[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
hsm> Основной интеллектуальный слой страны регулярно "спускается в унитаз", иногда с большей интенсивностью, как после 18-го года, иногда с меньшей, как сейчас, но регулярно и непрерывно.

А Вы, надо понимать, представитель неслитого тупого слоя? Раз интеллектуальный сливается, то остаётся кто?
   52.952.9
RU 101 #06.03.2020 17:15  @Конструктор#04.03.2020 11:28
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Вы определитесь у себя в голове перво-на перво. То у вас "по своим траекториям заневоленные крепежом", то "Ну и какие отличия при моделировании ..соединения, болтового..". Или у вас болтовое соединение-не "заневоленные крепежом"
Конструктор> А то получается какие-то наперстки с вашей стороны..

Идем к своей машине, вскрываем ее и изучаем, где и что у нас на чем крепится - где болты, где пайка, где сварные точки, где пластиковые клипсы. Потом ищем видео краш-тестов и осознаем, что металл входит в пластику и между точками крепления ведет себя по своему.

Конструктор> Эмм. Пардоньте. Это вы сейчас так что обозвали? Если МПП, то так она и называется у конструкторов. Кстати, когда очень припрет, то в моделировании учитывают и конкретные слои печати, разводку.

Так я обозвал те слои, которые создаются между припоем и металлом. Свойства которых вы не моделируете. Вы берете некие эквивалентные значения соединения между платой и элементами в зоне припоя.
Слои печати-то вам зачем в прочности? Обычно в плате в лоб смотрят относительно толстые шины питания, которые при нагреве и расширении могу "вспучить" плату.

Конструктор> Ну, конечно же, изгиб листа 08пс гораздо труднее моделировать, чем МПП в 12 слоев :D

Плату свою многослойную вы задаете как анизотропный материал. С этой точки зрения, что лист металла, что многослойная плата по моделирования статики или вибрации примерно одно и то же.
Моделирование зависит от характера процесса - линейный геометрически и физически или нет.
Я посмотрел описание на сайте Солида функционала по прочности - он сильно вырос, но вопросы собственных частот это линейная тема. Пластическое же разрушение нелинейная да еще с самоконтактом.

Конструктор> На три порядка

У вас процесс не формализован в используемой системе, потому вы и страдаете от своих трех порядков. Можете взять Настран и там эту задачу решить - там будет еще больше геммороя.

Конструктор> Бред и чухня. Причем собачья. Как я могу ее считать отдельно, когда у меня температура в задаче на какой-то секунде превышает допустимую справочную для этого материала. Я не случайно вам упоминал вам такой параметр, как "временная теплостойкость"

Я правильно понимаю, что у вас микруха греется от вибрации больше, чем от джоулева нагрева?

Конструктор> Потом переведите, наконец, тумблер своего головного мозга в положение ВКЛ.

Конструктор> это полня шляпа Где я такое говорил? Потрудитесь привести мою цитату! Или у вас аргументы кончились и банальное вранье в ход пошло?

А просто уже пошли слова без того апломба, что в начале.

Конструктор> Вот в этом и вся убогость вашего восприятия. Вы просто не понимаете, что в некоторых расчетах время существования конструкции ЛА в условия высоконагруженного полета-и по механическим нагрузкам, и по температурному нагреву, и определяет, к примеру, такой параметр, как максимальная дальность.
Конструктор> И продолжаете лепетать что-то про коллектор ДВС..

Ой, ой мама, ой насмешили!
Для тех кто в танке - вибрационные нагрузки испытывает также и самолет и ракета и автомобиль и корабль. Вопрос в частотных характеристиках и требованиях по количеству циклов нагружения.
Эти критерии одинаково важны во всех перечисленных типах изделий. Вы серьезно думаете, что учет вибрации для кузова или подвески автомобиля не осуществляется и не моделируется?

С точки зрения моделирования речь идет о выборе рабочего диапазона спектра знакопеременной нагрузки характеристик самого спектра. Метод решения задач, по сути, один и тот же.
И если до чугуноголового "конструктора" никак еще не дошло, то поясняю - все эти разработчики изделий считают ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ в той или иной степени детализации.
Именно вибрационный расчет методически более прост в постановочной части. Выше я уже описал почему.
Учет термонапряжений не есть бином Ньютона. В кузнечноштамповочном производстве еще и микроструктуру определяют и направление "волокон" структуры в металле.

Конструктор> А для КА это одна из самых сложных задач..

Все относительно. Оно для вас сложное потому что вы других задач не решали.
Кроме приемника есть также элементы электрики, блоки управления и датчики, которые располагаются на двигателе, подвеске, кузове. Все не амортизировано и все трясет. Работает в диапазоне температур ±40 как минимум и не по одному разу.

Конструктор> Товарисчь, в автомпроме (особенно в российском) и на радстойкость "моторы и кузова и прочие потроха автомобиля" считают?

Ой, как мило. Начал за ресурс, а кончил за рдстойкость.
А вы не напомните как на радстойкость считают? А то атомщики говорят, что можно просто через коэффициент деградации свойств материала. Т.е. по сути тот же обычный расчет, но с другими свойствами материала. В чем тут сакральная сложность?

Конструктор> Готов внимательно выслушать ваши сказочки по этому виду рассчетов :D

Как я понял, вам сложно все, в чем вы не шарите.
:)
   73.073.0
RU Конструктор #08.03.2020 16:56  @101#06.03.2020 17:15
+
-
edit
 
Конструктор>> А то получается какие-то наперстки с вашей стороны..
101> Идем к своей машине, вскрываем ее и изучаем, где и что у нас на чем крепится - где болты, где пайка, где сварные точки, где пластиковые клипсы. Потом ищем видео краш-тестов и осознаем, что металл входит в пластику и между точками крепления ведет себя по своему.

Ну слава богу, вы уже не выдаете расчет кабины камаза за что-то суперэкзотичное. Большой прогресс с вашей стороны

101> Слои печати-то вам зачем в прочности? Обычно в плате в лоб смотрят относительно толстые шины питания, которые при нагреве и расширении могу "вспучить" плату.

Они иногда имеют сравнимую прочность с текстолитом платы, если ихмного и плата силовая

Конструктор>> Ну, конечно же, изгиб листа 08пс гораздо труднее моделировать, чем МПП в 12 слоев :D
101> Плату свою многослойную вы задаете как анизотропный материал. С этой точки зрения, что лист металла, что многослойная плата по моделирования статики или вибрации примерно одно и то же.

Да, только если плату брать без ЭРИ. С ЭРИ она на несколько порядков сложнее

101> У вас процесс не формализован в используемой системе, потому вы и страдаете от своих трех порядков. Можете взять Настран и там эту задачу решить - там будет еще больше геммороя.

Можно взять и Катю и там эту задачу решить. Кстати БМВ работает в Кате. А КАМАЗ?

Конструктор>> Бред и чухня. Причем собачья. Как я могу ее считать отдельно, когда у меня температура в задаче на какой-то секунде превышает допустимую справочную для этого материала. Я не случайно вам упоминал вам такой параметр, как "временная теплостойкость"
101> Я правильно понимаю, что у вас микруха греется от вибрации больше, чем от джоулева нагрева?

Причем здесь микруха? Греется вся конструкция. Явление термодинамического нагрева, особенно на скоростях выше 2М вам неизвестно? Второй раз вас спрашиваю, вы точно работаете в авиации?

101> А просто уже пошли слова без того апломба, что в начале.

Ну а что делать, раз вы мои ответы не замечаете?


101> Ой, ой мама, ой насмешили!
101> Для тех кто в танке - вибрационные нагрузки испытывает также и самолет и ракета и автомобиль и корабль. Вопрос в частотных характеристиках и требованиях по количеству циклов нагружения.
101> Эти критерии одинаково важны во всех перечисленных типах изделий. Вы серьезно думаете, что учет вибрации для кузова или подвески автомобиля не ..
101> И если до чугуноголового "конструктора" никак еще не дошло, то поясняю - все эти разработчики изделий считают ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ в той или иной степени детализации..
101> Учет термонапряжений не есть бином Ньютона..

Ну я наконец услышу от чугуноголового "конструктора" байку, про КАМАЗы, летающие со скоростью 3М и выше? :D

Конструктор>> А для КА это одна из самых сложных задач..
101> Все относительно. Оно для вас сложное потому что вы других задач не решали.
101> Кроме приемника есть также элементы электрики, блоки управления и датчики, которые располагаются на двигателе, подвеске, кузове. Все не амортизировано и все трясет. Работает в диапазоне температур ±40 как минимум и не по одному разу.

±40 ;) Продолжайте ваш детский лепет про уникальность расчета кабины КАМАЗа.


Конструктор>> Товарисчь, в автомпроме (особенно в российском) и на радстойкость "моторы и кузова и прочие потроха автомобиля" считают?
101> Ой, как мило. Начал за ресурс, а кончил за рдстойкость.

Я не начал. Я вам ответил на вашу ЧУХНЮ о том что все расчеты вышли из автомобильных

Конструктор>> Готов внимательно выслушать ваши сказочки по этому виду рассчетов :D
101> Как я понял, вам сложно все, в чем вы не шарите.
101> :)

То есть ваших бредней о наличии этого вида расчетов в автомобильной промышленности мы не услышим. Это солидная мутация вашей позиции. Так держать!
   73.073.0
RU 101 #08.03.2020 19:19  @Конструктор#08.03.2020 16:56
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Ну слава богу, вы уже не выдаете расчет кабины камаза за что-то суперэкзотичное. Большой прогресс с вашей стороны

Для 90% прочнистов это суперэкзотика. Ибо там и быстротекущий процесс и нелинейность и самоконтакт и разрушение.

Конструктор> Они иногда имеют сравнимую прочность с текстолитом платы, если ихмного и плата силовая

Еще несколько слоев в общей пачке платы. Понятно.

Конструктор> Да, только если плату брать без ЭРИ. С ЭРИ она на несколько порядков сложнее

Опять порядки пошли. Опять долго мышкой тыкать приходиться?

Конструктор> Можно взять и Катю и там эту задачу решить. Кстати БМВ работает в Кате. А КАМАЗ?

Катя вам тут не поможет, как и любая другая cad система. Это считается отдельными расчетными пакетами.
У камаза куплено практически все. В чем они моделят геометрию не узнавал - это не важно для расчетов. Вероятно, что опять в юджи.

Конструктор> Причем здесь микруха? Греется вся конструкция. Явление термодинамического нагрева, особенно на скоростях выше 2М вам неизвестно? Второй раз вас спрашиваю, вы точно работаете в авиации?

Товарищ, Вы научитесь постановку задачи сразу описывать.
Т.е. Речь идет о кинетическом нагрева, а не о нагреве материала вследствии наличия скоростей деформации материала.
Так тогда зачем вам нагрев считать в вибрации, Если вы нагрев считаете отдельно и можете для каждой компоненты задать ее свойства в соответствии с посчитанной ранее температурой? Теплопередача то в вибрационных задачах вам зачем?
Сама теплопередача от нагрева в 2 маха не есть какое-либо существенное усложнение задачи, т.к. Вы задаете свойства материала.

Конструктор> Ну я наконец услышу от чугуноголового "конструктора" байку, про КАМАЗы, летающие со скоростью 3М и выше? :D

См.выше. Тема Учета теплопередачи в задаче вибрации Конструктором не раскрыта.

Конструктор> Я не начал. Я вам ответил на вашу ЧУХНЮ о том что все расчеты вышли из автомобильных

Под ресурсом везде понимают наработкУ в длительных По времени условиях эксплуатации или по количеству циклов, где ключевым игроком является усталостная прочность. Влияние радиации на усталость рассматривается, например, в реакторной технике, где оценивают деградации свойств материала. Т.е.будет у вас при заданной интенсивности и длительности излучения не 220 прочность на разрушение, а ниже. И в расчет вы и заложите эту пониженную цифру для оценки.
Т.е. усталостная прочность это практически везде тематика циклической механической нагрузки. Излучение это статический фактор нагружения, меняющий свойства материала.

Конструктор> То есть ваших бредней о наличии этого вида расчетов в автомобильной промышленности мы не услышим. Это солидная мутация вашей позиции. Так держать!


Я уже ответил на ваши вопросы, но вы этого даже не поняли.
   68.068.0
RU Конструктор #10.03.2020 15:25  @101#08.03.2020 19:19
+
-
edit
 
Конструктор>> Можно взять и Катю и там эту задачу решить. Кстати БМВ работает в Кате. А КАМАЗ?
101> Катя вам тут не поможет, как и любая другая cad система. Это считается отдельными расчетными пакетами.

?? Или дополнительными модулями к основной "cad система". В чем сакральный смысл слова отдельный?

101> Товарищ, Вы научитесь постановку задачи сразу описывать.

Ааа, я понял. У вас всего одна задача, поэтому мы говорим на разных языках. ;)
Есть задачи расчета работоспособности конструкции ракеты при полете на больших скоростях. Тепло, нагрузки и вибрации.
Есть задачи теплового расчета блока в космическом аппарате.Тепло, нагрузки и вибрации.
Но они сильно разные.

101> См.выше. Тема Учета теплопередачи в задаче вибрации Конструктором не раскрыта.

Ну я же вам приводил пример. Блок в КА. Греется. В необитаемом объеме, то есть воздуха и привычного для КАМАЗа охлаждения нет. С одной стороны холод. Не минус 40, гораздо больше. С другой сильно греется (тоже далеко не +40), по разному (разные режимы работы) причем сразу же при выходе на орбиту. И тут тынц- ударная вибрация 2000g, причем может быть по разным осям осям. То есть и блок, и платы, и ЭРИ, и в комплексе (ЭРИ на блоке, контакты ЭРИ на плате) должны держать ее по всем трем осям. Ферштеен?

Я понимаю, в КАМАЗе такого и близко нету.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #11.03.2020 00:02  @Конструктор#10.03.2020 15:25
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> ?? Или дополнительными модулями к основной "cad система". В чем сакральный смысл слова отдельный?

В больших возможностях По моделированию.


Конструктор> Ааа, я понял. У вас всего одна задача, поэтому мы говорим на разных языках. ;)

У меня много задач. А вот телепатии мало.



Конструктор> Есть задачи расчета работоспособности конструкции ракеты при полете на больших скоростях. Тепло, нагрузки и вибрации.

Это ясно и эта задача раскалывается на отдельные.
Считают обтекание с определением тепловых потоков и пульсации нагрузки. По этим значения определяют прогрев кишок и уровень вибраций и их спектр. Далее считают конструкцию при заданной температуре.

Конструктор> Ну я же вам приводил пример. Блок в КА. Греется. В необитаемом объеме, то есть воздуха и привычного для КАМАЗа охлаждения нет. С одной стороны холод. Не минус 40, гораздо больше. С другой сильно греется (тоже далеко не +40), по разному (разные режимы работы) причем сразу же при выходе на орбиту. И тут тынц- ударная вибрация 2000g, причем может быть по разным осям осям. То есть и блок, и платы, и ЭРИ, и в комплексе (ЭРИ на блоке, контакты ЭРИ на плате) должны держать ее по всем трем осям. Ферштеен?

Там не -40. Там нет конвенции и поэтому нечем снимать тепло. Только его высвечивАть радиацией. Плюс проблема теней - резкий перепад теплового потока - одна часть поверхности греется солнцем, а другая резко в тени.

Касаемо вибрации и перегрузки, то уровень влияет на шаг расчета. Метода что для камаза, что для ка будет примерно одинакова. Порядок цифр только разный.


Конструктор> Я понимаю, в КАМАЗе такого и близко нету.

Есть, он тоже дрожит. Вопрос в амплитуда и т.п. Я выше по это уже писал. Вы не воспринимает, что вам пишут.
   68.068.0
+
+6
-
edit
 

PPV

опытный

Для справки:
Согласно плану заказов МО на 1973 г., датированному 1972 г., при запуске Як-36М в серию на Саратовском авиазаводе, в 1973 году, цена самолета при выпуске 3 экземпляров составляла 4,1 млн. руб.
В 1973 году цена была уточнена: на 1973 г. = 3,812 млн. руб., на 1974 год = 3,632 млн. руб.
К 1976 году планировалось снизить цену до 2,1 млн.руб.

Для сравнения: планово-условные цены на некоторые другие с-ты на 1973-74 г.г.:
МиГ-23М = 1,4 млн. руб. (в серии с 1972 г., Знамя Труда)
МиГ-23Б = 1,55/1,944 млн. руб. (в серии с 1972/73 г., Знамя Труда/ИМЗ)
Су-17М = 1,555 млн. руб. (в серии с 1972 г., ДМЗ)
Су-15ТМ = 0,932 млн. руб. (в серии с 1971 г., НАЗ)
Т-58М (Су-24) = 5,635/4,66 млн. руб. (в серии с 1971 г., НАЗ)
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 14.03.2020 в 17:04
RU Конструктор #14.03.2020 20:09  @101#11.03.2020 00:02
+
-
edit
 
101> Есть, он тоже дрожит. Вопрос в амплитуда и т.п. Я выше по это уже писал. Вы не воспринимает, что вам пишут.

Это вы не воспринимаете, что вам пишут. Утверждая про "уникальность расчета кабины КАМАЗа", когда а самом деле оказалось (да и не могло быть по другому), что в космосе и авиации расчеты ничуть не проще, а наоборот, гораздо сложнее- из-за гораздо более жестких требований и по внешним воздействиям, и по ТТХ.
   74.074.0
RU 101 #14.03.2020 20:40  @Конструктор#14.03.2020 20:09
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Это вы не воспринимаете, что вам пишут. Утверждая про "уникальность расчета кабины КАМАЗа", когда а самом деле оказалось (да и не могло быть по другому), что в космосе и авиации расчеты ничуть не проще, а наоборот, гораздо сложнее- из-за гораздо более жестких требований и по внешним воздействиям, и по ТТХ.

Все ваши жесткие требования в механике сплошной среды вытекают в определенные силовые воздействия. Отличия в методах моделирования. Среди всех типов анализа краш-тест стоит особняком на верху моделирования. Почему? См.выше.
А ваша логика простая - если назвать болт военным, да ещё с металлом в голосе, то сложность его расчета вырастает на порядок.
;)
   68.068.0
RU Конструктор #15.03.2020 20:18  @101#14.03.2020 20:40
+
-
edit
 
101> А ваша логика простая - если назвать болт военным, да ещё с металлом в голосе, то сложность его расчета вырастает на порядок.

Аналогично. Если назвать болт татарским, да еще сделанным на КАМАЗе (или на Казавиазаводе, как в соседней ветке), то уникальность его неоспорима, а "сложность его расчета вырастает" на два порядка, а некоторых случаях и на три! :D
   74.074.0
RU 101 #15.03.2020 20:49  @Конструктор#15.03.2020 20:18
+
-
edit
 

101

аксакал

Не знаю какие у вас там терки с камином, но это все мимо меня.
Но чтобы Конструктор знал, то на Камаз кто только не работает, включая саровский ядерный центр.
   68.068.0
RU Конструктор #15.03.2020 22:08  @101#15.03.2020 20:49
+
-
edit
 
101> Не знаю какие у вас там терки с камином, но это все мимо меня.

Никаких. Это вы его обожествляете

101> Но чтобы Конструктор знал, то на Камаз кто только не работает, включая саровский ядерный центр.

И чего? Кабина КАМАЗа из-за этого стала выдерживать такие нагрузки, какие к,примеру,я вам указал? Или все же невнятное ваше "там тоже есть вибрации".
   74.074.0
RU 101 #15.03.2020 23:07  @Конструктор#15.03.2020 22:08
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> И чего? Кабина КАМАЗа из-за этого стала выдерживать такие нагрузки, какие к,примеру,я вам указал? Или все же невнятное ваше "там тоже есть вибрации".


Для тех, кто в танке, последний раз - с точки зрения СОВРЕМЕННОГО моделирования в первую очередь важен характер нагрузки, а во вторую ее амплитуда.
И ракета и автомобиль и даже вентилятор трдд считают на вибрационные и виброакустические воздействия. Разница в рассматриваемом диапазоне Эксплуатационных частот и количестве циклов нагружения.
По количеству циклов ракеты курят в сторонке.
   68.068.0
RU Конструктор #16.03.2020 15:03  @101#15.03.2020 23:07
+
-
edit
 
101> По количеству циклов ракеты курят в сторонке.

А по сравнении с КА в сторонке курит как раз КАМАЗ, со своей кабиной. Потому как 15 лет непрерывной работы на орбите без ремонта и обслуживания он не сможет гарантировать НИКОГДА.
Рылом не вышел ;)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #16.03.2020 16:06  @Конструктор#16.03.2020 15:03
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> По количеству циклов ракеты курят в сторонке.
Конструктор> А по сравнении с КА в сторонке курит как раз КАМАЗ, со своей кабиной. Потому как 15 лет непрерывной работы на орбите без ремонта и обслуживания он не сможет гарантировать НИКОГДА.
Конструктор> Рылом не вышел ;)

Ну, потому что из силовых воздействий там восходы и закаты, да надежность покупной электроники.
   74.074.0
RU Конструктор #16.03.2020 16:16  @101#16.03.2020 16:06
+
-
edit
 
101> Ну, потому что из силовых воздействий там восходы и закаты, да надежность покупной электроники.

"Учитесь читать" © как говаривал Никита
Вы опять лоханулись.
В КА стоит ионный ракетный двигатель, который и должен работать время от времени все эти 15 лет.
Надеюсь, вам не надо втолковывать, что наличие двигателя подразумевает вибрации?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Полл #16.03.2020 16:31  @Конструктор#16.03.2020 16:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Конструктор> Надеюсь, вам не надо втолковывать, что наличие двигателя подразумевает вибрации?
Я честно не знаю: при работе СПД или ионного двигателя возникают вибрации?
   74.074.0
RU 101 #16.03.2020 16:48  @Конструктор#16.03.2020 16:16
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> В КА стоит ионный ракетный двигатель, который и должен работать время от времени все эти 15 лет.

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то ионный двигатель это электромагнитная машина. Там есть молотящие друг друга кинематические пары? Ась? Или только газ стравливаем? Тогда в целом понятно, почему это надежно.
:p

Конструктор> Надеюсь, вам не надо втолковывать, что наличие двигателя подразумевает вибрации?

И какой их уровень и как часто коррекция орбиты происходит?
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 08:44  @101#16.03.2020 16:48
+
-
edit
 
Конструктор>> В КА стоит ионный ракетный двигатель, который и должен работать время от времени все эти 15 лет.
101> Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то ионный двигатель это электромагнитная машина. Там есть молотящие друг друга кинематические пары? Ась? Или только газ стравливаем? Тогда в целом понятно, почему это надежно.

Уфф. Ваше ламерство уже достало, честно говоря. В третий раз повторяю, прежде чем нести всякую хрень, почитайте чего-то! Например, почему амы так долго движки на "Сатурнах" отлаживали. Или почему нам на Н-1 так этого сделать и не удалось!
Несмотря на то, что в этих двигателях нет "молотящих друг друга кинематических пар".
Надоело, честно говоря. С таким уровнем знаний вы несете всякую пургу с высочайшим апломбом всякий раз, когда возникают технические вопросы, хоть чуть-чуть отличающиеся от проблем кабины КАМАЗа

101> :p
Конструктор>> Надеюсь, вам не надо втолковывать, что наличие двигателя подразумевает вибрации?
101> И какой их уровень и как часто коррекция орбиты происходит?

Часто. Гарантированный ресурс работы двигателя-20 000 часов. Без ремонта и обслуживания. КАМАЗ уже не курит в сторонке, а скромно молчит в тряпочку
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #17.03.2020 08:56  @Полл#16.03.2020 16:31
+
-
edit
 
Конструктор>> Надеюсь, вам не надо втолковывать, что наличие двигателя подразумевает вибрации?
Полл> Я честно не знаю: при работе СПД или ионного двигателя возникают вибрации?

Встречный вопрос, вы что нибудь слышали о вибрациях в работе ЖРД? В камере сгорания? Реально, правда, на а-базе куча народу обсуждает лунную гонку, а основная техническая проблема, из-за которой СССР ее проиграл, всем неизвестна?
Да, ламереет авиабаза, заметно.. :(
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Полл #17.03.2020 13:00  @Конструктор#17.03.2020 08:56
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Конструктор> Встречный вопрос, вы что нибудь слышали о вибрациях в работе ЖРД?
Ты про так называемую проблему низкочастотных вибраций?

Конструктор> а основная техническая проблема, из-за которой СССР ее проиграл, всем неизвестна?
Имеется в виду основная техническая проблема ракеты Н1 во втором варианте?
Или Лунного Орбитального Корабля, который летал в испытательных полетах под именем "Зонд" - и то же не был доведен?
Или Лунной посадочной Кабины - которая так ни одного полета и не сделала?
Или робототехнического комплекса, который должен был обеспечить посадку и работу пилотируемой экспедиции? Который был готов частично лишь к 1970г.
Об "Основной технической проблеме" какой части советской лунной программы идет речь?
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 13:11  @Полл#17.03.2020 13:00
+
-
edit
 
Конструктор>> Встречный вопрос, вы что нибудь слышали о вибрациях в работе ЖРД?
Полл> Ты про так называемую проблему низкочастотных вибраций?

Именно

Полл> Имеется в виду основная техническая проблема ракеты Н1 во втором варианте?

Ну да. Какой смысл обсуждать прочие проблемы, когда не решена задача вывода на орбиту?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Полл #17.03.2020 13:32  @Конструктор#17.03.2020 13:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Ты про так называемую проблему низкочастотных вибраций?
Конструктор> Именно

Первый полет:
Первый пуск советской ракеты Н-1 назначили на 20 февраля 1969 г. Затем перенесли на сутки из-за плохой погоды. Команду на зажигание подали 21 февраля в 12 ч 17 мин 55 с по московскому времени. Вдруг по ложной команде система КОРД выключила исправные ЖРД №12 и 24 блока "А". Ракета сошла со стартового стола в 12 ч 18 мин 07 с при 28 работающих двигателях из 30.

На 6-й секунде полета из-за повышенной вибрации газогенератора ЖРД №12 оборвалась трубка датчика замера давления газа после турбины, на 28-й, после начала дросселирования тяги для уменьшения нагрузок при прохождении максимального скоростного напора, оборвалась трубка замера давления горючего перед газогенератором того же ЖРД. "Кислый" газ с температурой 340° С смешался с горючим, образовав пожароопасную смесь. Ее облако все увеличивалось. На 55-й секунде в хвостовом отсеке блока "А" вспыхнул пожар. Об этом свидетельствовало резкое возрастание температуры в районе ЖРД №№ 3, 21, 24, 23, 22. На 69-й секунде бушевавшее пламя пережгло изоляцию кабелей, вызвав срабатывание системы КОРД из-за замыкания цепей телеметрии и системы управления двигателей. Все ЖРД блока "А" были отключены.
_________________________________
Первоначальная причина аварии - неправильная работа системы управления, вторичная - разрушение вспомогательных систем.

Второй полет:
Второй старт Н-1 (экземпляр 5л) состоялся З июля 1969 г. в 23 ч 18 мин 32 с по московскому времени. За четверть секунды до отрыва от стартового стола из-за попадания в насос окислителя металлического предмета (предположительно — стальной диафрагмы датчика пульсаций давления) взорвался ЖРД № 8 блока "А". Перебило бортовую кабельную сеть, повредило соседние двигатели и телеметрическое оборудование. Начала разрушаться нижняя часть ступени. Через 0,5 с после команды "контакт подъема" система КОРД начала выключать ЖРД №№ 7, 8, 19 и 20; на девятой секунде -двигатель № 21 (противоположный ЖРД № 9). Еще через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД №18. который продолжал работать.
_________________________________
Основная причина - попадание в тракт окислителя постороннего металлического предмета. И хоть везде пишется про "предположительно - диафрагма датчика", мне почему-то видится падающая в бак гайка. Наверное, от того, что больше ста НК-33 прожгли на стенде, и ни у одного из них эта самая диафрагма датчика сразу после пуска не отрывалась...

Конструктор> Ну да. Какой смысл обсуждать прочие проблемы, когда не решена задача вывода на орбиту?
"Зонд" слетал без Н1. Луноходы и лунники - тоже слетали без Н1, только поздно.
Первоначальный проект полета пилотируемой экспедиции на Луну Королева вообще предлагал использование "Союза".
А обоснование создания сверхтяжелой ракеты для этой задачи выполнено с такими натяжками, что сразу становится понятно, что этот "Трест, который лопнул".
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 13:54  @Полл#17.03.2020 13:32
+
-
edit
 
Полл> А обоснование создания сверхтяжелой ракеты для этой задачи выполнено с такими натяжками, что сразу становится понятно, что этот "Трест, который лопнул".

Ой, только не открывай здесь еще клон лунного заповедника. Мне влом спорить по этому поводу, скажу только, что в ТЗ на обсуждаемый сабж есть все. И квазистатические нагрузки, и вибрационные нагрузки, и акустические шумы. Это постоянно. Разово только ударные нагрузки.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #17.03.2020 14:33  @Конструктор#17.03.2020 08:44
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Уфф. Ваше ламерство уже достало, честно говоря. В третий раз повторяю, прежде чем нести всякую хрень, почитайте чего-то! Например, почему амы так долго движки на "Сатурнах" отлаживали. Или почему нам на Н-1 так этого сделать и не удалось!


Так, сперва мощный движок малой тяги. Не прокатило, теперь Н-1.


Конструктор> Часто. Гарантированный ресурс работы двигателя-20 000 часов. Без ремонта и обслуживания. КАМАЗ уже не курит в сторонке, а скромно молчит в тряпочку

В на советских трд ресурс был 300 часов. Знаете почему? Потому что так задание дали сделать. Система эксплуатации и обслуживания такая.
Если вас интересуют высокоресурсные двс, то оно есть в природе, не переживайте.
   68.068.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru