы автосопровождения АС2, АС3.
А в режимах ПОЛОВ и ПОЛН, возможны АС2, АС3, АС4.
   77.077.0
Это сообщение редактировалось 16.06.2020 в 09:56
RU liv444.1 #17.06.2020 17:26  @Alex 129#15.06.2020 13:10
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

A.1.> Из 5-ти зрдн в полку - кадрированных было два.

Понял и вспомнил, что Вы это уже рассказывали, Камрад.

A.1.> Из 5-ти каналов один всегда (в те годы) был безлошадный - сдавал матчасть на капремонт, ...

Очень интересно.
А служили Вы (если исходить из "32 года не был в К-2") в 1986-88 годах.
А какой версии С-200 у Вас (в вашем чистом "двухсотом") ЗРП была? Ангара, Вега или Вега-М?
Если техника была 1967 года, то это Должна была быть Ангара, в капремонте она должна была побывать в районе конца 70-х - начале 80-х, и служить ей до первой половины 90-х.
Второй капремонт в то время это нонсенс. Следовательно Ангары у Вас не могло быть априорно.

Камрад Gasilov рассказывал, что куйбышевскую Ангару заменили тоже безвременно. Умотали ее раньше срока. Если я ничего не путаю. Думаю поправит меня если что.

А.1.> Остальные четыре меняли друг друга на БД по очереди - т.е. ходили через три месяца.

Щадящий график. Подавляющее большинство групп были двухканальные. и заступали на БД в режиме триггера. Как там было в трех-канальных полного штата не знаю.
В трех-канальных 1 из которых был кадровым, по крайней мере в Челябинске, по рассказу комбата РТБ, моего однокашника старлея, в режиме триггера тащили БД дивизионы полного штата, и один раз в год тот кадрированный. С тем нюансом что л/с в том кадрированном было не достаточно БД тащить, в связи с чем, все ровнго как в Ваше истории. Офицеры, прапорщики, сержанты и бойцы с дивизионов полного штата ...

A.1.> ... хуже всех пополнялся л/с, ... Это если по подразделениям - а так бойцы дефицитных специальностей (операторских, например операторы К-3) прикомандировывались к очередному заступающему зрдн, ...

А с бойцами дифицитных специальностей проблемы были и у нас.

A.1.> и бывало по полгода у себя в казарме не появлялись (просто при очередной сдаче-заступлении на БД собирали вмешок и переходили из одной горки в другую) - я сам так один раз дежурил на соседнем канале.
A.1.> Да, песок, укрытие было пристроено рядом к горке под своей насыпью.
A.1.> Все 5 укрытий для РПЦ "хозспособовские", абсолютно разные по конструкции, ...

Очень интересно.
Т.е. эти укрытия были не просто "бетонным сараем", а вполне себе укрытия, в которых Дежурные смены вполне себе имели возможность нормального отдыха между сменами.
Не удивлюсь если и еду в термосах из столовой привозили.

А бетонный сарай (в который помещали только К-2 и К-21), это вот так, как в Норильске (в Пензе был такой же сарай):

 

   66
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

liv444.1> Камрад Gasilov рассказывал, что куйбышевскую Ангару заменили тоже безвременно. Умотали ее раньше срока. Если я ничего не путаю. Думаю поправит меня если что.

Ближе к концу июня 1987, у нас Вега (перечень доработок 14вг) сменила Ангару.
   
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Gasilov> Ближе к концу июня 1987, у нас Вега (перечень доработок 14вг) сменила Ангару.

Весной 1987 года 512 (пензенский) ЗРП поменял свою С-75, полученную в 1962 году (которая честно отмотала свой "четвертак"), на новенькую С-75М3.

Если самарские Ангары умотали раньше срока, то какже нещадно должны были гонять самые первые комплекты Ангары, которые наверняка были размещены на позициях Ленинградской Дали.
А иначе не понять, почему Первомайский ЗРП С-200 в 1986-1988 году ежегодно сдавал по ЗРДн в капремонт (в средний ремонт).

Я так думаю, но ... Это мои домыслы. Лучше послушаем Камрада Alex 129. Таки он первоисточник.
   66
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

liv444.1> Если самарские Ангары умотали раньше срока, то какже нещадно должны были гонять самые первые комплекты Ангары, которые наверняка были размещены на позициях Ленинградской Дали.

Не факт. Могла просто не держать удар, поэтому ускоренно заменялась. Плюс у ламповой техники того времени наработка на отказ была весьма посредственной. А служба РАВ , мягко говоря, не охотно выделяло замены.
   
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Gasilov> Есть исключение.. Перед боевой работой отрабатывают ЦУ, рукоятку оператора захвата ставят на ноль скорости и вкл. режим излучения ГЛАДК и его модуляцию ЧМ. По показаниям прибора смотрят, возможна ли работа ЧМ в этом секторе.

Вы про составление таблицы углов закрытия для РПЦ и ГСН, про которую рассказывали ранее?

Gasilov> И собственно в режиме излучения ГЛАДК и подрежимах НЧМ и ПЧМ , м.б. режимы автосопровождения АС2, АС3.
Gasilov> А в режимах ПОЛОВ и ПОЛН, возможны АС2, АС3, АС4.

Кстати, Да. Вы правы.
В этом Руководстве вообще не описана "проверка АС 4". Она идет после "проверки ЧМ".
Я таки ошибся/подзабыл, что таки "проверка ЧМ" не последняя перед "проверкой высокого".
   66
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Gasilov> Не факт. Могла просто не держать удар, поэтому ускоренно заменялась. Плюс у ламповой техники того времени наработка на отказ была весьма посредственной. А служба РАВ , мягко говоря, не охотно выделяло замены.

Не очень четко понял Вас.
Что такое служба РАВ знаю прекрасно.
Что такое ЗИП-А, ЗИП-Б и ЗИП-Г - тоже самое.

Ангара в Ачинске дослужила до самого своего естественного конца. Это если я про удар понял правильно.

А вот про "жмотство" службы РАВ понял не совсем.
На Группе С-200 была своя служба РАВ, которая распоряжалась ЗИП-Б?
   66
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

liv444.1> Вы про составление таблицы углов закрытия для РПЦ и ГСН
Нет, это проверка атмосферных условий на возможность использовать режим ЧМ. Или на сколько уменьшится мощность зондирующего сигнала (затухание) во время боевой работы в облаках.
liv444.1> Я таки ошибся/подзабыл,

Ну так сколько десятков лет прошло...
   
Это сообщение редактировалось 17.06.2020 в 21:01
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

liv444.1> Ангара в Ачинске дослужила до самого своего естественного конца. Это если я про удар понял правильно.
liv444.1> А вот про "жмотство" службы РАВ понял не совсем.

Служба была в бригаде. Наш список они рвали и выдавали по принципу бери , что дают. Кабины пришли со шкафами зип, но использовать их не торопились. Это как НЗ.
Грабили лампы со склада ДХ во время своего караула.
Ангара в плане помехозащищенности удар не держала.
   
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Gasilov> Служба была в бригаде. Наш список они рвали и выдавали по принципу бери , что дают. Кабины пришли со шкафами зип, но использовать их не торопились. Это как НЗ.

М-да.

Gasilov> Грабили лампы со склада ДХ во время своего караула.

В июле 1988 года группа С-200 из Пензы ушла эшелонами в Читу. В 50 ОК ПВО.
Как-то давно читал рассказ человека о том, как разворачивали Группу С-200 в 1990 (?)в Монголии.
У меня есть сильное убеждение, что там разворачивали бывшую пензенскую группу.

Это я к тому, что летом 1989 года нашел незаметную тропинку от К-9 в городок (она была заметно короче бетонной дороги через 2 старт к К-9), ну и решил разведать.

Суть в том, что на пол-пути на этой тропинке оказался аккуратно устроенный на земле "кунг".
В том кунге мною было обнаружено большое кол-во ламп номенклатуры для С-200. Абсолютно неюзаных.
В упаковках и коробках. Если мерить "в попугаях" в мешках, то мешка 3-4.

Я так и не понял, почему мужики их с собой не забрали. Может быть забыли? Или таки забили?

Тем не мене, во всех сооружениях (на позициях) всю электрику вывернули с корнем.
От розеток и выключателей, до светильников и электрощитовых.

Gasilov> Ангара в плане помехозащищенности удар не держала.

Понял.
   66

RU Alex 129 #18.06.2020 10:05  @liv444.1#17.06.2020 20:46
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
liv444.1> А вот про "жмотство" службы РАВ понял не совсем.
liv444.1> На Группе С-200 была своя служба РАВ, которая распоряжалась ЗИП-Б?

Уж не знаю какой тип ЗИПа распределял наш замкомполка по вооружению, но регулярно командиры дивизионов собирались у него в кабинете, и распределение происходило с жаркими дебатами на тему кому нужнее вот эта упаковка диодов и кто тут самый жадный.
А замкомполка (очень уважаемый в полку офицер, как превосходный знаток матчасти) выступал в роли мудрого царя Соломона, выслушав спичи претендентов, принимал решение (сильно подозреваю что собственно у него уже все было решено заранее ;) ).
Почему знаю - как то раз командир взял меня с собой для переноски добытого, стоял под дверью, подслушивал)))

Затем процедура дележки добытого повторялась уже в кабинете командира дивизиона с участием обоих комбатов.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alex 129 #18.06.2020 11:37  @liv444.1#17.06.2020 17:26
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
liv444.1> А какой версии С-200 у Вас (в вашем чистом "двухсотом") ЗРП была? Ангара, Вега или Вега-М?

У всех в полку после ремонта была ВМ, а как вспоминал здесь один однополчанин (очень давно на форуме не появлялся) у них в середине 70-х уже была В.


liv444.1> Следовательно Ангары у Вас не могло быть априорно.

Про Ангару.
Мне повезло, что с моим приходом наш дивизион как раз получил матчасть из ремонта, а после нас ее сдал в ремонт 1-й канал. Причем поначалу они были безлошадные (как и мы до того), а потом случилось очередное обострение международной обстановки, и им на подмену на время ремонта их матчасти выдали с ДХ как раз Ангару. Не знаю что там было на их старте, но зато хорошо знаю что они целый год ипались-ипались, но так не смогли вывести ангаровский РПЦ на штатные параметры.


liv444.1> Щадящий график

Персонально за полтора года я отдежурил около 7 месяцев (с учетом прикомандирований).


liv444.1> С тем нюансом что л/с в том кадрированном было не достаточно БД тащить, в связи с чем, все ровнго как в Ваше истории. Офицеры, прапорщики, сержанты и бойцы с дивизионов полного штата ...

Ну офицеров у нас своих хватало на БД - по два на К-1 и К-2; стреляющими (начальниками СБР) повторюсь ходили командир, комбат-1 и начальник К-2, офицерами пуска (начальниками ДБС) остальные три офицера. Т.е. сутки через двое.
Прапорщик у нас был только один - старшина дивизиона, ветеран полка (со первого дня основания полка, начинал еще сверхсрочником). И по совместительству - начальник нашей полковой губы (за что был освобожден от несения каких либо нарядов по полку).
P.S. Так что у л/с нашего дивизиона была особая льгота :D - можно было отправится на губу решением старшины, минуя начштаба полка (который закрывал на это глаза, очень уважая нашего старшину как "крепкого хозяйственника" - что в общем по факту так и было).



liv444.1> Т.е. эти укрытия были не просто "бетонным сараем", а вполне себе укрытия, в которых Дежурные смены вполне себе имели возможность нормального отдыха между сменами.


Собственно раньше в теме писал про это:

С-200 ещё на вооружении? [Alex 129#11.02.19 15:56]

… По крайней мере на всех фото, что попадались на фортификационном сайте и сайтах/блогах всяких дигеров видна либо сплошная колхозная самодеятельность, либо (те что постройки 80-х гг) сооружения из стандартных полукруглых ж.б. тюбингов (да и те каждый раз по разному собраны). … Я вам на пальцах опишу, а вы уж сами классифицируйте Позиция РТБ у нас представляла из себя следующее: 1)Песчаная горка высотой 15-20 метров с пандусом под установку К-1. 2)Сбоку к горке пристраивалось сооружение из…// ПВО
 



liv444.1> Не удивлюсь если и еду в термосах из столовой привозили.

Да, поскольку жили при несении БД на позиции. Солдатам соответственно из своей столовой, офицерам судки из нержавейки из своей. Для перевозки использовался разукомплектованный "химический" ГАЗ-69, а зимой когда было много снега Зил-131.
   11.011.0
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru